Кто из производителей не откажется от дизельных моторов?
Каждый месяц на автомобильном рынке происходят события, способные резко изменить существующие тенденции или задать новые. Журнал «АБС-авто» публикует самые яркие из них.
Огонь по своим
Сталь в Соединенных Штатах стала стоить дороже, чем на любом другом рынке. Об этом заявил исполнительный вице-президент Ford Motor Co. Виной тому назвали введенные ранее президентом США Дональдом Трампом пошлины на ввоз сырья для автомобильной промышленности.
Как отметил президент Ford по глобальным операциям Джо Хинрикс, конечно, цены на сталь растут каждый год. Между тем темпы роста оказались совсем неожиданными.
«Сталь из Америки стоит больше, чем сталь из какой-либо другой страны мира», – заявил высокопоставленный представитель компании.
Ранее глава автогиганта Джим Хакетт озвучил прогнозы, согласно которым пошлины на сталь и алюминий обойдутся Ford дополнительными расходами в размере одного миллиарда долларов. Даже несмотря на то что большую часть сырья компания закупает на местном рынке.
Хинрикс также сообщил о том, что представители Ford провели переговоры с администрацией Трампа относительно тарифов. «Власти знают нашу позицию по поводу того, какие условия нам нужны для того, чтобы быть конкурентоспособными во всем мире».
Во II квартале Ford, General Motors Co. и Fiat Chrysler Automobiles NV уже пересмотрели прогнозы по прибыли за год с учетом роста стоимости сырья.
Кроме того, по словам Хинрикса, продолжающаяся торговая война Трампа с Китаем способствует еще большей неопределенности относительно судьбы глобального бизнеса компании.
Будет ли администрация Трампа менять ситуацию после заявлений официальных лиц Ford относительно тарифов и торговли, остается неясным.
Между тем Ларри Кудлоу, помощник Трампа по экономической политике и директор Национального экономического совета, заявил местной прессе о том, что автопроизводители «зарабатывают деньги», несмотря на потери из-за тарифов.
Белорусы представили альтернативу двигателю «ГАЗон-Next»
Минский моторный завод запустил в производство новый малолитражный 4-цилиндровый двигатель MMZ‑3,6DTI. Как заявляют на предприятии, двигатель – принципиально новая, прорывная разработка в ряду продукции, производимой ММЗ.
При проектировании и создании применены современные конструкторские решения, которые обеспечивают его экономичность, оптимизацию габаритов, улучшение наполняемости цилиндров, рабочего процесса и процесса сгорания топлива.
Новейшая разработка MMZ‑3,6DTI позволит Минскому моторному заводу эффективно конкурировать с производителями двигателей в странах СНГ, надеются в компании. В частности, MMZ‑3,6DTI станет альтернативой двигателям серии 534 производства Ярославского моторного завода.
Для компоновки нового двигателя на предприятии было разработано в общей сложности около 300 наименований деталей и 90% из них – совершенно новые, ранее не используемые в отечественном моторостроении.
Изначально двигатель создавался по специальному заказу для нового погрузчика ОАО «Амкодор». Но область применения MMZ‑3,6DTI шире и распространяется на тракторы, дорожно-строительную технику. Возможна его автомобильная модификация с установкой на автомобили «ГАЗон-Next».
Технические характеристики двигателя MMZ‑3,6DTI: рабочий объем – 3,6 л, номинальная мощность – 120 л. с., номинальная частота вращения – 2200 об/мин, топливная аппаратура – Common Rail. Предусмотрена возможность форсирования мощности до 180 л. с. и достижения экологического уровня Stage 5.
Mercedes и Skoda не собираются отказываться от дизеля
«Дизель не мертв», – такое заявление, согласно порталу Autocar, сделал глава исследовательского подразделения Skoda Кристиан Штрубе.
Он подтвердил, что недавно разработанный дизельный двигатель будет запущен в следующем поколении Octavia. Skoda также решила, что новый Kodiaq vRS должен быть дизельным, а не бензиновым, потому что крутящий момент «действительно важен».
За первые девять месяцев 2018 года продажи компании выросли на рынках России (+28,2%), Китая (+17,7%) и Европы (+4,6%) Skoda Octavia осталась глобальным бестселлером бренда.
При этом в Западной Европе за первые девять месяцев года Skoda реализовала 371 900 автомобилей, что соответствует росту на 1,7% (январь – сентябрь 2017 года: 365 800 единиц). В сентябре было продано 32 600 автомобилей, на 32,8% меньше, чем за аналогичный период предыдущего года (сентябрь 2017: 48 500 единиц).
В Германии, на самом крупном для марки европейском рынке, продажи снизились на 37,4% до отметки 11 100 автомобилей (сентябрь 2017: 17 700 единиц).
Как и планировалось, аналогичные тренды продемонстрировали и другие европейские страны, включая Великобританию (7500 единиц, –32,7%), Францию (2000 единиц, –33,8%), Италию (1900 единиц, –12,3%), Испанию (1500 единиц, –18,0%), Бельгию (1500 единиц, –8,7%), Швейцарию (1200 единиц, –32,5%) и Нидерланды (900 единиц, –49,3%).
Не остановит инвестиции в дизельные двигатели и Daimler. В прошлом году компания реализовала рекордное количество транспортных средств, работающих на дизельном топливе.
Представители автопроизводителя отметили, что, хотя доля дизельного топлива в автомобильных брендах группы снизилась на 2–3%, общий объем продаж вырос: дизель по-прежнему составляет около 50% продаж, указали в компании.
КАМАЗ и Fornovo Gas сделают альтернативное топливо привлекательнее
КАМАЗ и итальянская компания Fornovo Gas договорились о сотрудничестве в сфере разработки и производства мобильных автомобильных газовых наполнительных компрессорных станций (МАГНКС). Подписание соответствующего соглашения состоялось 24 октября в присутствии Владимира Путина и премьер-министра Италии Джузеппе Конте.
В результате совместной работы КАМАЗ получит компетенции в области разработки и производства высокотехнологичных компрессоров, работающих как по классической, так и по беспоршневой технологии. Также планируется производство и реализация таких заправок на российском рынке. В планах – выпуск до 50 установок в год.
Комментируя подписание соглашения, гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин подчеркнул, что сегодня перспективы природного газа как моторного топлива уже не нуждаются в длительных пояснениях и приведении расчетов. Переход на этот вид топлива характеризуется не только экономической целесообразностью, весомую роль также играет экологический аспект.
«Уверен, что наше сотрудничество с Fornovo Gas – ведущей компанией в сфере разработки и производства современных высококачественных газовых заправочных станций – станет важным шагом в развитии газозаправочной инфраструктуры в России», – отметил руководитель КАМАЗа.
Для итальянской Fornovo Gas сотрудничество с лидером российского грузового машиностроения дает возможность перехода на новый уровень разработок – от стационарных к новым мобильным версиям компрессорных установок в качестве компонента МАГНКС. Кроме того, открываются перспективы расширения рынка сбыта новых модификаций компрессоров.
Автопилот перекочевал на комбайны
Комбайн с системой автоматического вождения, разработанной отечественной компанией Cognitive Technologies, успешно прошел тестирование в ночное время, сообщает ТАСС.
«Впервые в России мы провели масштабные испытания беспилотного комбайна в ночных условиях. Наша нейронная сеть отработала выше всяких похвал. Теперь Cognitive Agro Pilot может функционировать круглосуточно. Это позволит свести до минимума влияние погодного и человеческого фактора, повысить, по мнению экспертов, качество уборки зерновых до 25–30%», – сказала президент Cognitive Technologies Ольга Ускова.
Испытания прошли в Ростовской области на рисовых полях общей площадью около 40 га. Разработанную систему автоматического вождения установили на экспериментальный образец комбайна TORUM 760. Новое ПО смогло поддерживать максимальную скорость движения комбайна по полю до 11 км/ч, а также позволило машине совершать развороты и двигаться по изогнутой траектории в ночное время. Кроме того, ПО может работать на подборщике соломы, благодаря этому в автономном режиме можно будет убирать больше различных сельхозкультур, например, рис или солому.
В систему автоматического вождения также входит одна видеокамера и вычислитель с дополнительными блоками сопряжения с бортовыми системами комбайна.
Тем не менее разработчики отмечают, что системой можно пользоваться только в присутствии водителя комбайна в кабине, который станет своего рода «контролером». Уровень его квалификации должен быть не ниже, чем у обычного комбайнера. Интеллектуальная система позволяет снизить рутинную нагрузку на водителя и у него появляется время, чтобы сосредоточиться на настройке параметров технологического процесса, влияющих на качество уборки урожая.
Cognitive Technologie рассчитывает создать полностью беспилотный комбайн к 2023–2024 году.
Для большинства россиян, несмотря на пробки, личный автомобиль ассоциируется со свободой
Ford спросил у автолюбителей, что значит для них личный автомобиль и какую роль он играет в их жизни. Почти половина участников опроса (48%) отметили, что автомобиль для них – это, в первую очередь, свобода, возможность поехать в любое время в любое место и не зависеть от обстоятельств и внешних факторов.
Для каждого пятого российского автовладельца (20% опрошенных) автомобиль не просто средство передвижения, а страсть и хобби. Эти люди готовы вкладывать в своего «железного коня» душу, деньги и время. 14% водителей сравнивают автомобиль со смартфоном – для них он является такой же необходимой частью современного динамичного образа жизни.
С равнодушием относится к автомобилю примерно каждый десятый автовладелец (11%), считая его простым средством передвижения, немного более комфортным, чем общественный транспорт. 5% опрошенных автомобиль помогает зарабатывать на жизнь – такие называют его кормильцем. И всего лишь 2% респондентов отметили, что автомобиль у них ассоциируется в первую очередь со статусом, престижем и уважением.
Российские автовладельцы активно пользуются автомобилями. По результатам глобального исследования компании INRIX, в 2017 году только в Москве каждый водитель в среднем провел за рулем 350 часов – около часа ежедневно.
Согласно результатам собственного опроса Ford, 77% российских автомобилистов совершают поездки на автомобиле каждый день. Лишь 8% респондентов сообщили, что используют авто только в будни, чтобы доехать до работы и обратно; такое же количество опрошенных (8%) пользуются автомобилем исключительно по выходным, когда нужно сделать какие-либо домашние дела или выехать за город. Только 7% автовладельцев садятся за руль время от времени – примерно несколько раз в месяц.