Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Чтобы было видно

Чтобы было видно

Обладатели автомобилей (даже очень дорогих и престижных) буквально фаршируют свой любимый «пепелац» всевозможным дополнительным оборудованием, как одессит – домашнюю колбасу чесноком. Дело это, в общем-то, неплохое и даже полезное, если относиться к этому здраво, «без остервенения».

Но большинство автовладельцев, тратя большие деньги на модернизацию и уход за машиной (некоторые моют ее ежедневно), постоянно упускают один «маленький» факт – прозрачность рассеивателей головных фар. Ну, немного помутнел пластик, ну, слегка пожелтел. Не так уж это и заметно...

В общем-то, это действительно так: не очень заметно. Но вот проблема – при потере своей первоначальной прозрачности рассеиватели снижают силу света фар. И при проверке на специальном приборе выясняется, что вместо нормативных 1600 кд она составляет 800 кд, а то и меньше. С такой силой света будут сложности не только с прохождением техосмотра (что, в принципе, можно исправить на месте в СТО), но и на ночной дороге. А там могут возникнуть такие проблемы, решить которые сможет только священник.

Иногда автовладельцы во время мойки машины «из эстетических соображений» соглашаются на полировку фар. И веселые среднеазиатские ребята с энтузиазмом берут полировальную машинку – и с помощью одного из составов для полировки кузова «наводят блеск». Но через месяц-другой владелец замечает, что оптика опять мутнеет и свет фар становится совсем тусклым. А значит, опять нужно полировать рассеиватели. Каждый месяц, пока пластик не протрется до дыр.

Equalizer

На самом деле качественная полировка фар, а вернее, пластиковых рассеивателей света – процесс достаточно быстрый и эффективный.

И он дает гарантированный результат примерно на год (в зависимости от условий эксплуатации автомобиля).

Но с одним условием – полировка должна проводиться по специальной технологии соответствующими материалами. Например, материалами Equalizer, которые предлагает на рынке компания ЮВК.

Мы выбрали продукт фирмы Egualizer по нескольким причинам. Во-первых, сама технология полировки очень проста, понятна и не требует много времени. Во-вторых, она эффективна. И в-третьих, все необходимое для работы собрано в один небольшой чемоданчик. А это, согласитесь, немаловажно – когда нет лишнего, а все нужное всегда находится в одном месте (особенно в условиях мастерской). Есть заказ – взял чемоданчик, открыл, отполировал, закрыл и убрал в шкаф. Тем более, что инструкция по применению набора хранится в том же чемодане.

В удобстве набора Equalizer мы убедились, что называется, собственноручно – отполировав рассеиватели головных фар на Nissan GT-R.

Владелец автомобиля в очередной раз «апгрейдил» машину, устанавливая в нее всяческий самый продвинутый музыкально-экранный электронный «фарш» в одной из мастерских, специализирующихся на ДОПах. И когда мы с сотрудником компании ЮВК Денисом Кобюком подошли с предложением «обновить фары», сначала автовладелец сказал, что у него, вроде, все в порядке. Но потом заинтересовался – и дал добро.

Полировка

Чтобы доказать хозяину Nissan GT-R, что у него с фарами не «все в порядке», мы прежде всего разделили скотчем рассеиватель примерно пополам: чтобы была возможность сравнить «до» и «после».

Затем открыли чемоданчик с набором Equalizer. Кстати, он очень неплохо уместился на капоте автомобиля – рядом с фарой. Так что флаконы с препаратами после использования сразу оказывались «на месте».

Итак – первая операция: обработка места полировки специальным очистителем для пластика, который удаляет все микрозагрязнения. Но при этом сам очиститель не оказывает никакого отрицательного воздействия на пластик.

Второй этап – абразивная обработка. В набор входят два типа наждачной бумаги: Р1500 и Р2000: с их помощью выравнивается поверхность пластика. Сначала обработка проводится более крупнозернистой Р1500, а затем окончательная – Р2000.

Но здесь есть два важных уточнения. Прежде всего поверхность фары обрабатывается только «по мокрому» – наждачная бумага, входящая в набор, водостойкая. И второе уточнение: движение абразива должно быть только возвратно-поступательным, а ни в коем случае не круговым!

Важно! После завершения обработки полиролью остатки препарата необходимо тщательно удалить.

И в заключение – финишная обработка препаратом Shine Rectorer. Этот препарат восстанавливает глянец, но что гораздо важнее – служит долговременной защитой огт механических повреждений и воздействия ультрафиолета (который, кстати, и придает желтизну пластику). Фактически это тот самый состав, который используют при производстве пластиковых фар на заводах.

Итоги

Вся работа (после показа «разницы» автовладельцу Денис Кобюк обработал обе фары) заняла 17 мин. Себестоимость использованных препаратов составила около 80 руб. А сила света выросла практически вдвое.

Технология полировки фар Equalizer очень проста и доступна даже неподготовленному сотруднику – достаточно один раз провести инструктаж. А эффект от такой полировки сохраняется около года. Вот и считайте, господа владельцы СТО и автомоек…

  • Михаил Смирнов

Эксклюзивное издание

"Экспертиза технического состояния
и причины неисправностей
автомобильной техники"
3 ведущих эксперта | 960 стр. | 2100 иллюстр.
Узнать детали

Адрес редакции

111033 Москва, ул. Самокатная, 2а, стр.1, офис 313

На карте

Контакты

Тел.: (495) 361-1260

E-mail: dostavka@abs-magazine.ru

Социальные сети

Журнал «АБС-авто» © 2019, все права защищены