Что нужно простому американцу от автопрома
Американцы продолжают массово пересаживаться с седанов на кроссоверы, и автопроизводители пытаются угодить покупателям.
На автосалон в Лос-Анджелесе Toyota, Ford, Subaru, Jeep и Volkswagen привезли новые кроссоверы. Причем псевдовнедорожники выставили даже люксовые бренды – Jaguar и Alfa Romeo.
Как свидетельствуют данные исследовательской компании IHS Markit, в прошлом году впервые был зафиксирован тот факт, что продажи кроссоверов превзошли объемы реализации седанов в стране.
Причем тенденция набирает обороты. Так, за первые девять месяцев 2016 года 39,5% от всех зарегистрированных новых транспортных средств пришлось на SUV, на седаны – 32%.
В отличие от предыдущего бума на кроссоверы (начало 2000-х), который закончился с ростом цен на топливо, нынешний продлится еще долго. Причиной эксперты называют появление большого количества компактных и непрожорливых SUV.
Простая арифметика
Если посмотреть на расход топлива самого популярного в Соединенных Штатах седана, Toyota Camry, то эта модель способна проехать почти на 4 л топлива в смешанном режиме 45 км. Самый продаваемый компактный кроссовер, Honda CR-V может похвастаться пробегом в том же режиме в 46,7 км.
«Не вижу причин отказываться от приобретения SUV, – отметила старший аналитик Kelley Blue Book (компания специализируется на автомобильном рынке). – Есть не так уж и много факторов, способных снизить интерес к кроссоверам».
SUV на любой кошелек
Чем же компании хотят привлечь американцев? Alfa Romeo привезла модель Stelvio, получившую имя в честь знаменитого итальянского перевала Стельвио. Он славится своими серпантинами. Среднеразмерный SUV получил фирменную треугольную радиаторную решетку.
Под капотом располагается 280-сильный 4-цилиндровый мотор, объемом 2 л. В паре с ним работает 8-скоростная коробка передач. Существует и более дорогая версия модели – Stelvio Quadrifoglio. Потенциальному клиенту предлагается уже 2,9-литровый мотор V6 на 505 л. с. Обе машины имеют полный привод, старт продаж намечен на начало 2017 года.
Компания Ford выставила ставшую популярную в других странах, но до сих пор не присутствовавшую модель Ecosport. Она станет конкурентом для компактных кроссоверов Chevrolet Trax и Honda HR-V.
В попытке привлечь молодежь производитель предлагает десять вариантов окраски кузова, семь вариантов подсветки салона, а также установку на выбор продуктов Apple CarPlay и Android Auto. Покупатели могут заказать на выбор машину с 3-цилиндровым турбодвигателем, объемом 1 л или же с 4-цилиндровым мотором, объемом 2 л.
Цена оснащенного полным приводом автомобиля пока не оглашалась, известно лишь, что машина обойдется дешевле Ford Escape, цена на который стартует с отметки 23 600 долл. Собирать Ecosport будут на заводе в Индии.
Конкурент для Tesla
Jaguar привез на выставку концепт I-PACE. Наблюдатели говорят о том, что электрический SUV должен составить конкуренцию американской Tesla. Старт продаж намечен на 2018 год. Пятиместный кроссовер несколько уступает в размерах своему собрату на традиционном топливе F-Pace и Tesla Model X.
Заявленный пробег на одной зарядке составляет 354 км, машина оборудована двумя электромоторами на передней и задней оси. Совокупная мощность двигателей оценивается в 400 л. с., по заявлению производителя, автомобиль способен разогнаться с 0 км/ч до 96 км/ч за 4 секунды.
Jeep выставил компактный SUV Compass, он должен заменить сразу две модели – стареющую Patriot и Compass предыдущего поколения. Машина уже была продемонстрирована в сентябре в Бразилии. Новый SUV напоминает уменьшенную копию Grand Cherokee. О том, будет ли американская версия Compass отличаться от бразильской, пока не сообщается. Купить его можно будет в марте.
Японцы продемонстрировали обновленный среднеразмерный кроссовер Mazda CX‑5. Приобрести его в Азии можно будет уже в феврале, после продажи начнутся на других рынках. Обновления затронули в основном экстерьер. По-прежнему клиент имеет возможность выбора между 2- и 2,5-литровым двигателем, правда в США будет доступна версия с дизельным мотором.
Большой маленький автомобиль
Countyman второго поколения стал самым большим Mini из когда-либо выпущенных. Автомобиль прибавил в длине 20 см, в результате объем багажного отделения вырос почти на треть. В зависимости от комплектации под капотом устанавливают 134-сильный 3-цилиндровый мотор, либо 4-цилиндровый двигатель на 189 л. с.
Покупатель может выбрать автоматическую или механическую коробку передач. В июне обещают продажи гибридной версии модели.
Subaru решила привлечь потребителей самым большим кроссовером в истории компании. В концепте Viziv7 располагается три ряда сидений. Как и в других моделях марки, SUV оснащен оппозиционным двигателем и полным приводом. В дилерских центрах машина появится в 2018 году.
Занять долю в сегменте компактных SUV стремится и Toyota. В Лос-Анджелесе она продемонстрировала автомобиль С-HR (Coupe- High Rider), или хайрайдер купе. Модель уже можно приобрести в Европе, где также доступна гибридная версия автомобиля. Известно, что стоимость С-HR будет несколько меньше, чем RAV4.
Сиденья в три ряда
Еще одной маркой, сделавшей ставку на 3-рядный салон, стала Volkswagen. Семиместный SUV Atlas, продажи которого стартуют весной, будет доступен с 238-сильным 4-цилиндровым мотором (2 л) и с 280-сильным V6 (3,6 л).
Оба двигателя работают в паре с 8-ступенчатой коробкой передач. В качестве опций предусмотрен полный привод, система автоматического экстренного торможения, система предупреждения о съезде с полосы движения и предупреждения столкновения. Кстати, по некоторым данным, дизельная версия кроссовера будет доступна в России, а собирать Atlas будут в Соединенных Штатах.
То, что автопроизводители в США на автосалоне в Лос-Анджелесе сделали ставку на более доходные кроссоверы и пикапы, отметило и агентство Reuters. Несмотря на всю шумиху вокруг электромобилей, им была отведена второстепенная роль.
Модно, но не прибыльно
Как подчеркивает агентство, для того чтобы посмотреть на новинку от General Motors – Chevy Bolt, позиционирующуюся как будущее электромобилей, посетителям пришлось сначала идти сквозь множество пикапов и кроссоверов.
Причем главной новинкой от Chevrolet для американского рынка стал пикап Colorado ZR2. Это наиболее востребованный тип автомобиля среди жителей Южной Калифорнии. По словам директора по маркетингу компании Стива Мейджероса, модели типа Bolt важны для бизнеса автопроизводителя, необходимы для формирования имиджа, но если посмотреть на объем продаж таких моделей, он окажется несущественным.
Компания пока не раскрывает данные о количестве поступивших заявок на электрокар и планов по его производству. Аналитики считают, что объемы продаж Bolt составят 20–30 тыс. единиц в год. Для сравнения, представители Tesla Motors сообщили о 400 тыс. предварительных заказов на седан Model 3, в связи с чем компания наращивает объемы производства.
Для того чтобы Chevrolet Bolt стал заметным игроком на рынке, General Motors необходимо довести производство минимум до 300 тыс. машин в год, считает глава Tesla Motors Илон Маск.
Дорогая обуза
Электромобили стали в некотором роде дорогой обузой для крупных компаний, которые пытаются вписаться в новые правила по топливной экономичности транспортных средств. Особенно чувствителен этот вопрос в Калифорнии, где согласно новым законодательным инициативам к 2025 году 15% продаж автопроизводителей должно приходиться на машины с альтернативной силовой установкой.
При этом потребительский спрос смещается в сторону пикапов и кроссоверов. По данным американского профессионального объединения дилеров, на данный сегмент в следующем году придется 60% от всех продаж новых легковых транспортных средств. Соответственно по сравнению с 2013 годом рост сегмента составит 50%.
С учетом предстоящих значительных расходов и вялого интереса потребителей автокомпании, ожидающие вступления в силу новых требований, неохотно экспериментируют с электрофикацией.
К примеру, GMC представила модель Sierra 1500, сочетающую двигатель V8 и литий-йонный аккумулятор (0,45 кВт·ч). Стоимость машины выросла на 1125 долл., а экономия топлива улучшилась на 13%. Однако в новые калифорнийские стандарты модель все равно не впишется.
Конечно, автосалон в Лос-Анджелесе показал, что электрокары остаются пока еще дорогой игрушкой и конкурировать с практичностью кроссоверов и пикапов пока не могут. Однако переход какой-нибудь прорывной технологии, будь то быстрая зарядка аккумулятора или более емкая батарея, в разряд массовых способен резко изменить баланс сил на рынке.