Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

«Бесшумная» прибыль

«Бесшумная» прибыль

Major Auto давно и справедливо считается одним из «китов» российского автомобильного рынка. Официальный дилер более 30 марок (представляющих практически весь цвет мирового автомобилестроения), продающихся в более чем 50 филиалах компании. Традиционно высокий уровень предпродажной подготовки и послепродажного обслуживания машин, высокий профессионализм сотрудников для фирмы – даже не достижение, а обязательное, традиционное условие работы.

Современные автомобили постоянно совершенствуются, однако невозможно создать идеальный автомобиль, сделав его при этом доступным широкому кругу покупателей. Поэтому автопроизводители вынуждены постоянно выдерживать баланс по такому показателю, как «цена – качество». В результате потребительские свойства машин приводятся к некоторому среднему значению. Одним из параметров, которые существенно влияют на комфортность автомобиля, является его шумовиброизоляция. Этот вопрос производители, как правило, отдают на откуп рынку. Поэтому компания Major Auto и предоставляет своим клиентам подобные услуги. Эта заслуженно пользующаяся авторитетом фирма недавно начала предлагать клиентам обработку новым шумовиброизоляционным материалом Noxudol 3100.

Надо сказать, что Major Auto очень тщательно относится к любым «мелочам», справедливо считая, что в успешной работе мелочей просто не бывает. И потому использует только высококачественные автокомпоненты и продукты. В частности, в компании считают, что хорошие, качественные машины требуют эффективной шумоизоляции современными экологическими материалами, к которым и относится Noxudol 3100.

А почему был выбран именно этот материал, мы попросили рассказать людей, непосредственно работающих с ним.

Сергей Кунаков, генеральный директор компании, занимающейся обработкой

– Наша фирма занимается обработкой автомобилей антикоррозионными и шумовиброзащитными материалами. И мы – одни из первых в России, кто использует Noxudol 3100.

Начальный опыт применения этого материала говорит о том, что пользу от него получают все: и СТОА, и автовладельцы.

Во-первых, хотя обработка Noxudol 3100 стоит пусть ненамного, но дороже, чем защита матами, в результате она гораздо выгоднее. Битумные маты через пару-тройку лет эксплуа­тации автомобиля начинают отслаиваться, трескаться. И мало того, что качество звукозащиты упадет – под ними начнет скапливаться конденсат, а значит, появится коррозия. В результате будет необходима новая обработка. А мастика после нанесения становится практически «вечной», т.е. будет служить вплоть до списания автомобиля.

Второе преимущество: материал экологически чистый, на водной основе. А это значит, что в салоне не будет пахнуть нефтепродуктами (что неизбежно, если для звукозащиты использовались битумные маты).

В-третьих, теплопроводность Noxudol 3100 очень низкая. Поэтому обработанный им салон автомобиля быстрее нагревается зимой и эффективнее «держит холод» от кондиционера летом. А кроме того, в салоне отсутствует эффект конденсации – и как следствие, практически исчезает коррозия.

Всего 20 л мастики достаточно, чтобы
обеспечить отличную звукоизоляцию
автомобиля
Всего 20 л мастики достаточно, чтобы обеспечить отличную звукоизоляцию автомобиля

В-четвертых, автовладелец получает устойчивую экономию топлива. Комплект традиционных битумных звукоизолирующих матов, например, на «паркетник», весит около 70 кг, а то и больше. А банка Noxudol 3100, которой с запасом хватает для полной обработки машины, увеличивает вес автомобиля всего на 15 кг. Согласитесь, что постоянная перевозка «лишних» 50 кг – т.е. примерно одного человека – «съедает» больше горючего, чем перевозка одного большого арбуза. Причем качество защиты ощутимо выше.

Так что, если брать «на круг», экономическая эффективность обработки шведской мастикой Noxudol 3100 значительно выше, чем защита традиционными матами.

А теперь о том, что получает компания, предлагающая клиентам обработку Noxudol 3100?

Прежде всего деньги. Говорить о конкретных цифрах достаточно сложно – но как показывает опыт, чистая прибыль составляет от 10 тыс. руб. с одного автомобиля.

Во-вторых, специалисту гораздо проще и удобнее работать. Битумные маты требуют от мастера особой внимательности – есть опасность ошибиться в раскрое, где-то не прокатать валиком поверхность, оставив под ней воздух. А с мастикой особых проблем не возникает: равномерность покрытия видна невооруженным глазом.

В-третьих, Noxudol 3100 требует значительно меньше нормо-часов работы, чем битумные маты. Все очень наглядно – арматурные работы по разборке и сборке салона занимают одинаковое время. Но на нанесение мастики требуется около часа, тогда как раскрой и прикатка матов занимают иногда целый рабочий день.

Так что если подсчитать все расходы (стои­мость материалов и работы), то обработка мастикой обходится дешевле.

Наверное, стоит сказать и еще об одном преимуществе мастики – не связанном напрямую с автомобилями. Этот материал можно широко применять в самых различных местах, нуждающихся в шумоизоляции. Например, для обработки сантехнического оборудования и трубопроводов, морских и речных судов, вагонов, самолетов, конструкций домов: в общем, везде, где нужна эффективная защита от шума. А поскольку сам материал – на водной основе, то он отлично ложится на влажную поверхность и может быть использован в жилых помещениях.

Так что для компании, работающей с этим материалом, всегда есть дополнительный рынок, помимо автомобильного.

Если подводить итог, то использование Noxudol 3100 экономически выгодно и для компании, и для автовладельца.

Марат Сафаргалин, специалист по работе с Noxudol 3100

– Работаю с этим материалом несколько лет. И могу сказать сразу: лучше пока не придумали. Мастика гораздо экологичнее, безопаснее, легче и эффективнее. Для достижения хороших звукозащитных свойств достаточно нанести 3–4 мм материала. И что для специалиста важно – удобнее, чем другие материалы: мастику можно залить во все углы и полости, которые иными способами не заизолируешь. Кроме того, нет необходимости заниматься тяжелой «акробатикой», что неизбежно при использовании битумных матов. Да и опасность травмироваться сводится практически к нулю.

Кстати, Noxudol 3100 дает возможность индивидуального подхода к каждому автомобилю. К нам, например, обращался клиент, который просил улучшить звучание музыки в салоне – и мы обработали часть внутренних поверхностей, тем самым дополнительно их «заглушив». Как потом говорил заказчик, «штатная» музыка в салоне начала звучать на порядок лучше…

Был случай, когда заказчик жаловался на шум из колесных арок, так что мы сделали акцент именно на этом. При использовании матов сделать такое было бы либо невозможно, либо очень трудно. А с мастикой – очень просто.

Сам процесс нанесения материала с использованием гравийного пистолета занимает около часа. Консистенция мастики подобрана таким образом, что она наносится ровным слоем, без образования потеков.

После нанесения первого слоя перерыв около шести часов – и наносится второй слой. Так что в среднем, с разборкой, защитой жгутов кабелей и пластиковых поверхностей, нанесением двух слоев мастики и последующей сборкой, вся работа занимает от полутора до двух суток. Полная полимеризация мастики проходит за 14 суток, но пользоваться автомобилем без опасений повредить защитный слой можно уже через шесть часов после нанесения последнего слоя.

Состояние покрытия видно сразу – при застывании материал меняет цвет с бледно-голубого на «кофе с молоком». Важно отметить, что в мастику введены ингибиторы коррозии, что дополнительно гарантирует защиту внутренней поверхности кузова от ржавчины.

Иван Азаров, менеджер компании Major Auto по продажам дополнительного оборудования

– Noxudol 3100 – материал новый и высокотехнологичный. Мы работаем с ним всего несколько месяцев, и могу сказать, что число клиентов, выбирающих именно его в качестве шумозащиты, постоянно растет. Начинает срабатывать «сарафанное радио» – люди, убедившись в эффективности этого материала, сами рекомендуют его друзьям и знакомым. И потому иногда нас сразу просят подробно рассказать о нем, не дожидаясь даже наших предложений.

  • Михаил Смирнов

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены