Чтобы было видно
![Чтобы было видно](/photo/big/t6xf4tu59742.jpg)
Обладатели автомобилей (даже очень дорогих и престижных) буквально фаршируют свой любимый «пепелац» всевозможным дополнительным оборудованием, как одессит – домашнюю колбасу чесноком. Дело это, в общем-то, неплохое и даже полезное, если относиться к этому здраво, «без остервенения».
Но большинство автовладельцев, тратя большие деньги на модернизацию и уход за машиной (некоторые моют ее ежедневно), постоянно упускают один «маленький» факт – прозрачность рассеивателей головных фар. Ну, немного помутнел пластик, ну, слегка пожелтел. Не так уж это и заметно...
В общем-то, это действительно так: не очень заметно. Но вот проблема – при потере своей первоначальной прозрачности рассеиватели снижают силу света фар. И при проверке на специальном приборе выясняется, что вместо нормативных 1600 кд она составляет 800 кд, а то и меньше. С такой силой света будут сложности не только с прохождением техосмотра (что, в принципе, можно исправить на месте в СТО), но и на ночной дороге. А там могут возникнуть такие проблемы, решить которые сможет только священник.
Иногда автовладельцы во время мойки машины «из эстетических соображений» соглашаются на полировку фар. И веселые среднеазиатские ребята с энтузиазмом берут полировальную машинку – и с помощью одного из составов для полировки кузова «наводят блеск». Но через месяц-другой владелец замечает, что оптика опять мутнеет и свет фар становится совсем тусклым. А значит, опять нужно полировать рассеиватели. Каждый месяц, пока пластик не протрется до дыр.
Equalizer
На самом деле качественная полировка фар, а вернее, пластиковых рассеивателей света – процесс достаточно быстрый и эффективный.
И он дает гарантированный результат примерно на год (в зависимости от условий эксплуатации автомобиля).
Но с одним условием – полировка должна проводиться по специальной технологии соответствующими материалами. Например, материалами Equalizer, которые предлагает на рынке компания ЮВК.
Мы выбрали продукт фирмы Egualizer по нескольким причинам. Во-первых, сама технология полировки очень проста, понятна и не требует много времени. Во-вторых, она эффективна. И в-третьих, все необходимое для работы собрано в один небольшой чемоданчик. А это, согласитесь, немаловажно – когда нет лишнего, а все нужное всегда находится в одном месте (особенно в условиях мастерской). Есть заказ – взял чемоданчик, открыл, отполировал, закрыл и убрал в шкаф. Тем более, что инструкция по применению набора хранится в том же чемодане.
В удобстве набора Equalizer мы убедились, что называется, собственноручно – отполировав рассеиватели головных фар на Nissan GT-R.
Владелец автомобиля в очередной раз «апгрейдил» машину, устанавливая в нее всяческий самый продвинутый музыкально-экранный электронный «фарш» в одной из мастерских, специализирующихся на ДОПах. И когда мы с сотрудником компании ЮВК Денисом Кобюком подошли с предложением «обновить фары», сначала автовладелец сказал, что у него, вроде, все в порядке. Но потом заинтересовался – и дал добро.
Полировка
Чтобы доказать хозяину Nissan GT-R, что у него с фарами не «все в порядке», мы прежде всего разделили скотчем рассеиватель примерно пополам: чтобы была возможность сравнить «до» и «после».
![](/photo/big/jldo1n4oj8g3.jpg)
Затем открыли чемоданчик с набором Equalizer. Кстати, он очень неплохо уместился на капоте автомобиля – рядом с фарой. Так что флаконы с препаратами после использования сразу оказывались «на месте».
![](/photo/big/jacv78wj4ekz.jpg)
Итак – первая операция: обработка места полировки специальным очистителем для пластика, который удаляет все микрозагрязнения. Но при этом сам очиститель не оказывает никакого отрицательного воздействия на пластик.
![](/photo/big/d9xkvo8ql3uf.jpg)
Второй этап – абразивная обработка. В набор входят два типа наждачной бумаги: Р1500 и Р2000: с их помощью выравнивается поверхность пластика. Сначала обработка проводится более крупнозернистой Р1500, а затем окончательная – Р2000.
![](/photo/big/sufcvbkymtdy.jpg)
Но здесь есть два важных уточнения. Прежде всего поверхность фары обрабатывается только «по мокрому» – наждачная бумага, входящая в набор, водостойкая. И второе уточнение: движение абразива должно быть только возвратно-поступательным, а ни в коем случае не круговым!
![](/photo/big/gv9b2qw84als.jpg)
Важно! После завершения обработки полиролью остатки препарата необходимо тщательно удалить.
![](/photo/big/n2ru3ae6jfr7.jpg)
И в заключение – финишная обработка препаратом Shine Rectorer. Этот препарат восстанавливает глянец, но что гораздо важнее – служит долговременной защитой огт механических повреждений и воздействия ультрафиолета (который, кстати, и придает желтизну пластику). Фактически это тот самый состав, который используют при производстве пластиковых фар на заводах.
![](/photo/big/kg3w73mngems.jpg)
Итоги
Вся работа (после показа «разницы» автовладельцу Денис Кобюк обработал обе фары) заняла 17 мин. Себестоимость использованных препаратов составила около 80 руб. А сила света выросла практически вдвое.
![](/photo/big/iqzanzuy78e.jpg)
Технология полировки фар Equalizer очень проста и доступна даже неподготовленному сотруднику – достаточно один раз провести инструктаж. А эффект от такой полировки сохраняется около года. Вот и считайте, господа владельцы СТО и автомоек…
![](/photo/big/h45pe2ql5o7c.jpg)