Британцы отказываются от дизелей на фоне запретов
Jaguar Land Rover заявила, что сократит 1000 рабочих мест и снизит объемы производства на заводе в Солихалле в Великобритании, поскольку спрос на дизельные автомобили падает из-за более высоких налогов и ужесточения природоохранного законодательства.
Продажи дизельных автомобилей упали во многих европейских странах, так как регулирующие органы и политики ополчились на производителей дизельных машин, регулярно сообщая о планах по новым запретам, сборам и дополнительным налогам во многих городах Европы.
Около 90% продаж JLR в Великобритании - дизельные модели. Это почти 45% от общего числа дизельных машин, реализованных компаний во всем мире. Ранее объемы продаж моделей Land Rover в королевстве упали на 20%, а Jaguar — на 26%, сообщает издание Automotive News Europe.
Завод в Солихалле выпускает Range Rover, Range Rover Sport и Range Rover Velar вместе с Land Rover Discovery и Jaguar F-Pace.
JLR заявила ранее в январе, что ее завод в Халвуде под Ливерпулем, который выпускает Range Rover Evoque и Discovery Sport, временно сократит производство в этом году в ответ на ослабление спроса из-за выхода Великобритании из ЕС и повышения налогов для дизельных автомобилей.
Ранее сообщалось о том, что власти Парижа планируют ввести запрет на использование машин с двигателем внутреннего сгорания к 2030 году. Причем ограничение распространится как на автомобили с дизельным мотором, так и с бензиновым.
Как подчеркнули в мэрии французской столицы, транспорт — основной источник парниковых газов, поэтому власти и хотят отказаться от транспортных средств с ДВС к 2030 году.
Париж давно рассматривает планы по существенному снижению выбросов парниковых газов, отмечает агентство Reuters. Так, ранее анонсировался запрет на транспорт с дизельными двигателями, который должен вступить в силу с 2024 года.
Летом прошлого года европейские чиновники объявили о планах серьезно ужесточить требования к экологичности автомобилей внутри Евросоюза. Так, власти Брюсселя собираются запретить с 2018 года использование транспортных средств, наносящих наибольший вред окружающей среде. По информации издания, речь идет о машинах с двигателями стандарта Euro I. По всей стране доля таких транспортных средств составляет около 11%.
А власти Нидерландов выступали с идеей запрета к 2025 году продажи авто с бензиновыми и дизельными двигателями.