«АВТОСПЕКТР»: поиск, анализ, отчеты и многое другое
![«АВТОСПЕКТР»: поиск, анализ, отчеты и многое другое](/photo/big/ld2yw574hda2.jpg)
В середине февраля аналитическая компания «АСМ-Холдинг» проводила круглый стол для СМИ. Тема была заявлена интересная – «Анализ итогов работы автомобильной промышленности России за 2017 год. Производство и рынок».
Надо признать, что все форумы и конференции компании отличаются глубокой аналитикой и любопытными прогнозами. Чем и привлекают большое число участников, среди которых встретишь и специалистов автобизнеса, и представителей отраслевой науки, и автомобильную прессу.
Но в этот раз приглашенных ждал сюрприз. Заместитель генерального директора «АСМ-Холдинг» Александр Ковригин хитро улыбнулся и заявил, что почти все данные для докладов получены с помощью новой информационно-аналитической системы «АВТОСПЕКТР». А потом добавил, что система даже выявила несколько серьезных ошибок в статистике, публикуемой другими организациями.
![](/photo/big/ga8l9gpsylum.jpg)
Стало еще интереснее. Что за система? Откуда? Что она может? Мы выбрали время, чтобы познакомиться с новинкой поближе. И вот что оказалось…
Начнем с потребителя, так будет легче перейти к функциям «АВТОСПЕКТР». Потенциальный пользователь системы – понятие широкое. Это может быть аналитическое агентство, научно-исследовательская организация, государственная структура, связанная с автопромом, профессиональная ассоциация, Представительство какого-либо автомобильного бренда в России, крупный дилерский центр, автохозяйство, вуз – и список этот можно продолжить.
![](/photo/big/lsx38fvcrt81.jpg)
Ну а сам «АВТОСПЕКТР» – это динамически развивающая компьютерная система, основанная на единой аналитической базе, позволяющая:
- мгновенно оценивать ситуацию на рынке;
- определять потенциал и направление развития этой ситуации;
- принимать быстрые решения по дальнейшей работе в своем бизнес-сегменте.
Перейдем к конкретным возможностям системы. Как следует из описания, это решение ключевых аналитических задач.
- Динамика развития рынка.
- Выявление «сильных» и «слабых» территорий. Где сильны позиции других брендов? Где собственный бренд имеет показатели ниже средних по стране?
- Анализ ключевых конкурентов.
- Анализ сегментов рынка.
- Анализ ценовых сегментов.
- Определение типа покупателя (физическое или юридическое лицо).
- Региональная структура продаж. Отслеживание регистрации автомобилей с разбивкой по моделям любой марки на разных территориальных уровнях (субъект федерации, город, район, почтовый индекс).
- Возрастная структура парка и перерегистраций.
- Анализ дилеров: куда дилер продает автомобили, сколько из них регистрируется в зоне ответственности дилера?
- Анализ потоков продаж: кто дополнительно продает в зоне ответственности дилера?
Данные о транспортных средствах группируются следующим образом: PC (легковые); LCV (легкие коммерческие); PICKUP (пикапы); HCV (грузовые); BUS (автобусы). Что касается типов данных, они таковы: регистрации новых ТС, регистрации подержанных ТС, сервисный парк, продажи дилеров, дилерские центры, социально-демографические данные.
![](/photo/big/kbmv484p5osc.jpg)
![](/photo/big/evzv9bwa8m87.jpg)
«АВТОСПЕКТР» – единственная система на нашем рынке, которую можно настроить индивидуально под потребности клиента. Пользователь сам определяет структуру и цвет таблиц, карт, а также вид и содержание сводной информации на Dashboards («Приборной доске»).
Но это, разумеется, не все. Пользователь может настроить удобное взаимодействие с любыми функциями системы – например, работу с городами, областями, округами и т. д. (функция «Планирование территорий»). Кстати, территориальная детализация информации по России такова:
- 8 федеральных округов;
- 83 федеральных субъекта (области);
- около 1000 дополнительных городских округов;
- около 2000 районов;
- около 34 000 почтовых индексов;
- территории дилеров;
- территории региональных менеджеров;
- индивидуальные уровни.
Возможности в работе с территориями следующие:
- выбор отдельных территорий;
- комбинация и создание собственных территорий на основе заложенного в систему территориального деления России (округ, область, район, почтовый индекс);
- моделирование индивидуальных территорий при помощи времени в пути (10, 30, 60 … минут) от выбранной точки, либо по расстоянию между населенными пунктами.
Движемся дальше. Для оперативного анализа используются папки отчетов, в которых собирается наиболее важная информация. Любое подразделение компании, каждый пользователь может составить индивидуальные папки отчетов по своим задачам.
![](/photo/big/bhbdnp98c8d4.jpg)
![](/photo/big/u1kog8jqny7l.jpg)
Очень удобна возможность поиска транспортных средств по VIN. Через «АВТОСПЕКТР» пользователь получает доступ к базам ТС по России, Казахстану и Белоруссии. Что конкретно дает VIN-поиск? А вот что:
- данные о годе выпуска и комплектации автомобиля;
- информацию о количестве владельцев;
- данные таможенной истории;
- проверку автомобилей по базе угонов;
- проверку на эксплуатацию ТС в качестве такси или аренде;
- общее количество данных по России – 48 000 000;
- количество данных о таможне – 6 000 000;
- количество данных об угоне – 700 000;
- количество данных о такси в аренде – 400 000;
- общее количество данных по Казахстану – 5 500 000;
- общее количество данных по Белоруссии – 1 200 000;
- поиск можно осуществлять как по одному VIN, так и по списку.
А какие возможности «АВТОСПЕКТР» предоставляет дилерам? Перечислим их тоже:
- возможность получить максимально объективную картину развития автомобильного рынка (по рынку новых авто и по рынку машин с пробегом), аргументированно определять цели и ставить задачи для отдела продаж дилерского центра;
- определить потенциал продаж в конкретном районе зоны ответственности дилера;
- получить четкое представление о том, как продаются конкурентные бренды, какие модели пользуются наибольшим спросом;
- получить дополнительную возможность для определения мест (районов) в зоне ответственности, где целесообразно сфокусировать рекламную активность дилера;
- оценить эффективность рекламы и других форм продвижения автомобилей;
- планировать загрузки (в том числе ставить задачи персоналу) сервисной станции по данным о структуре и возрасту сервисного парка и его удаленности от дилерского центра.
Разумеется, мы рассказали о системе «АВТОСПЕКТР» далеко не все. Да это и невозможно в рамках одной статьи. Но не страшно – все подробности легко узнать в «АСМ-Холдинг». Контакты можно найти на сайте http://www.asm-holding.ru.
![](/photo/big/rwhkrf34vhzx.jpg)
![](/photo/big/r96d92e83iz8.jpg)
А на прощание посмотрим на последний слайд в нашей публикации. В нем отражено много интересной информации по марке LADA за январь и февраль этого года. Как вы уже догадались, получена она с помощью системы «АВТОСПЕКТР».