Три принципа Wolf Oil
В августе мы опубликовали интервью с региональным менеджером компании Wolf Oil по сбыту в России/СНГ Бояном Ивковым. Публикация заканчивалась приглашением г-на Ивкова: «Посетите Wolf Oil в павильоне “Форум”, стенд F335 на выставке MIMS Automechanika 2018, с 27 по 30 августа в Москве. Будем рады пообщаться с вами».
Мы воспользовались приглашением и побывали на стенде Wolf Oil в Экспоцентре на Красной Пресне, где и продолжили беседу.
Ю.Б. Расскажите, пожалуйста, в какие сегменты рынка поставляется продукция Wolf? Есть ли масла первой заливки, насколько охвачен афтемаркет?
Б.И. Охвачены оба сегмента. Если подробнее, мы являемся поставщиком масла первой заливки на конвейер крупного автомобильного концерна.
Условия конфиденциальности не позволяют мне раскрыть подробности. Скажу лишь, что это крупный производитель легковых и грузовых автомобилей. Также мы выпускаем масло в канистрах с логотипом этого концерна и поставляем продукцию в его дилерскую сеть.
Ю.Б. Дилерская сеть – отличная рекомендация для потребителя. Но, очевидно, есть поставки масел и в розничную сеть, и в независимые сервисы?
Б.И. Конечно. Для афтемаркета мы расфасовываем масло в канистры емкостью 1, 2, 4, 5 и 20 л, в бочки 205 л и в контейнеры 1000 л. Тем самым полностью удовлетворяем потребности как автовладельца, так и сервиса. Например, автовладелец может приобрести любую комбинацию канистр в соответствии с объемом системы смазки двигателя. И даже взять запас «на долив», если мотор того требует.
Ю.Б. Я вижу на канистрах Wolf допуски Volkswagen и BMW, т.е. одобрения автопроизводителей. Что предпринимала компания для получения этих одобрений?
Б.И. Получение одобрений автопроизводителей – это большая и кропотливая работа. Существуют спецификации эксплуатационных свойств масел API и АСЕА. Первая разработана Американским институтом нефти (American Petroleum Institute), вторая – Ассоциацией европейских производителей автомобилей (European Automobile Manufacturers Association).
Так вот, прежде всего масло должно соответствовать категориям API и АСЕА, которые укажет производитель автомобилей. А это уже непростая задача.
Потом масло проходит ряд непростых тестов по методикам самого автопроизводителя. И если эти «экзамены» проходят успешно, масло получает одобрение автомобильного концерна.
К получению одобрений мы подходим очень ответственно. В частности, тестируем масла в собственной лаборатории. Получив положительные результаты и убедившись, что продукт отвечает уникальным требованиям производителя автомобилей, отдаем их на испытания дальше – тому самому производителю. И получаем его официальное одобрение.
Ю.Б. А можно подробнее о лаборатории и тестах?
Б.И. В лаборатории работает 9 человек. Мы тестируем сырье – базу и присадки. Проверяем готовое масло на зольность, щелочное число – словом, проводим полный спектр испытаний.
Потом тестируем готовую продукцию перед разливом. Дело в том, что при прохождении товарного масла по трубам в него могут попасть остатки прежнего продукта. Наши проверки такую возможность исключают.
Также лаборатория может проверять отработанное масло, и на основе спектрального анализа металлических примесей давать заключение о состоянии двигателя.
Ю.Б. На этой канистре указаны классы вязкости SAE 5W‑30. Как Вы полагаете – за маловязкими маслами будущее?
Б.И. Несомненно. Малая вязкость – это и облегчение холодного пуска, и хорошая прокачиваемость по узким каналам системы смазки в современных моторах. Следовательно, двигатель после запуска быстрее выйдет на оптимальный режим смазывания.
А еще малая вязкость моторного масла дает существенную экономию топлива за счет уменьшения трения в сопряженных парах. В свою очередь, это означает снижение вредного воздействия на окружающую среду – ведь чем меньше сгорает топлива, тем ниже эмиссия отработавших газов.
Масло с классами вязкости 5W‑30 – не единственное в нашем ассортименте. В линейке Wolf есть и менее вязкое масло 0W‑20.
Ю.Б. Оно подороже?
Б.И. Да, конечно. Чудеса бывают только в сказках. Чтобы получить высококачественное масло с такими классами вязкости, мы должны применять другие базы. А именно, четвертую группу ПАО – полиальфаолефины, которые сами по себе стоят немало.
Но что значит «дороже-дешевле»? Наши масла сберегают до 2% топлива. Если взять парк в 500 грузовиков, которые ездят круглый год, можно сэкономить солидную сумму.
Ю.Б. Вы упомянули четвертую группу базовых масел. А третью используете?
Б.И. Это гидрокрекинговые базовые масла. Используем, конечно. Тенденция такова: объемы продукции на базах первой и второй групп непрерывно уменьшаются, а на третьей и четвертой – растут.
Ю.Б. На рынке автохимии множество разнообразных добавок и присадок в красивых флаконах. Продавцы говорят: залейте в двигатель, и он будет как новый. Как Вы относитесь к подобному «улучшению» моторного масла?
Б.И. Отношусь отрицательно. Если наше масло отвечает требованиям ОЕМ, что подтверждено официальным допуском, значит, в нем есть все необходимое. А дополнительные присадки неизбежно приведут к разбалансировке заводского пакета.
Судите сами. Мы работаем с ведущими производителями присадок – компаниями Lubrizol, Infineum, Chevron. Они создают для нас оптимальные композиции. Полагать, что какие-то «химики» изобретут что-то лучшее, несерьезно.
Ю.Б. Перейдем от техники к работе на рынке. Каково кредо компании, принципы, правила?
Б.И. Компания строит рыночную политику на трех принципах. Первый – это доверие. Мы производим масло только в Бельгии. Осуществляем постоянный и полный мониторинг качества. Контролируем базу, присадки, готовый продукт. Храним образцы товара в течение года – а вдруг поступят жалобы? Но они не поступают. Мы на российском рынке пять лет, и никто еще не пожаловался. Об этом можно смело сообщить читателям.
Про конвейер я уже рассказывал. Это тоже доверие – но со стороны автопроизводителя, который с нами работает пять лет.
Кроме того, у нашего бренда нет подделок. У конкурентов с этим большая проблема, и они не могут с ней справиться. Мы же в этот печальный список не попали. А ведь в России 49% автовладельцев покупают масло самостоятельно, и сами заливают в двигатели либо отдают мастеру на СТО. И они уверены – масло Wolf настоящее.
Второй принцип – производить большой ассортимент. Это хорошо для наших дилеров – они могут ответить на любые запросы рынка. Для примера, наши масла покрывают 98% парка техники в России. Можно обратиться к импортерам компани Wolf Oil и все закупить у них. Удобная логистика, экономия времени и средств.
Третий принцип – доступность. В прошлый раз я говорил, что мы тесно сотрудничаем с компанией AMTEL. Это наш эксклюзивный дистрибьютор, сеть профессиональных СТО и торговых точек, обслуживающих клиентов по всей России. Компания AMTEL оказывает эффективную поддержку своим дилерам, проводит регулярные тренинги и семинары, поддерживает обратную связь с потребителем. Все это способствует продвижению наших масел.
Ю.Б. А какую ценовую нишу вы занимаете в России?
Б.И. По качеству не уступаем лидерам рынка, а то и превосходим их. Что касается цен, у нас агрессивная политика продвижения бренда. Поэтому стоимость наших масел чуть ниже, чем у лидеров.
Ю.Б. Каково соотношение «легковых» и «грузовых» масел в ассортименте?
Б.И. Основной наш сегмент – легковой. Есть линейка для коммерческих автомобилей и для внедорожной техники – строительных и сельскохозяйственных машин. Но компания постоянно работает над совершенствованием ассортимента. Например, мы постепенно наращиваем долю в коммерческом сегменте.
Ю.Б. А на что делается ставка в легковом сегменте – на бюджетные авто или на премиум?
Б.И. Среди масел для бюджетных автомобилей сильная конкуренция – здесь тяжело соперничать с российскими брендами. Поэтому мы делаем упор на легковые автомобили в среднем и премиальном ценовых диапазонах.