Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Brembo отвечает на вопросы автовладельцев

Brembo отвечает на вопросы автовладельцев

Компания Brembo, ведущий мировой производитель тормозных систем, постоянно общается с потребителями своей продукции – в том числе через форумы, социальные сети и другие интернет-площадки. Сегодня мы познакомимся с некоторыми вопросами автовладельцев по тормозным дискам и ответами компании.

Слышал, что Brembo выпускает окрашенные тормозные диски. Что, неужели прямо разноцветные? Зачем это еще?

Окрашенные, но не разноцветные. Инженеры Brembo разработали технологию, при которой на диски наносится покрытие на водной основе, затвердевающее под воздействием ультрафиолетового излучения. На водной основе оно делается для того, чтобы отпадала необходимость в растворителях, традиционно используемых при производстве и применении эпоксидных или цинкосодержащих покрытий. В процессе эксплуатации дисков с такими покрытиями вредные летучие органические соединения, присутствующие в растворителях, выделяются в окружающую среду. Нам же удалось этого избежать.

Сушка краски с использованием УФ-ламп проходит при более низких температурах, чем при других процессах окраски. Это приводит к меньшему расходу энергии и предотвращает опасные деформации дисков из-за нагрева.

Окрашенный тормозной диск Brembo, прошедший УФ-обработку
Окрашенный тормозной диск Brembo, прошедший УФ-обработку

А все это зачем? Чтобы диски стали более устойчивы к коррозии под действием агрессивной среды в зимнее время и влажности.

И не напрасно, как говорят испытания: в целях эксперимента помещаем разные типы тормозных дисков в специальную камеру соленых брызг и ясно видим, что диски с покрытием по УФ-технологии более устойчивы к коррозии – уже через 6 часов непрерывной обработки соленой водой на обычных тормозных дисках появляются признаки поражения. А окрашенные по УФ-технологии диски Brembo остаются как новенькие.

К тому же традиционные диски без покрытия поставляются в масляной смазке, которую необходимо тщательно очистить перед установкой, чтобы избежать потенциально опасного загрязнения тормозных колодок. А окрашенные диски не требуют обезжиривания и могут устанавливаться прямо из коробки, сокращая время работы.

Результаты тестирования тормозных дисков в камере соленых брызг
Результаты тестирования тормозных дисков в камере соленых брызг

Зачем на тормозных дисках делают борозды и отверстия?

Тормозной диск Brembo Max с канавками для Subaru Impreza (GJ)
Тормозной диск Brembo Max с канавками для Subaru Impreza (GJ)

Насчет борозд – это вы, очевидно, о дисках Brembo Max. Объясняем: у канавок (они так называются) несколько функций. Во-первых, они помогают отводить газы, которые накапливаются между диском и колодкой, когда они разогреваются при активной работе. Ну или лучше сказать, при очень активной – в экстремальных для тормозных систем условиях. И речь сейчас не о гоночной трассе, а о куда чаще встречающихся у обычных водителей ситуациях. Например, о спуске с горного перевала: в процессе температура диска может подняться до 500–600° C. В результате, помимо всего прочего, во фрикционных накладках тормозных колодок начинают выгорать фенольные смолы, которые нужны, чтобы связывать воедино материал накладок. Выгорая, смолы образуют газ, он накапливается между поверхностями колодки и диска и вызывает снижение эффективности торможения – фединг. По канавкам (наконец-то мы снова о них) отводится газ, следовательно, даже при сильном нагреве сохраняется эффективность торможения. Если на диск попадает вода, она тоже эффективно отводится наружу, следовательно, при движении по влажным поверхностям не происходит резкого снижения эффективности тормозов.

Второй, не менее важной, функцией канавок является создание «эффекта терки». Он нужен, чтобы снять с поверхности колодки пыль, которая образовалась в процессе износа и налипла на колодку. Зачем эту пыль убирать? Затем, что она ухудшает эффективность торможения.

Отверстия, а вернее, перфорация (в частности, на дисках Brembo Xtra) в первую очередь применяется затем же, зачем и канавки: отвод газов и воды, повышение коэффициента трения, особенно на ранних этапах торможения. Помимо этого, перфорация, как и канавки, вызывает появление описанного выше «эффекта терки» – она очищает верхний слой колодки от опасных отложений, а также предотвращает образование налета из небольшого количества железосодержащего материала, появляющегося на фрикционном материале колодки от износа тормозного диска.

Тормозной диск Brembo Xtra с перфорацией
Тормозной диск Brembo Xtra с перфорацией

И конечно, перфорация улучшает циркуляцию воздуха вокруг диска и, следовательно, его охлаждение – это ее первоочередная задача.

Но вот чего совершенно не нужно делать, так это, прочитав данный текст, отправляться в магазин за абы какими перфорированными дисками. Инженеры Brembo сначала тщательно рассчитывают, где и какие отверстия нужно сделать, как их просверлить и обработать, чтобы они не привели к растрескиванию диска в экстремальных условиях (т.е. при сильном нагреве, контакте в этом состоянии с водой и т. д.) и не нарушили балансировку. Причем количество, тип и местоположение отверстий (и даже состав материала диска) зависят от модели автомобиля, максимальной скорости, массы автомобиля, мощности двигателя. Скажем, в некоторых случаях вместо сквозных отверстий более предпочтительным решением являются «глухие отверстия» (углубления), в других же случаях оптимальным выбором становится специальный материал, способный улучшить сопротивление термомеханическому напряжению, которому подвергается диск.

Когда удовлетворяющий всем требованиям диск отлит, его часами испытывают на стенде, чтобы проверить расчеты. Потом мы сертифицируем свои диски и поэтому отвечаем за их качество. Так что наша перфорация – это не просто «дырочки», а ноу-хау и ответственное и проверенное инженерное решение.

А есть еще какие-то столбики – что это и для чего они?

Чтобы диски не перегревались, поскольку это может стать причиной, возникновения термических трещин или разломов на поверхности диска. Традиционно для решения этой проблемы в некоторых дисках используются вентиляционные лопатки, но Brembo разработала и запатентовала свое решение – вертикальные столбики, находящиеся внутри дисков.

Например, в дисках с использованием технологии PVT Plus столбики в количестве от 30 до 40 (в зависимости от диаметра диска) расположены аж в три ряда и имеют особую удлиненную форму, и таким образом устойчивость к тепловому растрескиванию увеличивается на 30%!

Диск со столбиками или, говоря точнее, диск с использованием
столбчатой технологии вентиляции PVT (Pillar Venting
Technology), запатентованной Brembo
Диск со столбиками или, говоря точнее, диск с использованием столбчатой технологии вентиляции PVT (Pillar Venting Technology), запатентованной Brembo

Кроме того, улучшенный воздушный поток приводит к снижению рабочей температуры, что в свою очередь также увеличивает срок службы тормозных колодок.

И еще не стоит забывать об одном моменте: при использовании технологий PVT и PVT Plus уменьшается масса дисков (до 10%), а это приводит к экономии топлива (и, следовательно, к снижению вредных выбросов), а также к повышению управляемости.

Насколько тенденция снижения веса автомобилей коснулась производителей тормозных систем?

В последние годы снижение общей и неподрессоренной массы транспортного средства является одной из основных целей производителей, так как это помогает добиться более значительного сокращения потреб­ления топлива и снижения выбросов.

Неподрессоренная масса включает массу колес (дисков, шин и т. д.), а также других деталей, крепящихся непосредственно к ним. Тормозной механизм, установленный на колесе, является частью неподрессоренной массы. По сравнению с общей массой ТС сокращение неподрессоренной массы за счет облегчения тормозного механизма может показаться незначительным. Тем не менее фактически это оказывает существенное влияние на потребление топлива, производительность и управляемость автомобиля.

Какие современные технологии позволяют снизить вес тормозных дисков?

На вес в первую очередь влияет материал, из которого изготавливаются диски: помимо чугуна при производстве используют алюминий, сталь, керамику, углерод, композитные материалы. Совсем недавно Brembo добавила в свой ассортимент для вторичного рынка диски, изготовленные по технологии co-cast. Они созданы для самых последних премиальных моделей Mercedes – для которых Brembo является производителем оригинального оборудования, – но отличаются тем, что имеют стальную ступичную часть и высокоуглеродистую чугунную тормозную поверхность, соединенные вместе литьем. Производство дисков отличается нетривиальной технологией: стальной корпус ступичной части помещают в литейную форму и заливают ее жидким чугуном при температуре 1400° C. В процессе застывания чугуна вокруг специальных стальных зубьев на ступице происходит прочное соединение элементов диска. Такая технология не только гарантирует высокую эффективность работы тормозной системы, но также уменьшает вес диска почти на 15%. Фото этого диска на заставке.

Форма каналов вентиляции должна соответствовать тому, на каком автомобиле будет использоваться диск, и эволюционирует со временем. Так, в самых свежих моделях дисков используется столбчатая вентиляция нового поколения PVT Plus – как в самом правом диске
Форма каналов вентиляции должна соответствовать тому, на каком автомобиле будет использоваться диск, и эволюционирует со временем. Так, в самых свежих моделях дисков используется столбчатая вентиляция нового поколения PVT Plus – как в самом правом диске

На моей машине пришло время менять колодки/диски. Хочу поставить Brembo. Где их найти и как узнать, какие из ваших продуктов мне подойдут?

Чтобы подобрать правильные компоненты Brembo, подходящие для конкретного автомобиля, мы всегда рекомендуем нашим клиентам воспользоваться электронным каталогом – он доступен на сайте www.bremboparts.com. Там вам будет предложен выбор продуктов Brembo, подходящих именно вашему автомобилю – например, определенные модификации тормозных дисков (обычные, перфорированные, слотированные).

Помимо этого, на нашем сайте вы найдете удобно расположенные на карте адреса ближайших партнеров Brembo, которые всегда готовы прийти на помощь и предложить лучшее решение для вашего автомобиля. Наш сайт русифицирован и позволяет искать нужные запчасти и по марке/модели автомобиля, и по коду детали (оригинальному или другого производителя). Еще там можно найти дилера/дистрибьютора по местоположению.

Иллюстрации компании Brembo

Адрес редакции

111033 Москва, ул. Самокатная, 2а, стр.1, офис 313

На карте

Контакты

Тел.: (495) 361-1260

E-mail: dostavka@abs-magazine.ru

Социальные сети

Журнал «АБС-авто» © 2019, все права защищены