Автомат под присмотром
Доля отечественных машин с автоматической коробкой передач будет расти, считает президент JATCO.
Один из ведущих производителей автоматических коробок передач и вариаторов, японская JATCO, в июне открыла новый офис в Москве. По словам президента компании Такеши Гата, офис позволит занять более выгодное положение на быстрорастущем российском рынке.
Одной из задач представительства станет контроль качества продукции компании, устанавливаемой на автомобили АВТОВАЗа, в частности 4-ступенчатой автоматической трансмиссии JATCO. Кроме того, японцы проведут необходимые исследования, чтобы понять, какие типы АКПП и вариаторов (CVT) будут наиболее востребованы на российском рынке. Это, в свою очередь, должно позволить производителю выполнить поставленные задачи по увеличению объема продаж до 100 млрд долл. к 2018 финансовому году.
Японцев привлекает масштабность российского рынка, а также его огромный потенциал для роста. По данным JATCO, в нашей стране автомобили с автоматической коробкой передач составляют 21% легкового автопарка. Для сравнения, в Соединенных Штатах доля таких машин доходит до 95%, в Японии – 85%, в Западной Европе – 38%.
Поэтому, несмотря на замедление темпов роста продаж новых автомобилей в России, производитель считает, что в будущем спрос будет смещаться именно в сторону транспортных средств с АКПП и вариаторами, что позволит японцам нарастить продажи в нашей стране. Сейчас компания ищет способы вывести на рынок новый продукт, и Россия, считает Гата, может стать первым государством, где такой продукт появится.
Пока коробки для «Гранты» и «Калины» завозятся из Японии. JATCO дала понять, что в ближайшей перспективе ждать открытия производства коробок в РФ не стоит, хотя японцы и изучают этот вопрос. Для того чтобы запуск производства был оправдан с экономической точки зрения, JATCO должна продавать в России минимум 100 тыс. единиц продукции, пока этот показатель составляет 30 тыс.
Компания сейчас пытается расти в разных направлениях, в то же время согласно стратегии JATCO рост этот будет обеспечен за счет продаж вне Японии.
АВТОВАЗ начал установку АКПП японской фирмы на LADA Granta в 2012 году. Машины оборудуются 4-ступенчатым «автоматом», который сблокирован с наиболее мощным мотором в модельной гамме автомобилей LADA – 1,6-литровым 16-клапанником ВАЗ-21126 (его мощность составляет 98 л.с.).
В прошлом году предприятие планировало выпустить порядка 10 тыс. LADA Granta с «автоматом». В текущем году с конвейера должно сойти уже более 70 тыс. автомобилей с АКПП. Аналогичную трансмиссию получила также LADA Kalina 2-го поколения.
Как рассказывал руководитель рабочей группы АВТОВАЗа по интеграции АКПП Олег Храмков, зачастую автомобили-аналоги по динамике напоминают электровоз – все происходит очень плавно. В случае с LADA Granta перед специалистами АВТОВАЗа и фирм-партнеров стояла задача сделать процесс работы трансмиссии более осязаемым для водителя. «На LADA Granta ощущения несколько напоминают механическую коробку – интенсивность разгона заметно меняется в зависимости от воздействия на педаль акселератора, – указал специалист. – Говоря проще: "как давишь, так и едешь". "Кик-даун" мы реализовали с помощью электронной педали газа».
JATCO занимает одно из лидирующих мест по производству автоматических коробок передач и первое по производству вариаторов, где на ее долю приходится почти половина всех CVT в мире. 75% компании принадлежат Nissan Motor Co., Ltd., 15% – Mitsubishi Motors, 10% – Suzuki Motor Corporation. Вариаторы и АКПП поставляются как самим акционерам, так и другим автомобильным компаниям.