Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Что такое «Трансфлоу»

Что такое  «Трансфлоу»

Каждый месяц на автомобильном рынке происходят события, способные резко изменить существующие тенденции или задать новые. Журнал «АБС-авто» публикует самые яркие из них.

Российские регионы узнают, что такое «Трансфлоу»

Концерн «Автоматика» госкорпорации «Ростех» заключил лицензионный договор и организовал партнерское взаимодействие с ООО «Альтек» – российской компанией-разработчиком современного высокотехнологичного решения в области создания и внедрения интеллектуальной транспортной системы для регионов «Трансфлоу».

Платформа предназначена для построения интеллектуальных транспортных систем в регионах России, является полностью отечественной разработкой и находится в реестре отечественного программного обеспечения. Проект позволит повысить качество предоставления услуг по перевозке пассажиров, обеспечить рост уровня комфорта при пользовании общественным транспортом, считают в «Ростехе».

В настоящий момент на базе платформы транспортных приложений «Трансфлоу» концерн готов представить регионам такие сервисные решения, как интеллектуальное управление общественным транспортном, управление строительной, коммунальной и специальной техникой, контроль за сбором и вывозом твердых бытовых отходов, построение цифрового двойника городской агломерации с возможностью проведения транспортного моделирования, цифровизация услуг мобильности населения, а также интерактивное управление инженерным оснащением интеллектуальной транспортной системы региона.

Использование автоматического контроля полноты и качества услуг транспортных организаций повышает прозрачность и эффективность расходов бюджетных средств на плату услуг перевозчиков.

«В рамках исполнения национального проекта “Безопасные и качественные автомобильные дороги” концерн “Автоматика” предлагает высокотехнологичные отечественные решения для построения региональных интеллектуальных транспортных систем с высокой степенью защиты информации. Данное решение станет важным элементом реализуемого холдингом в субъектах Российской Федерации комплексного проекта “Умный город”», – прокомментировал генеральный директор концерна «Автоматика» Владимир Кабанов.

Российскому авторынку предрекли дальнейшее падение

В 2019 году автомобильный рынок сократился на 2,3%, или на 41 059 штук проданных новых автомобилей по сравнению с 2018 годом. В 2019 году в январе – декабре было продано 1 759 532 автомобиля. Такие данные приводятся Комитетом автопроизводителей АЕБ.

«Благодаря усилиям игроков по закрытию месяца продажи декабря 2019 года выросли на 2,3% относительно прошлого года, – прокомментировал ситуацию председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. – Несмотря на это, общие продажи за IV квартал остались в негативной зоне, показывая 3%-е падение по сравнению с таким же периодом прошлого года.

В целом продажи в 2019 году составили 1,76 млн единиц, что на 41 тыс., или 2,3%, ниже уровня 2018 года. В наступившем году мы ожидаем похожей по сложности ситуации на рынке. Прогноз на 2020 год – 1,72 млн единиц, что представляет собой дальнейшее понижение на 2,1% относительно уровня, достигнутого в 2019 году».

Как и ранее, все десять моделей лидеров продаж новых легковых автомобилей – российского производства. Так, АвтоВАЗ успешно завершил 2019 год: в России продано 362 356 автомобилей, что на 1% выше, чем в 2018 году.

Обновление модельного ряда Lada и выгодные условия покупки автомобилей обеспечили рост даже на фоне падения рынка (по предварительной оценке, снижение составило 2%), при этом доля Lada в сегменте легковых и легких коммерческих автомобилей выросла с 20,0 до 20,6%.

Lada является лидером российского рынка, значительно опережая ближайшего конкурента. Второй год подряд модели Granta и Vesta – самые популярные автомобили в России: по итогам 2019 года, на первом месте Lada Granta с результатом 135 831 автомобиль (+27,8% к 2018 году). На втором месте – Lada Vesta: продано 111 459 автомобилей этого семейства (+2,9% к 2018 году).

В топ‑10 российского авторынка также вошла пассажирская версия универсала Lada Largus с результатом 43 123 проданных автомобиля. В 2019 году россияне приобрели всего 52 397 автомобилей семейства Largus, из них 9274 – коммерческие модели.

Общий результат продаж LCV – 11 052 единицы, что составляет более 90% от суб-сегмента малых легких коммерческих автомобилей.

В топ‑3 регионов с наибольшим объемом продаж Lada по итогам 2019 года вошли Москва и Московская область, Самарская область и Республика Татарстан. Здесь реализовано 85 330 автомобилей, или 24% от всего объема продаж.

Одновременно с ростом популярности Lada в России увеличились и экспортные продажи: за рубежом реализовано около 50 тыс. автомобилей, что на 32% больше, чем в 2018 году (и в 3 раза больше по сравнению с началом 2017 года). Наиболее емкими рынками остаются Беларусь и Казахстан, где Lada также является брендом № 1.

«В 2020 году Lada ставит своей целью сохранение лидирующей позиции по доле рынка в России, в том числе за счет роста продаж автомобилей с автоматической трансмиссией и интеграции внедорожника NIVA в модельный ряд Lada, – отметил исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу Оливье Морне. – В этом году мы продолжим устойчивое развитие дилерской сети, а также экспортных рынков. Безусловно, одной из важнейших задач было и остается повышение уровня удовлетворенности наших клиентов».

  • Андрей Филатов

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены