Тормозные диски Blue Print. Продуманный выбор
C1994 года Blue Print предлагает рынку широкий и тщательно подобранный ассортимент актуальных запчастей. Сегодня он включает более 23 тыс. позиций для азиатских (японских, корейских) и американских автомобилей, начиная от стандартных деталей для технического обслуживания и заканчивая сложными компонентами управления двигателем и специальным инструментом для ремонта транспортных средств.
Специалисты компании по всему миру заняты исследованиями и проектированием высококачественных запасных частей, соблюдая основной принцип Blue Print – полное и абсолютно точное соответствие изделий оригинальной продукции. Но для беспроблемной эксплуатации автомобиля приобретение образца, изготовленного даже с соблюдением всех требований, не менее важно, чем грамотно проведенная диагностика тормозной системы и монтаж детали. Рассмотрим нехитрую конструкцию тормозного диска и то, как некоторым производителям удается снизить ее стоимость.
Не все тормозные диски сделаны одинаково… На этом рынке очень сильна конкуренция, поэтому многие поставщики запчастей предлагают дешевые диски. В такой ситуации потребитель просто обязан следить за ценой, так как эта деталь в самом прямом смысле влияет на безопасность людей и автомобиля, а очень низкая цена должна вызывать у покупателя подозрения. Почему? Потому что безответственные (или алчные) производители понижают себестоимость тормозных дисков за счет уменьшения толщины фрикционных пластин, изменения размера теплоотводящих перегородок и изменения содержания углерода в материале диска.
Внесение подобных изменений в конструкцию и материал тормозного изделия приносит производителю немалые доходы и часто сопровождаются аргументами, что использование «легких дисков» уменьшает расход топлива. И с этим трудно не согласиться. Но здесь есть и обратная сторона, так как такие изменения не только сокращают срок службы тормозного диска, но и оказывают отрицательное воздействие на эффективность тормозов из-за высоких температурных перегрузок. Некоторые производители уменьшают толщину фрикционных пластин до запредельных размеров, что делает использование такого диска недопустимым. На сегодняшний день замена тормозных дисков обходится недешево. А незначительная экономия на их стоимости может привести к существенным затратам в самом ближайшем будущем.
К чему приводит установка «легких» дисков? При торможении в зоне контакта диска и тормозных колодок выделяется много тепловой энергии. Ее количество зависит от скорости автомобиля (скорости вращения тормозных дисков) и силы сжатия тормозных колодок. При нормальных эксплуатационных условиях температура «легкого» тормозного диска сопоставима с обычным и составляет 150–250° С.
Однако длительное и агрессивное торможение может повысить температуру до 700° С. При такой температуре происходит изменение формы рабочей поверхности диска, а это приводит к осевому биению, которое передается на рулевое колесо и педаль тормоза. А если на раскаленный диск попадает вода, он может потрескаться и даже лопнуть.
Также сильное повышение температуры тормозного диска приводит к уменьшению коэффициента трения и снижению эффективности тормозов. Когда это случается, водителю приходится нажимать на педаль тормоза еще сильнее. В крайних случаях этой силы трения уже становится недостаточно для остановки автомобиля, независимо от того, насколько сильно водитель нажимает на педаль тормоза. А это может привести к печальным последствиям для людей и транспортного средства.
Если вовремя не остужать тормозные диски, то при температуре 650–700° С происходит цементация – диффузионное насыщение поверхности детали углеродом. Процесс цементации проходит на поверхности диска и приводит к его неравномерному износу. Следует отметить, что одно из самых ответственных свойств тормозного диска – быстро и эффективно отводить тепло. Для этого тормозной диск должен иметь определенные параметры массы и толщины, а теплоотводящие перегородки – специальные конфигурации. Благодаря этому тормозной диск не перегревается, что, в свою очередь, предотвращает еще и перегрев ступичного подшипника.
Некоторые тормозные диски имеют направленные каналы охлаждения, их еще называют вентилируемыми дисками. Устанавливая такие диски, следует обращать внимание на их направленность (диски для правой и левой стороны различаются). Автопроизводители подбирают оптимальные по весу и конструкции тормозные диски исходя из технических характеристик конкретного автомобиля. Все тормозные диски Blue Print спроектированы и изготовлены для прямой замены оригинальных дисков, а вся продукция Blue Print проходит обязательный контроль качества в Германии. Подобрать тормозные диски Blue Print можно в онлайн-каталоге на интернет-рессурсе www.partsfinder.bilsteingroup.com