Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

ADAS приходит в каждый автомобиль

ADAS приходит  в каждый  автомобиль

Статистика аварийных ситуаций на дороге показывает, что из-за неосторожности водителей в России в день погибает около 50 человек. Это в четыре-пять раз больше европейских показателей. Печальную статистику можно списать на качество дорог или суровый климат, однако в большинстве случаев решающим является все-таки человеческий фактор. Для предотвращения аварийных ситуаций автомобильные компании и разрабатывают системы помощи водителю ADAS.

Разбираем, что это такое.

ADAS (Advanced Driver Assistance Systems) дословно переводится как продвинутые системы помощи водителю. В комплекс ADAS входят различные алгоритмы и устройства, которые осуществляют поддержку в управлении автомобилем. Принцип работы ADAS заключается в том, что система передает водителю автомобиля информацию о сложных дорожных ситуациях и ДТП. Система может различать до сотни опасных ситуаций, которые могут произойти при невнимательности водителя автомобиля.

Как ADAS оповещает водителя? Обычно это происходит с помощью вибрации, сообщений на сенсорном экране или звуком. Программное обеспечение работает непрерывно – как во время движения, так и при остановке. Получается, что водитель подстрахован, поэтому всегда уверен в своей безопасности. Он знает, что в случае аварийной ситуации система подаст сигнал. При установке всех компонентов системы ADAS даже опытный автомобилист меняет свой стиль вождения, он становится внимательнее и аккуратней.

ADAS также служит гарантией безопасности пассажиров. Система предупредит, если водитель засыпает за рулем, поможет при парковке, проконтролирует полосы движения – это только часть функций, без которых люди уже не представляют свое транспортное средство. Примечательно, что чаще всего «умной парковкой» оснащаются автомобили вовсе не премиум-сегмента. В целом 45% новых автомобилей всех классов оснащены парковочным ассистентом в стандартной комплектации.

Интересны исследования, которые провели и проанализировали в Германии. Они показали, что системы помощи при парковке (парктроники) возглавляют список желаемого функционала ADAS. Так, из всех новых автомобилей, зарегистрированных в Германии в 2017 году, уже 54% были оснащены компонентами системы ADAS. За парктроником следуют автоматические системы экстренного торможения, которые помогают предотвратить ДТП либо смягчить его последствия, если оно неизбежно.

Далее, в дополнение к помощи при парковке и торможении набирают популярность еще две функции – предупреждения засыпания водителя за рулем и слежения за полосой движения.

Не только в Германии покупатели автомобилей все больше полагаются на электронных помощников, ведь они делают вождение более безопасным и удобным. Транспортные средства с ADAS-системами также особенно популярны во Франции: ими оснащены 85% автомобилей. А вот в Италии с этим похуже – всего 44%.

Эти системы уже отлично зарекомендовали себя не только в Европе, но и в США. Все больше и больше автопроизводителей включают ADAS в стартовую комплектацию новых транспортных средств, что значительно влияет на безопасность водителей и просто облегчает им жизнь. Системы помощи водителю – не просто отличные устройства, которые делают вождение более удобным. Они спасают жизнь. По этой причине Европейский союз готовит законодательство, предписывающее обязательное оснащение автомобилей системами ADAS.

В России с ее приведенной выше статистикой системы ADAS также пришлись бы очень кстати.

Шон Да, генеральный директор YI Technology

YI Technology является производителем систем видеонаблюдения. Команда разработчиков состоит из ведущих международных экспертов с многолетним опытом работы в области технологий визуализации, алгоритмов анализа данных, облачных вычислений и мобильных приложений

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены