Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Нескучный сегмент

Нескучный сегмент

Ставка автопроизводителей на персонализацию авто с помощью собственных информационно-развлекательных систем не сыграла.

После многолетних попыток разработать собственное программное обеспечение для связи транспортных средств с мобильными приложениями в Hyundai Motor Co. отказались от этих планов. Компания стала первым глобальным производителем, который решил использовать ПО от потенциальных конкурентов – Apple и Google.

Как пишет газета «The Wall Street Journal» со ссылкой на мнение водителей и исследовательских организаций, покупатели новых машин ищут транспортные средства, оборудованные системами CarPlay (Apple) и Android Auto (Google).

Дополнительный заработок

Системы контролируют экраны на приборных панелях, позволяя водителю получать доступ к различным данным и развлечениям. Не исключено, что в будущем информационно-развлекательная начинка станет одним из ключевых источников дополнительной прибыли для автопроизводителей.

Хотя системы стали устанавливаться в машины относительно недавно, они уже успели завоевать популярность потребителей. Более того, по данным исследовательской компании HIS, к 2022 году доля CarPlay и Android Auto может достичь 80%.

Проведенный автомобильным порталом Autotrader.com, который специализируется на продаже транспортных средств, опрос выявил, что 44% респондентов были готовы заплатить дополнительные 1499 долл. за возможность получить в машину информационно-развлекательную систему от Apple или Google.

Газета приводит свидетельство одного из автовладельцев, который недавно установил CarPlay в Jeep Wrangler, воспользовавшись предложением на рынке постгарантийных услуг от Alpine Electronics Inc. Автомобильный бренд принадлежит компании Fiat Chrysler Automobiles, она в свою очередь предлагает систему собственной разработки UConnect. По словам хозяина машины, ничего лучше CarPlay ему не встречалось. Это при том, что у него также есть опыт владения машиной Ford с системой Sync. «Не вижу конкурентов для Apple, – заявил владелец. – Думаю, однажды конкурентам компании придет конец».

Сами с усами

Часть автопроизводителей не хочет отказываться от планов по разработке и внедрению собственной информационно-развлекательной начинки. Оно и понятно – с технической точки зрения современные автомобили в нижнем и среднем сегменте демонстрируют примерно одинаковые показатели по расходу топлива, управляемости, динамическим характеристикам, объему салона и прочим.

Развлекательная система с учетом последней тенденции на кастомизацию транспортного средства позволяет значительно выделиться на фоне конкурентов, с одной стороны, и увеличить прибыль от продажи машины – с другой.

В результате многие автогиганты продолжают тратить огромные суммы на разработку собственного программного обеспечения, несмотря на то что параллельно предлагают установку систем от Apple или Google. Так поступили недавно General Motors и Honda Motor. Продукция конкурентов идет в качестве опции в новых моделях, причем, по свидетельству компаний, нововведение приветствуется покупателями.

44% респондентов готовы заплатить дополнительные 1499 долл. за CarPlay
или Android Auto
44% респондентов готовы заплатить дополнительные 1499 долл. за CarPlay или Android Auto

Местные особенности

Между тем представители Honda объяснили свое нежелание сворачивать разработку ПО собственными силами. По словам старшего менеджера по продукту Джея Гузовски из American Honda, не все клиенты компании пользуются мобильными устройствами на базе iOS или Android. Для таких клиентов компания как раз и готова предложить собственные наработки.

Другие автомобильные компании, к примеру, Toyota Motor, в большинстве своем избегают продукции американских технологических гигантов, полагаясь только на собственные силы. Это позволит поддерживать прямую связь с владельцами машин. Такие компании, как и Honda, полагают, что системы Apple и Google подойдут не каждому покупателю.

GM использует продукцию Apple и Google для привлечения клиентов
GM использует продукцию Apple и Google для привлечения клиентов

Не у всех есть совместимые с CarPlay или Android Auto телефоны, кроме того, продукты от сторонних компаний способны работать не в каждой стране. Так, большое количество владельцев смартфонов в Китае используют модифицированную версию Android, ее не получится совместить с Android Auto. Аппараты Apple не так широко распространены в стране, как в Соединенных Штатах или Европе.

Есть и еще одно неудобство: американские системы не имеют связи с органами управления на руле, что может раздражать автовладельцев. Функциональность продуктов также способна пострадать в районах, где мобильная связь работает с перебоями. В отличие от медиацентров автомобильных компаний сторонние системы не позволяют управлять климат-контролем и кондиционером.

Борьба за внимание

«Мы боремся за долю завоеванного внимания внутри транспортного средства», – пояснил директор подразделения Ford Motor, отвечающего за связь автомобиля с Интернетом, Дон Батлер. Стоит напомнить, что транспортные средства марки Ford c 2008 года получили собственную информационно-развлекательную систему Sync, способную управлять приложениями, отправлять и получать текстовые сообщения с помощью голосовых команд.

В Hyundai сделали ставку на сторонних разработчиков
В Hyundai сделали ставку на сторонних разработчиков

Стремясь повысить привлекательность своих продуктов, Ford разработала открытую платформу для создания автомобильных приложений. Компания хочет убедить других автопроизводителей воспользоваться ею и не тратить средства на разработку собственных решений, позволяющих получать доступ к популярным приложениям типа Spotify и Pandora.

Похоже, отмечают наблюдатели, что автопроизводители столкнулись с серьезными трудностями: им необходимо убедить потенциальных клиентов не пользоваться услугами конкурентов. Возможность распознавания голосовых команд CarPlay и Android Auto, базирующаяся на облачных технологиях, упрощает процесс прокладки маршрута и поиска любимых песен.

Развлекательная начинка станет одним из
ключевых источников дополнительной прибыли
Развлекательная начинка станет одним из ключевых источников дополнительной прибыли

На этом фоне наибольшее разочарование у покупателей новых транспортных средств вызвали как раз информационно-развлекательные системы, разработанные автомобильными компаниями. Как показало июньское исследование J. D. Power and Associates, недовольство вызывало «сырая» функция распознавания голосовых команд и сопряжение по Bluetooth.

«За последние пять лет автопроизводители приложили невероятное количество усилий для разработки собственных систем, однако целесообразность такой стратегии оказалась под угрозой, – заявили исследователи из компании IHS Automotive. – Водители пользуются привычными смартфонами с операционными системами Apple и Google».

Сложно или невозможно

C этим согласны и в Hyundai, которая располагает инженерно-исследовательским центром в Кремниевой долине. По свидетельству спе­циалистов компании, они в конце концов обнаружили, что автопроизводителю очень сложно, если вообще возможно, предоставлять именно те приложения, которые популярны в данный момент у потребителей.

Похоже, что в конечном счете наибольшей популярностью все-таки будут пользоваться продукты сторонних разработчиков. Во всяком случае GM недавно опробовала стратегию привлечения клиентов именно с помощью продукции Apple. C осени 27 моделей концерна могут быть опционально оснащены CarPlay. Пока на такое масштабное оснащение решилась только General Motors.

Системы автопроизводителей не поспевают за капризами покупателей
Системы автопроизводителей не поспевают за капризами покупателей

«У нас появились посетители, которые узнали о нашей готовности оснащать автомобили продукцией сторонних производителей, – отметил глава дилерской сети Jerry Seiner Dealerships в Штате Юта Крис Хеммерсмайер. – Как только они видят автомобиль с CarPlay, он им тут же нравится, поскольку отражает образ и чувства устройств, которыми пользуются наши клиенты. Это помогает нашим продажам».

Со свидетельством дилеров не­-­офи­циально соглашаются и представители GM, они говорят, что новая стратегия позитивно воспринята покупателями. По словам директора отраслевого направления General Motors Фила Эбрама, клиенты в течение нескольких лет просили внедрить подобную систему. Теперь компания будет устанавливать ее в как можно большее количество транспортных средств.

Продажи автомобилей GM резко выросли в октябре и ноябре, чему способствовали хорошие макроэкономические показатели и спрос в сегменте SUV. Однако наблюдатели пока еще не склонны видеть прямую зависимость хороших результатов реализации от наличия CarPlay.

Больше покупателей

Между тем ее видят дилеры. Высо­копоставленный сотрудник сети Pat McGrath Chevyland из Айовы Гэвин Макграт прямо указывает на то, что его компания сделала ставку на наличие информационно-развлекательной системы Apple, и эта стратегия привлекла дополнительных покупателей.

«Она определенно помогла нам, – сказал Макграт. – Самое полезное, что в ней есть, – навигация. Систему можно продавать в качестве опции за 900–1000 долл. Мы уже нарастили продажи с помощью CarPlay». Дилеры считают, что программное обеспечение будет влиять на количество проданных авто с предустановленной навигационной системой.

Судя по информации компании Bosch, стратегию GM также избрала японская Suzuki. В декабре немцы сообщили о том, что новое мультимедийное устройство Bosch, внедряется в нескольких моделях автомобилей Suzuki по всему миру. Оно создает объединенную информационную систему с широким спектром информационно-развлекательных и вспомогательных функций, соответствующих сегодняшнему тренду.

Suzuki решила воспользоваться услугами Bosch
Suzuki решила воспользоваться услугами Bosch

Система оснащена цветным 7-дюймовым сенсорным экраном со множеством вариантов коммуникации в одном устройстве, в том числе интеграцию смартфона с помощью программ Mirror LinkTM и Apple CarPlay, улучшенную навигацию и голосовое управление, беспроводную систему Bluetooth.

Кроме того, прослушивание музыки доступно как с аудиопотоков, так и радиосигнала (с цифровым радио в Европе). «Используя связь смартфона, простое меню и понятные символы на дисплее, владельцы новой системы Suzuki остаются на связи с внешним миром всегда и везде», – отметил Манфред Баден, президент подразделения автомобильных мультимедийных устройств Bosch.

Благодаря небликующему 7-дюймовому дисплею, голосовым командам и клавишам регулирования звука можно дистанционно управлять телефоном или другим устройством для хранения информации. Функциональные кнопки были полностью устранены. Многими опциями меню – будь то выбор радиостанций, названий музыкальных произведений, навигационных карт или списка телефонных контактов – можно управлять с сенсорного экрана нажатием или скольжением пальцев по его поверхности.

Кроме того, система Suzuki умеет читать, обрабатывать и воспроизводить практически любой популярный цифровой аудио- и видеоформат. Устройство может воспроизводить видео через USB или с внешнего DVD-плеера.

Водители могут также выбрать оптимизированный маршрут, который рассчитывается с учетом минимального потребления топлива и сокращения выбросов CO2. «Теперь Suzuki может сделать мощное информационно-развлекательное решение, объединяющее контент и услуги, доступным для клиентов во всем мире», – сказал Баден.

Можно надеяться, что с отказом от собственных разработок в области информации и развлечения автопроизводители вспомнят, что машину покупают все-таки для езды, а не просмотра фильмов. И автогиганты, наконец, сосредоточатся на улучшении технических характеристик, а не на расширении палитры красок для салона и экстерьера.

Справка

CarPlay – способ пользоваться iPhone в автомобиле, который поддерживают всё больше автопроизводителей. CarPlay выводит на дисплей автомобиля все нужные водителю функции iPhone и позволяет прокладывать маршруты, совершать звонки, отправлять и получать сообщения, слушать музыку, не отвлекаясь от дороги.

Android Auto связывает смартфоны, на Android 5.0+ (Lollipop или Marshmallow) с информационно-развлекательной системой транспортного средства. Android Auto позволяет пользоваться именно теми приложениями, к которым привык пользователь смартфона, выводя их на экран автомобиля. Стоит отметить, что система требует подключения к Интернету. Схожа по функциям с CarPlay.

Ford SYNC – технология обеспечивает связь и доступ к музыкальным файлам посредством голосовых команд, не отвлекая от управления автомобилем. Система устанавливается на Focus, Focus ST, новый Kuga, Explorer, и в будущем будет входить в комплектацию и других автомобилей, обещает производитель. С помощью SYNC можно использовать простые голосовые команды для воспроизведения музыкальных треков с MP3-плеера или USB-накопителя, либо воспроизводить их в потоковом режиме с поддерживаемого мобильного телефона.

GM Mylink позволяет подключить совместимый смартфон к информационно развлекательной системе – для этого используется технология Bluetooth streaming audio. Она позволяет звонить и отвечать на звонки во время движения, не теряя контроля над дорогой, а также листать список контактов. В MyLink предусмотрен USB порт для подключения телефона или внешнего жесткого диска – для прослушивания музыки. Кнопки и элементы управления, расположенные на руле, позволяют вести автомобиль и одновременно совершать звонки или искать любимую песню.

  • Андрей Филатов

Эксклюзивное издание

Экспертиза технического состояния
и причины неисправностей
автомобильной техники
3 ведущих эксперта | 960 стр. | 2100 иллюстр.
Узнать детали

Адрес редакции

111033 Москва, ул. Самокатная, 2а, стр.1, офис 313

На карте

Контакты

Тел.: (495) 361-1260

E-mail: dostavka@abs-magazine.ru

Социальные сети

Журнал «АБС-авто» © 2019, все права защищены