Autodata Online – часто задаваемые вопросы
![Autodata Online – часто задаваемые вопросы](/photo/big/nmkv63ewvymx.jpg)
Продолжаем разговор о программе Autodata Online. На вопросы редакции отвечает директор направления программных продуктов компании «Легион – Автодата» Сергей Курленя.
АБС: Какой из вопросов наиболее часто задают вам потенциальные клиенты?
– Большинство новых пользователей, подключающихся к Autodata Online, первым делом спрашивают о нормах времени на различные виды работ, и это не просто так. Вопрос, сколько необходимо «взять» с клиента денег за ту или иную операцию, возникает часто. При отсутствии такого справочника можно запросить или слишком много, или слишком мало. И здесь вопрос не только в том, что клиент в условиях кризиса научился считать деньги, которые он отдает автосервису, но и в том, что необходимо установить доверительные отношения между автосервисом и клиентом для того чтобы последний понимал «прозрачность» цен и их адекватность.
Но есть и обратная сторона медали, например при замене рычага передней подвески на Toyota Camry, Estima и других одноплатформленных моделях. В них необходимо демонтировать подрамник. Это существенно добавляет работ с автомобилем. Не зная этого, можно запросить с клиента меньшую сумму за ремонт, а потом доказать, что возникли дополнительные работы и ремонт будет стоить существенно дороже. Естественно, клиент будет не удовлетворен, так как рассчитывал заплатить меньшую сумму, и здесь действует принцип, что лучше назвать клиенту немного большую сумму, а если при ремонте сумма уменьшится, то клиент будет доволен.
АБС: Какие автосервисы используют Autodata Online и есть ли «портрет» среднестатистического клиента?
– Многие автосервисы, начиная от небольших и заканчивая крупными сетевыми автосервисами, такими как Bosch Сервис, Белый сервис, ВиллГуд, PitStop, Русь Трейд, Яуза Моторc, Шининвест, используют нормы времени от Autodata для встраивания их в свою бизнес-систему. И здесь сложно выделить портрет среднестатистического клиента. Но одно можно сказать точно – это состоявшиеся автосервисы, которые могут себе позволить покупку лицензионного программного обеспечения и получать проверенную техническую информацию от зарекомендовавшего себя поставщика. И это вопрос доверия к автосервису. Представьте себе, что вы пошли на прием к врачу, а он не имеет в своем распоряжении необходимых инструментов, – наверное, у вас возникнут вопросы. То же самое с Autodata. Это необходимый в работе инструмент, существенно упрощающий работу автосервиса.
АБС: В условиях кризиса многие автосервисы начинают экономить. Как аргументировать необходимость покупки?
– В условиях падения продаж автомобилей поток клиентов в автосервисы снизился, так как многие клиенты стали экономить на сервисном обслуживании и стараются искать мастерские с более низкими ценами на обслуживание автомобилей. И здесь на первый план выступает программа выстраивания клиентоориентированной бизнес-логики. Вот один маленький пример. При посещении одного сервисного центра, в котором я делал презентацию Autodata, меня спросили: почему именно сейчас, в кризис, возникла необходимость в Autodata? Ответ был такой: раньше, когда клиентов и работы было много, не было времени заниматься выстраиванием бизнес-логики из-за текучки.
АБС: У многих автосервисов уже есть программы для ведения клиентов. Каким способом можно передать данные норм времени из программы Autodata Online?
– В программе Autodata Online в разделе «Калькуляция» есть кнопка выгрузки данных (Export) при нажатии, на которую данные из программы Autodata Online загружаются на компьютер клиента (см. рис. 1).
![Рис. 1. Экспорт данных из Autodata Online](/photo/big/kbupajmxuo3t.jpg)
![Рис. 2. Сохранение файла калькуляции из Autodata Online](/photo/big/ts1sol7m22n3.jpg)
После чего данные могут быть сохранены на компьютере и загружены непосредственно в программу. Здесь возможны несколько вариантов.
– У сервиса еще нет программы для ведения клиентской базы или есть потребность в покупке другой программы, по причине того, что прежняя версия его больше не устраивает.
В этом случае мы можем порекомендовать нашим клиентам программы, в которых уже есть модуль загрузки данных из программы Autodata Online. В этом случае клиенту не нужно разрабатывать собственную систему загрузки данных. Среди программ, которые поддерживают подобную загрузку:
– 1С Рарус Альфа авто;
– 1С БИТ Управление автосервисом;
– Автодилер;
– Автософт.
Возможность загрузки данных в программу необходимо уточнять у разработчиков программных продуктов.
– У сервиса уже есть программа для ведения клиентской базы.
В этом случае возможно написание модуля загрузки, например, в программу 1C Торговля. Это наиболее частый вопрос от наших клиентов, так как многие из них уже используют программу 1С в работе, но не всегда это означает, что программа не потребует доработки программистов 1С для возможности загрузки выбранных работ непосредственно в заказ-наряд.
АБС: Приведите примеры такого внедрения.
– Могу привести пример внедрения Autodata Online нашим многолетним клиентом компанией «ЯузаМоторс», причем сотрудничество идет обоюдное, так как мы получаем от этой компании канал обратной связи от пользователя системы.
Начнем с «Норм времени». Как уже сказано выше, калькуляцию можно сохранить на компьютере и загрузить ее непосредственно в заказ-наряд. Для этого необходимо войти в меню «Заполнение» и выбрать пункт «Загрузка из внешних каталогов». Затем выбрать файл и загрузить его. После этого выбранные работы будут загружены в заказ-наряд (рис. 3), что достаточно удобно. Это первый вопрос, и он касается зоны работы мастера-приемщика и клиента.
![Рис. 3. Загруженные работы в программу 1С](/photo/big/cwi67vw1imv8.jpg)
Второй вопрос непосредственно связан с обслуживанием и ремонтом автомобиля.
После согласования работ с клиентом можно приступать к ремонту. Но для этого необходима дополнительная справочная информация по маслам, свечам, моментам затяжки, допускам по предельному износу. По процедурам замены ремня ГРМ, сброса индикатора сервисного обслуживания. Что следует делать при необходимости отсоединения и последующего подключения аккумуляторной батареи. Все это можно найти в Autodata Online, включая известные неисправности и много другой необходимой информации.
АБС: Пока что были затронуты в основном вопросы, связанные с расчетом стоимости работ. А какие вопросы еще задают пользователи?
– Один из таких вопросов – это возможность перехода с базовой лицензии «ТО, Сервис и Калькуляции» на расширенную «Диагностика и ремонт». Скажу сразу – такая возможность есть. Многие автосервисы начинают работать с лицензией «ТО, Сервис и Калькуляции», а затем у них возникает потребность перехода на расширенную версию. Такая нужда возникает в случае нехватки данных по автоэлектрике. Или, например, в случае перехода с лицензии для одного пользователя на многопользовательскую, что существенно экономнее для автосервиса, имеющего много постов.
АБС: Как часто обновляется Autodata Online и каков объем новой информации?
– Autodata Online обновляется ежемесячно, иногда чаще. Мы получаем каждый месяц сотни файлов от наших британских партнеров и после их перевода отсылаем обратно. Как правило, обновления происходят в 20-х числах каждого месяца. Постоянное пополнение новой информацией – хороший аргумент для перехода пользователей на лицензионное программное обеспечение.