Субъективно и откровенно
Вернемся к публикации «Комфорт "до" и "после", или Что показала дорога» (см. «АБС-авто» № 8/2012, с. 18–20). Рассказав о противошумной защите кроссовера Mitsubishi Outlander XL 2010 года выпуска, опубликовав данные некоторых важных замеров, мы не могли не поинтересоваться мнением владельца. Что чувствует он, разъезжая на обработанном автомобиле? Эта статья написана на основе его впечатлений.
Итак, Outlander XL... Большой, вместительный, «проходимый», а в модификации с 2-литровым двигателем и не слишком прожорливый. К тому же не шибко дорогой – если сравнивать с «одноклассниками». Все это два года назад подвигло Станислава Ч. на покупку японского кроссовера. Купив, много и с удовольствием ездил – зима-лето, зима-лето. Был, в общем-то, доволен, а на шумы в салоне не обращал внимания – в каком автомобиле их нет! Разве что в суперпрестижном лимузине...
Прочитав в нашем журнале статьи о напыляемых шумовиброизоляционных мастиках и об их сравнении с шумоизолирующими матами, решил повысить уровень комфорта в салоне. И отправился на специализированную сервисную станцию. Что и как делали с его машиной, описано в прошлом номере в только что упомянутой статье. Лишь напомним: мастера демонтировали сиденья, обшивку салона и подкрылки. Обработали обнаженные панели, пол и колесные арки материалом Noxudol 3100. Посушили автомобиль, сколько положено, поставили на место снятые детали и вернули автомобиль владельцу. И вот прошел месяц. Мы решили задать Станиславу несколько вопросов.
– Станислав Казимирович, с Вашего согласия мы замерили шумы в автомобиле до и после обработки. Цифры читателям известны. Хотелось бы поговорить о личных впечатлениях – ну как, тише стало в салоне?
– О первых километрах ничего сказать не могу. Уезжал со станции в часы пик, пробки, сирены «Скорой помощи», не до впечатлений. Поставил машину в гараж, а на следующий день стал оценивать – что же получилось?
Первое, на что обратил внимание – двери закрываются иначе. Мягче, вальяжнее, что ли... Звук при захлопывании стал, как на дорогих внедорожниках. Предположил, что причиной явился довольно толстый слой противошумной мастики, нанесенный на внутренние поверхности дверей.
Решил проверить догадку, постучав согнутым пальцем по дверной панели. Совсем другой звук! Глухой, вязкий, неохотно отзывающийся... Такое впечатление, что стучишь если не по броне, то по довольно толстому металлу. А раньше это была «жестянка», мембрана...
Потом сел в машину, закрыл двери и, не заводя мотор, стал слушать звуки улицы. Будто бы тише... Или нет? И тут зазвонил мобильник... Понимаете, мелодию звонка я не перестраивал, громкость не прибавлял, но телефон звучал если не громче, то явно отчетливей! Тут я понял, что в салоне действительно стало тише...
– И захотелось проверить эту догадку в движении на разных режимах...
– Совершенно верно. За месяц, что прошел со дня обработки автомобиля, я колесил по Москве, бывал на подмосковной даче, ездил в Тверь, Владимир и Ярославль. Итак, мегаполис, загородные дороги (включая проселочные и лесные), и трасса. Теперь я могу рассказать подробнее – что было и что стало.
По моему мнению, общее снижение шума ощущается на всех режимах эксплуатации. Начнем с двигателя. На холостых оборотах его, конечно, слышно. Особенно если место тихое, не бойкое. Но теперь это спокойный, ненавязчивый шелест, который не раздражает.
А вот в движении, если оно размеренное, без разгона, двигателя не слышно вообще – его перекрывают шум шин и внешняя аэродинамика, о которых я еще скажу. Но стоит как следует газануть, особенно на трассе, и двигатель тут же напоминает о себе! Он издает уверенный рык, водитель, давящий на педаль газа, ощущает адекватную реакцию агрегата, машина ускоряется – это радует, вселяет уверенность.
Теперь о шинах. Да, шум от них остался – наивно было бы думать, что он совсем исчезнет. Но пропал гул, который в прежние времена меня сильно угнетал. Подождем зиму, послушаем, как поведет себя зимняя шипованная резина.
Аэродинамические эффекты. Я не физик, но рискну предположить, что составляющие шума перераспределились. Ветер на большой скорости стал звучать тише, да, но это не главное. Он стал звучать гораздо приятнее! А в общем и целом в дальней поездке появилось чувство автономности, замкнутой защищенности. Этакий «мой дом – моя крепость» на колесах. Можно проехать 300 или 400 км и не устать. Более того – отлично отдохнуть! Это и есть шумовой комфорт.
– А где вы ощутили шумопоглощающий эффект в большей степени?
– На дачной лесной дороге. Едешь вообще как в капсуле, лишь позвякивает связка ключей в замке зажигания. Наверное, это из-за малых внешних шумов – они подавляются полностью.
– А в меньшей степени?
– В городе, конечно. Его разночастотная какофония фильтруется и заглушается хуже всего. Однако «хуже» не означает, что эффекта нет. Есть, и вполне ощутимый. Особенно если трафик позволяет идти по городу со скоростью 60–70 км/ч.
– Вспомним зазвонивший мобильник. Хороший повод поговорить о музыке в салоне...
– Магнитола у меня обычная, штатная. Динамики тоже. Эффект «зазвонившего телефона», с которого началась наша беседа, проявился и здесь – музыка теперь звучит отчетливее, особенно хороша она «на низах». Думаю, это заслуга обработанных дверей и пола, которые гасят вибрации и паразитные резонансы. Свою лепту вносит и общее снижение внешних шумов.
– Вы чувствовали запах нанесенного материала, когда забрали автомобиль со станции?
– В первые дни чувствовал. Не скажу, что он был неприятным, просто салон пахнул немного иначе. А!.. Понимаю Ваш вопрос! Мастика ведь на водной основе, относится к экологичным материалам. Хотите знать, оценил ли клиент эту новацию? (смеется). Знаете, эта машина у меня не первая. Я ездил на «жигулях» разных моделей, потом на Nexia. Заказывал антикоррозионную обработку, не помню уж какими препаратами. Вот там был запах так запах – чистый ацетон. С открытыми окнами приходилось ездить. А здесь... Нет, говорить о запахе не стоит.
– Кстати, об антикоре. Вы знаете, что Noxudol 3100 содержит ингибиторы коррозии, и Вы наряду с «противошумкой» получили и защиту от коррозии?
– Тем лучше. Хотя моей целью была именно противошумная обработка. Да, чуть не забыл: в салоне исчезли «сверчки». Приятное дополнение к общему результату.
История наша на этом не кончается. В ближайшее время Станислав еще раз предоставит нам свой Mitsubishi Outlander XL. Вооружившись шумомером AR-834, редакция с помощью эксперта канд. физ.-мат. наук Владимира Милова проведет еще одну серию замеров и попытается понять: как именно перераспределяются частоты различных шумов при обработке кузова напыляемой шумовиброизоляционной мастикой. И как это соотносится с субъективными ощущениями владельца автомобиля.