Биеннале сервисных технологий
Говорят, что американцы занимаются делами, а в свободное время женщинами. А итальянцы занимаются женщинами, а в свободное время – делами. Коли так, они талантливы вдвойне, поскольку организовать и провести в свободное время такую выставку – это надо суметь!
Выставка, о которой идет речь – Autopromotec 2015 в Болонье, одна из самых значимых международных ярмарок авторемонтного оборудования и технологий. Ее еще называют биеннале ремонтного искусства. Биеннале, потому что проходит раз в два года. Нынешняя Autopromotec уже 26-я по счету. Значит, ее история насчитывает более полувека.
Сразу поделимся уточненными статистическими данными этого года – пусть и суховатыми, зато информативными. На нынешней выставке представили свои разработки и товары 1587 участников, что на 4,8% больше, чем в 2013 году. Из них 924 было из Италии (58,22% от общего числа) и 663 (или 41,78%) – из других стран. А поскольку число этих стран было 47, получается в среднем по 14 компаний-участниц на страну.
Расположились участники в 14 павильонах и на 4 обширных открытых площадках. С 20 по 24 мая с ними пообщалось более чем 105 тыс. посетителей из 20 стран. Сюда надо добавить порядка 600 встреч формата В2В – для них отводились особые помещения на «арене» центрального павильона. А еще 45 симпозиумов, конференций и семинаров с участием профессиональных ассоциаций и компаний, лидирующих на рынке, – эти мероприятия проходили в больших залах. Суммируя все встречи, можно представить бизнес-эффект от выставки.
На выставке работало более 500 журналистов со всех концов света, в числе которых был и автор этих строк. Кстати, журнал «АБС-авто» и организаторы Autopromotec сотрудничают с 2003 года, так что нас связывает собственная 12-летняя история.
Мы уже писали однажды: выставка в Болонье – детище профессиональных ассоциаций. Участвуют в ней профессионалы. Основной контингент посетителей – тоже профессионалы. Поэтому все друг друга прекрасно понимают. Выставлять здесь устаревшие решения просто несолидно.
Информационным, обучающим и коммуникационным стержнем выставки стала плеяда семинаров и симпозиумов по программе AutopromotecEdu. Это встречи специалистов, определяющих магистральные направления развития автомобильного и автосервисного сегментов современного рынка. Как и в прежние годы, спонсорами здесь выступили организации от Еврокомиссии, а также итальянские и зарубежные торговые ассоциации: AICA, ANFIA, AIRP, CLEPA и др.
Возможно, читателю незнакомы эти названия. Не беда, поделимся. Так, AICA – это Итальянская ассоциация производителей гаражного оборудования. Создана в 1976 году, чтобы представлять интересы специалистов в области конструирования, производства и продажи оснастки и оборудования для автомобильного сервиса. Быстро заняла лидирующие позиции в международных профессиональных «тусовках». Немалую роль тут сыграли предпринимательские амбиции мелких и средних итальянских фирм.
Сегодня ассоциация сотрудничает более чем с сотней компаний, частью которых руководит напрямую. AICA курирует 11 сервисных направлений, включающих практически все виды оборудования – от шиномонтажа до диагностики и систем кондиционирования воздуха.
ANFIA – Итальянская ассоциация бизнесменов автопрома, одна из ведущих торговых организаций. Ее цель – обеспечение эффективных связей между итальянской автомобильной промышленностью и государственными и общественными организациями. Подразделяется на 9 специализированных групп, самая представительная из которых – «Комплектующие». ANFIA объединяет более 2700 компаний, имеет право голоса в европейских организациях, в частности в CLEPA (Еворопейская ассоциация поставщиков автомобилей).
AIRP – это объединение итальянских предприятий, занимающихся восстановлением шин. Привлекательные стороны таких технологий очевидны: это снижение расходов для потребителя, экономия энергии и сырья и экологичность за счет снижения объемов утилизации.
Семинар IAAM'15 предоставил своим «студентам» возможность познакомиться с глобальными тенденциями мирового автопрома, при этом особое внимание уделялось новейшим информационным и коммуникационным технологиям в автомобильной промышленности.
Но мало что-либо придумать и изготовить – плоды своих трудов надо суметь продать. Этой теме была посвящена вторая часть семинара. Под чутким руководством модератора Никола Джардино из AutopromotecNews участники семинара обсудили будущее производственно-сбытовых цепочек в отрасли.
Отдельные презентации сделали представители четырех стратегических рынков с разных концов света – Вьетнама, Турции, Южной Африки и Бразилии.
И особая тема – газовое топливо. Всякое и во всех видах: сжатый природный газ (Compressed natural gas – CNG), сжиженный природный газ (Liquefied natural gas – LNG) и сжиженный нефтяной газ (Liquefied petroleum – LPG). Разумеется, беседа велась в контексте коммерческих перевозок и эксплуатации городского транспорта. С природным газом все понятно, он автономен, а вот LPG… Это же нефтяной продукт. Но разгадка оказалась простой: пропан, обладая короткими углеводородными цепочками, позволяет более эффективно использовать истощающиеся нефтяные месторождения. То есть из всех нефтяных топлив пропан умрет последним.
Довелось побеседовать и с российскими специалистами, посетившими Autopromotec 2015. Большинство представителей отечественных компаний, поставляющих авторемонтное оборудование для российских автосервисов, отметили полезность визита на выставку в Болонье. Удалось завязать новые контакты, найти поставщиков, предлагающих более выгодные условия, и узнать о новых достижениях известных компаний. А что еще надо для успешного развития такого бизнеса?
Остается посочувствовать тем российским профессионалам автосервиса, кто по роду занятий должен был посетить Болонью, но по тем или иным причинам не сделал этого. Впрочем, для них не все потеряно – надо запланировать такую поездку в 2017 году.
Дело в том, что достижения итальянской авторемонтной индустрии заслуживают пристального внимания. По многим причинам. Когда-то мы объясняли это просто: мол, при высоких эксплуатационных качествах и надежности, итальянское оборудование зачастую дешевле аналогичного, изготовленного в других странах Европы или Америки. Именно последнее обстоятельство привело к тому, что огромное число авторемонтного оборудования, используемого сегодня в России, имеет привлекательную табличку «Made in Italy».
Сегодня эта информация уже требует обновления – выставка в Болонье давно переросла свой уровень 2003, 2005 и т.д. вплоть до 2013 года. Сегодня это качественно другое мероприятие, где ощущается пульс мирового автопрома и даже формируется его стратегия – достаточно посмотреть программы семинаров и пообщаться с их организаторами.
А чего стоят географические устремления Autopromotec! Выставка теперь не ограничивается Италией. Организаторы активно работают в Бразилии с ее гигантским рынком запчастей и автосервисным потенциалом. В сфере интересов Autopromotec Россия, Польша, Ливан, Мексика, США, Иран, ЮАР, Индонезия, Вьетнам, Южная Корея, Аргентина, Китай, Турция… Каких-нибудь три-четыре года назад такого и представить было нельзя.
Полувековой опыт Autopromotec позволил отшлифовать организацию выставки до тонкостей. Общение здесь очень эффективно. Поэтому число участников и посетителей неуклонно растет, несмотря на кризисы.
И в заключение отметим, что много интересной и полезной информации о выставке Autopromotec 2015 можно найти на сайте http://www.autopromotec.com
Москва – Болонья – Москва