Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Autodata Online – часто задаваемые вопросы

Autodata Online – часто задаваемые вопросы

Продолжаем разговор о программе Autodata Online. На вопросы редакции отвечает директор направления программных продуктов компании «Легион – Автодата» Сергей Курленя.

АБС: Какой из вопросов наиболее часто задают вам потенциальные клиенты?

– Большинство новых пользователей, подключающихся к Autodata Online, первым делом спрашивают о нормах времени на различные виды работ, и это не просто так. Вопрос, сколько необходимо «взять» с клиента денег за ту или иную операцию, возникает часто. При отсутствии такого справочника можно запросить или слишком много, или слишком мало. И здесь вопрос не только в том, что клиент в условиях кризиса научился считать деньги, которые он отдает автосервису, но и в том, что необходимо установить доверительные отношения между автосервисом и клиентом для того чтобы последний понимал «прозрачность» цен и их адекватность.

Но есть и обратная сторона медали, например при замене рычага передней подвески на Toyota Camry, Estima и других одноплатформленных моделях. В них необходимо демонтировать подрамник. Это существенно добавляет работ с автомобилем. Не зная этого, можно запросить с клиента меньшую сумму за ремонт, а потом доказать, что возникли дополнительные работы и ремонт будет стоить существенно дороже. Естественно, клиент будет не удовлетворен, так как рассчитывал заплатить меньшую сумму, и здесь действует принцип, что лучше назвать клиенту немного большую сумму, а если при ремонте сумма уменьшится, то клиент будет доволен.

АБС: Какие автосервисы используют Autodata Online и есть ли «портрет» среднестатистического клиента?

– Многие автосервисы, начиная от небольших и заканчивая крупными сетевыми автосервисами, такими как Bosch Сервис, Белый сервис, ВиллГуд, PitStop, Русь Трейд, Яуза Моторc, Шининвест, используют нормы времени от Autodata для встраивания их в свою бизнес-систему. И здесь сложно выделить портрет среднестатистического клиента. Но одно можно сказать точно – это состоявшиеся автосервисы, которые могут себе позволить покупку лицензионного программного обеспечения и получать проверенную техническую информацию от зарекомендовавшего себя поставщика. И это вопрос доверия к автосервису. Представьте себе, что вы пошли на прием к врачу, а он не имеет в своем распоряжении необходимых инструментов, – наверное, у вас возникнут вопросы. То же самое с Autodata. Это необходимый в работе инструмент, существенно упрощающий работу автосервиса.

АБС: В условиях кризиса многие автосервисы начинают экономить. Как аргументировать необходимость покупки?

– В условиях падения продаж автомобилей поток клиентов в автосервисы снизился, так как многие клиенты стали экономить на сервисном обслуживании и стараются искать мастерские с более низкими ценами на обслуживание автомобилей. И здесь на первый план выступает программа выстраивания клиентоориентированной бизнес-логики. Вот один маленький пример. При посещении одного сервисного центра, в котором я делал презентацию Autodata, меня спросили: почему именно сейчас, в кризис, возникла необходимость в Autodata? Ответ был такой: раньше, когда клиентов и работы было много, не было времени заниматься выстраиванием бизнес-логики из-за текучки.

АБС: У многих автосервисов уже есть программы для ведения клиентов. Каким способом можно передать данные норм времени из программы Autodata Online?

– В программе Autodata Online в разделе «Калькуляция» есть кнопка выгрузки данных (Export) при нажатии, на которую данные из программы Autodata Online загружаются на компьютер клиента (см. рис. 1).

Рис. 1. Экспорт данных из Autodata Online
Рис. 1. Экспорт данных из Autodata Online
Рис. 2. Сохранение файла калькуляции из Autodata Online
Рис. 2. Сохранение файла калькуляции из Autodata Online

После чего данные могут быть сохранены на компьютере и загружены непосредственно в программу. Здесь возможны несколько вариантов.

– У сервиса еще нет программы для ведения клиентской базы или есть потребность в покупке другой программы, по причине того, что прежняя версия его больше не устраивает.

В этом случае мы можем порекомендовать нашим клиентам программы, в которых уже есть модуль загрузки данных из программы Autodata Online. В этом случае клиенту не нужно разрабатывать собственную систему загрузки данных. Среди программ, которые поддерживают подобную загрузку:

– 1С Рарус Альфа авто;

– 1С БИТ Управление автосервисом;

– Автодилер;

– Автософт.

Возможность загрузки данных в программу необходимо уточнять у разработчиков программных продуктов.

– У сервиса уже есть программа для ведения клиентской базы.

В этом случае возможно написание модуля загрузки, например, в программу 1C Торговля. Это наиболее частый вопрос от наших клиентов, так как многие из них уже используют программу 1С в работе, но не всегда это означает, что программа не потребует доработки программистов 1С для возможности загрузки выбранных работ непосредственно в заказ-наряд.

АБС: Приведите примеры такого внедрения.

– Могу привести пример внедрения Autodata Online нашим многолетним клиентом компанией «ЯузаМоторс», причем сотрудничество идет обоюдное, так как мы получаем от этой компании канал обратной связи от пользователя системы.

Начнем с «Норм времени». Как уже сказано выше, калькуляцию можно сохранить на компьютере и загрузить ее непосредственно в заказ-наряд. Для этого необходимо войти в меню «Заполнение» и выбрать пункт «Загрузка из внешних каталогов». Затем выбрать файл и загрузить его. После этого выбранные работы будут загружены в заказ-наряд (рис. 3), что достаточно удобно. Это первый вопрос, и он касается зоны работы мастера-приемщика и клиента.

Рис. 3. Загруженные работы в программу 1С
Рис. 3. Загруженные работы в программу 1С

Второй вопрос непосредственно связан с обслуживанием и ремонтом автомобиля.

После согласования работ с клиентом можно приступать к ремонту. Но для этого необходима дополнительная справочная информация по маслам, свечам, моментам затяжки, допускам по предельному износу. По процедурам замены ремня ГРМ, сброса индикатора сервисного обслуживания. Что следует делать при необходимости отсоединения и последующего подключения аккумуляторной батареи. Все это можно найти в Autodata Online, включая известные неисправности и много другой необходимой информации.

АБС: Пока что были затронуты в основном вопросы, связанные с расчетом стоимости работ. А какие вопросы еще задают пользователи?

– Один из таких вопросов – это возможность перехода с базовой лицензии «ТО, Сервис и Калькуляции» на расширенную «Диагностика и ремонт». Скажу сразу – такая возможность есть. Многие автосервисы начинают работать с лицензией «ТО, Сервис и Калькуляции», а затем у них возникает потребность перехода на расширенную версию. Такая нужда возникает в случае нехватки данных по автоэлектрике. Или, например, в случае перехода с лицензии для одного пользователя на многопользовательскую, что существенно экономнее для автосервиса, имеющего много постов.

АБС: Как часто обновляется Autodata Online и каков объем новой информации?

– Autodata Online обновляется ежемесячно, иногда чаще. Мы получаем каждый месяц сотни файлов от наших британских партнеров и после их перевода отсылаем обратно. Как правило, обновления происходят в 20-х числах каждого месяца. Постоянное пополнение новой информацией – хороший аргумент для перехода пользователей на лицензионное программное обеспечение.

  • Сергей Курленя, технический директор компании «Легион – Автодата»

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены