Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

DENSO – система успеха

 DENSO – система успеха

Корпорация DENSO давно и широко известна как один из крупнейших поставщиков ОЕМ-компонентов на сборочные линии всех крупных автозаводов мира. Достаточно сказать, что компания имеет более 200 филиалов и отделений в 35 странах, а число сотрудников насчитывает около 120 000 человек.

Как говорят в корпорации, «…на девяти из десяти автомобилей, ездящих по дорогам мира, установлена хотя бы одна деталь, произведенная на наших заводах». Возможно, это некоторое преувеличение. А возможно и нет...

Но если компания поставляет «оригинальные» детали на сборку машин, то рано или поздно логика развития неизбежно приведет ее к освоению и рынка запчастей для ремонта. Так что появление несколько лет назад фирмы DENSO After Market на рынке автокомпонентов стало событием логичным и ожидаемым. И, как показала практика, очень успешным.

Выставка

Так уж исторически сложилось, что о месте, занимаемом в неформальной «табели о рангах» среди производителей автокомпонентов, можно судить по тому, каким интересом пользуется компания на Automechanika во Франкфурте-на-Майне. На этой крупнейшей мировой выставке собираются все ведущие производители автозапчастей, материалов и оборудования. Именно здесь вниманию специалистов представляются новые технологии и продукты, заключаются большие контракты.

Стенд DENSO After Market на Automechanika 2012 без преувеличения, был одним из самых посещаемых – сотрудники со всей Европы за 6 дней выставки провели более 1000 встреч с клиентами, из России, США, стран Скандинавии, Африки и Австралии.

Новинки от DENSO

Говорить о новых продуктах, представленных компанией на выставке, одновременно и просто, и сложно.

Если просто смотреть на список новинок, то он может показаться достаточно коротким: новые гибридные и бескаркасные щетки стеклоочистителя, детали системы управления двигателем, стартеры системы «старт-стоп», электрокомпрессоры для гибридных и электромобилей, новое программное обеспечение для диагностики дизельных двигателей.

Одна из новинок DENSO: клапан 
рециркуляции отработавших газов
Одна из новинок DENSO: клапан рециркуляции отработавших газов

Но на самом деле все новинки, представленные DENSO на выставке – это своеобразная «верхушка айсберга». Ассортимент, производимый корпорацией для конвейерных поставок, невероятно велик – в него входят десятки тысяч автокомпонентов. И при этом он постоянно расширяется и совершенствуется.

В 2012 году значительно увеличился ассортимент деталей управления двигателем, поставляемых на рынок автозапчастей. Если ранее в этой большой группе продуктов предлагались катушки зажигания, датчики массового расхода воздуха, лямбда-зонды и свечи зажигания, то в прошлом году этот список был расширен, в частности, за счет топливных насосов, клапанов рециркуляции отработавших газов и т.д.

Бескаркасные щетки стеклоочистителей сегодня пользуются большой популярностью у потребителей, и компания представила 13 вариантов таких щеток, которые перекрывают порядка 85% мирового автопарка. А всего в ассортименте компании 138 позиций щеток, которые обеспечивают 1700 вариантов применения.

Новый топливный насос отличает 
повышенная надежность, безопасность 
и эффективность
Новый топливный насос отличает повышенная надежность, безопасность и эффективность

DENSO признанный лидер в системах кондиционирования: в зависимости от региона мира от 40% до 90% автомобильных кондиционеров работает на компрессорах, произведенных на ее заводах. Но при этом фирма постоянно выпускает новые модели компрессоров. Например, электрокомпрессоры для гибридных авто и электромобилей, которые значительно сложнее традиционных.

Электрокомпрессор для гибридных и 
электромобилей гораздо сложнее, чем 
его аналог для бензиновых
Электрокомпрессор для гибридных и электромобилей гораздо сложнее, чем его аналог для бензиновых

Казалось бы, что такого нового можно изобрести в конструкции свечей зажигания? Оказывается – можно. Например, постоянно совершенствуется линейка «свечей суперзажигания» (в них используется схема с двумя очень тонкими электродами, что улучшает эффективность разряда, эффективность воспламенения, напряжение пробоя и другие характеристики свечи).

Кстати, свечи зажигания становятся все тоньше – двигателестроители с каждым годом увеличивают диаметр клапанов, и места для свечей остается все меньше. Но с уменьшением диаметра свечи уменьшаются и зазоры, а значит, возрастает опасность пробоев. Так что пожелание «сделать свечу тоньше» превращается в сложную инженерную задачу.

Вот и выходит, что каждая новинка, представленная компанией DENSO – это результат научной и инженерной работы. Так сказать, не «конечный вариант», а очередной вариант постоянно совершенствующейся конструкции.

Управление «нелинейностью»

Как известно, нелинейное поведение системы может заключаться в экспоненциальном росте уровня реакции на входные данные. Так, для деревни из десяти домов вполне достаточно одного колодца. Но если в деревне уже сто домов, то одного колодца уже мало. Для небольшого города требуется уже централизованное водоснабжение. А есть еще электроснабжение, канализация, дороги и т.д. Когда такие проблемы начинают пересекаться и наслаиваться – это называется «буйством нелинейности».

Применительно к производственной компании – с ростом объемов производства и ассортимента у нее неизбежно возникают серьезные организационные проблемы. И среди них, пожалуй, главными являются поддержание качества и система информирования клиентов о продуктах.

Корпорация DENSO потому и остается одним из ведущих производителей автокомпонентов мира, что смогла решить проблемы «нелинейности» блестяще и элегантно. Рассказывать обо всех организационных решениях сложно, да и, наверное, не стоит – это займет слишком много места в журнале. Но о нескольких сказать необходимо.

Проблемы качества запчастей для вторичного рынка у компании просто нет – ее продукция не разделяется на «конвейерную» и «магазинную». Все компоненты производятся на одной линии и просто упаковываются в различные коробочки. Так что покупая запчасть с логотипом компании, автовладелец уверен, что он берет «оригинал», произведенный по тем жестким параметрам качества, которые устанавливают автопроизводители для конвейерной сборки.

Есть еще одна особенность – компания выводит на рынок новый продукт только тогда, когда уже налажено его массовое производство (хотя других компаниях чаще сначала анонсируют появление нового образца, а только потом налаживают его выпуск).

Новые бескаркасные щетки стеклоочистителей от DENSO пользуются большим спросом
Новые бескаркасные щетки стеклоочистителей от DENSO пользуются большим спросом

Так что на выставке Automechanika 2012 презентовалась продукция, которую в определенной степени нельзя назвать новой – она уже поставляется на сборочные конвейеры практически всех автопроизводителей мира. Таким образом это «новинка» только для рынка запасных частей. Хотя на самом деле технология производства «отшлифована» и проверена.

Еще одна из ключевых проблем – информирование потребителей: в компании, чей ассортимент насчитывает десятки тысяч компонентов, это становится жизненно необходимой задачей.

Для ее решения в DENSO создана многоуровневая система. Основу ее составляет интернет-сайт, где присутствует онлайн-каталог, который позволяет клиенту подобрать необходимый компонент по модели автомобиля. Например, набрать в строке поиска «Лансер» (даже не уточняя, какой именно: «девятый», «десятый» или какой-то еще) и получить полный список продукции, предлагаемой на этот автомобиль.

В дополнение выпускаются пресс-релизы, размещается информация в журналах. Проводится также постоянная информационная работа с «клиентами первого уровня» – дистрибьюторами. А в последнее время активизировалось информационное сотрудничество с так называемыми «клиентами второго уровня» – небольшими оптовыми компаниями, магазинами запчастей и даже продавцами запчастей на рынках.

Система информирования построена очень гибко, чтобы меняться с учетом конкретной ситуации. Например, в России пока еще рынок сформирован таким образом, что основным «советчиком» автовладельца при выборе запчасти является продавец магазина. Но постепенно ситуация меняется, люди начинают ориентироваться на мастера-автомеханика, который занимается его машиной.

В итоге…

Как это ни парадоксально звучит – корпорация уже много лет является одним из лидеров в области производства автокомпонентов не потому, что производит «что-то отдельное лучше других».

Секрет успеха заключается в том, что создана система, выпускающая продукты, которые рынок требует сейчас, и продукты, которые понадобятся ему завтра. Причем система выстроена таким образом, что любая деталь с логотипом DENSO будет качественной, инновационной и конкурентной по цене. И что важно – ее просто и легко найти…

  • Михаил Смирнов

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены