Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

«Чудеса» возможны – но только если по инструкции…

«Чудеса»  возможны –  но только  если по  инструкции…

Мы продолжаем рассказ о «народной» экспертизе автокосметики 3М. Первую часть этого повествования можно прочитать в январском номере «АБС-авто», а сегодня пришло время для второй, заключительной части. Но сначала краткий пересказ предыдущей – чтобы была понятнее сегодняшняя. Все началось с того, что в редакцию пришли люди с коробкой автокосметики 3М. И сказали: проверяйте как хотите – поскольку нам требуется именно «народная экспертиза». Все профессиональные экспертизы в один голос говорят, что продукция это отличная, но нам хочется знать – что думают о ней нормальные люди. А вы, журналисты – тоже народ (хотя чего уж скрывать, ядовитый и недоверчивый). Поэтому мы отдаем вам нашу продукцию с душевным трепетом. А также уповаем только на честность и порядочность вашего трудового коллектива вообще и каждого из вас – в частности! Мы, естественно, пообещали быть честными и беспристрастными. Ну, по мере возможности, конечно. Итак, проверка началась с того, что редакционная «лучшая половина человечества» быстро и деловито разобрала автошампунь 3M Car Wash Soap, средство для удаления царапин и голограмм 3M Scratch Removal System, полироль 3M Performance Finish и быстрый воск 3M Car Quick Wax. Что из этого вышло – мы рассказали в первой части нашего повествования. Соответственно сегодняшний рассказ посвящен испытанию того, что осталось после дамских «реквизиций и репараций», проведенных бухгалтерией и рекламой. Сразу скажу, это был достаточно странный (для мужиков) набор. Но делать было нечего: что досталось, то и досталось. Тем более, что ситуация для любого женатого мужчины – знакомая вдоль и поперек. И насквозь тоже.

Наши фары – самые прозрачные

Итак, из самых «мужчинских» образцов в этом комплекте был набор для полировки фар 3М Headlight Lens Restoration System. Он достался владельцу Hyundai Solaris. Этот набор создан компанией 3М для восстановления фар, пожелтевших или помутневших от времени и «сложностей бытия» на наших дорогах. Первое, что поразило нашего сотрудника, так это рациональность набора и «плотность» упаковки всех составляющих. В наборе содержались: • держатель диска; • 6 шлифовальных кругов 3MT градации P500; • 4 полировальника для окончательной обработки 3MT градации Р800; • 1 полировальник 3MT TRIZACTT FINE градации Р3000; • полировальная паста 3MT; • поролоновый полировальник; • маскирующая лента. ...И все это «утоптано» в пластиковый контейнер, который легко умещается в кармане куртки! Кроме того, набор рассчитан на использование с бытовой дрелью – за что разработчикам из 3М отдельное спасибо. Дело в том, что наш сотрудник «для чистоты эксперимента» попросил отполировать фары веселых ребят в одном из «гаражных» сервисов. Те радостно согласились, объявив цену: «Тысяча за фару» – и сразу схватились за трехкиловаттную «болгарку», нацепив на нее войлочный круг, чернозеленый от пасты ГОИ. И на замечание, что, дескать, обороты у машинки слишком высокие и пластик может перегреться, весело ответили: «Да мы аккуратно!». ...В общем, сотрудник приехал в гараж, взял свою любимую дрель. Затем развернул инструкцию (которая тоже была уложена в контейнер) – и шаг за шагом повторил предписанное в ней. …Некоторые говорят, что иностранцы пишут инструкции, предназначенные «для дураков» – с «разжевыванием» каждого шага. Это их, видите ли, раздражает. А наш сотрудник заявил: «Мне понравилось больше всего то, что инструкция подробная. Мне не надо было решать сложный и непонятный "кроссворд": кто собирал шкаф российского производства – тот поймет...». В результате фары были отполированы до блеска в течение двух часов. С перекурами и ответами на вопросы: «Где взял?» от заинтересованных соседей по гаражам. «Солярис» вдруг стал выглядеть моложе и привлекательнее. А поездки в темное время стали гораздо комфортнее – лучше видно, куда ехать. Сразу отметим, что набор не гарантирует зашлифовки глубоких царапин. Но то, что они становятся меньше и заодно очищаются от грязи – это точно. Кстати, и стоимость этого «одноразового» набора оказалась ниже, чем запросили «веселые ребята». И срок годности у набора 2 года. Так что можно брать его «впрок».

Очень освежает...

Остальные три предмета из оставшихся забрал себе владелец Citroen C-Crosser. Аргументировал он столь неприкрытую «реквизицию» очень конкретно: «Вам игрушки – а мне машину к продаже готовить.». Мужская часть коллектива редакции уважительно промолчала – и согласилась. У женской части было свое мнение, но им пришлось смириться. Хотя бы временно. Итак, «ситроеноводу» достались средство для ухода за шинами 3M Tyre Restorer, средство для ухода за кожей и пластиком 3M Leather & Vinyl Restorer, а также салфетки для ухода за приборной панелью 3M Dashboard Wipes. Первое, что он сделал – обработал шины средством 3M Tyre Restorer. Сами по себе шины были нормальные (износ минимальный, глубина канавок достаточная, не было ни грыж, ни порезов и проколов). Однако вид у них был, как бы это сказать – «явно не новый». А в деле продажи автомобиля нет мелочей – как ни полируй кузов, старые покрышки испортят впечатление у самого главного человека: покупателя. В общем, после того как «ситроеновод» распылил средство на вымытые и просушенные шины, а потом прошелся по ним салфеткой, равномерно распределяя его по поверхности, и дал высохнуть, шины превратились в новые. Ну, не новые, конечно – но выглядели, как только что купленные. Причем этот естественный блеск сохранялся долго – что отметил с некоторой завистью весь коллектив редакции. …Но особое раздражение у женской части коллектива вызвала демонстрация результатов применения средства для ухода за кожей и пластиком 3M Leather & Vinyl Restorer. Кожаный салон, поставленный при покупке Citroen C-Crosser, с самого начала был «бэушный», хотя и в отличном состоянии. Но после обработки он стал практически новым: блестящим, как с иголочки. В общем, трех лет эксплуатации как не бывало. И кстати, средство не оставляет жирных следов (что вызвало у редакционных дам дополнительную порцию плохого настроения). ...Видя такую реакцию коллектива, наш «ситроеновод» пришел к выводу, что надо срочно делиться. И потому выделил дамской части редакции (мужской – ничего не досталось) часть салфеток для ухода за приборной панелью 3M Dashboard Wipes. (Еще бы – чтобы с бухгалтерией ругаться, нужно быть либо дураком, либо отчаянно смелым. То есть – тоже дураком.) Как показало испытание, салфетки мгновенно очищают и придают блеск приборной панели и винилу. Микрофибровый материал салфетки впитывает всю пыль и грязь – и поверхность выглядит как новая. Резюме. Итог «народных» испытаний автокосметики 3М оказался, в общем-то, предсказуемым: все, что заявлено производителями, препараты реально делают. Мы искренне искали недостатки – и не нашли. Наверное, потому, что производитель, компания 3М, не обещает «чудесного преображения». Но те практические «чудеса», что обещает, ее препараты делают качественно и надежно. Важно только соблюдать инструкции...

  • Михаил Смирнов

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены