Дополнительное оборудование для ТО – где взять?
Передача прав проведения гостехосмотра от МВД в частные компании стала настоящим событием как для автовладельцев, так и для автосервисного бизнеса России в целом. Теперь одним нет необходимости простаивать сутками у пунктов ТО. А у других появилась возможность более равномерно загружать производство.
Однако любые изменения – какими бы они ни были – несут с собой новые проблемы и вопросы. Которые предстоит решать...
Цифры и факты
Всего на 8 февраля 2013 года по данным реестра РСА в России действовало 4201 ПТО (на сегодняшний день их больше – но остановимся на этих цифрах, поскольку они отражают тенденцию).
Из 4201 пункта техосмотра были аккредитованы лишь 1744 – что составляет 42% от общего количества. Еще 2411 ПТО добавлены в реестр и должны были пройти аккредитацию – а это 57% от общего количества, т.е. более половины.
Теперь – что собой представляют 2411 ПТО, которые добавлены в реестр, но аккредитацию еще не прошли?
Они на день вступления в силу Закона № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» прошли в установленном порядке конкурсный отбор на право проведения государственного технического осмотра транспортных средств и имеют соответствующие договоры с подразделениями Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Эти 2411 пунктов имеют право проводить технический осмотр – но только до 1 января 2014 года. Чтобы продолжать работу, они в соответствии с Федеральным законом № 170-ФЗ до наступления этой даты должны пройти аккредитацию.
Так в чем проблема? Почему бы им не пройти эту самую аккредитацию ранее? А проблема в том, что для этого им необходимо приобрести дополнительное оборудование – которое на данный момент у большинства отсутствует. Или (что не легче) не соответствует требованиям вступившего в действие с 1 января 2012 года приказа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации № 1677 «Об утверждении основных технических характеристик средств технического диагностирования и их перечня».
На самом деле список этого оборудования достаточно скромен.
В него входят:
• тестер проверки люфтов в деталях рулевого управления (введен в обязательные средства технического диагностирования);
• шумомер (введен в обязательные средства технического диагностирования);
• нагружатель сцепного устройства прицепов (введен в обязательные средства технического диагностирования);
• течеискатель для проверки герметичности газовой системы питания транспортных средств (введен в обязательные средства технического диагностирования);
• газоанализатор 0-го класса точности (изменились требования к техническим характеристикам прибора);
• прибор для контроля и регулировки света фар (изменились требования к техническим характеристикам прибора).
Однако перед любой станцией встает буквально философский вопрос – кого «нагружать» поиском соответствующего всем новым требованиям оборудования и приборов? А перед этим еще и дотошно разбираться в технических характеристиках: что соответствует, а что нет?
…Подобную коллизию описал французский механик (а заодно философ, астроном и, «до кучи», еще и монах) Жан Буридан. Он придумал знаменитого «буриданова осла» – это если скотинку поставить между двумя охапками сена, она помрет от голода, так и не сумев выбрать левую или правую охапку.
Вот эту самую «философскую коллизию» – на предмет выбора дополнительного оборудования для проведения ТО – с блеском решила «Группа компаний ГАРО».
Она предложила поставку всех вышеперечисленных приборов и оборудования – причем соответствующего всем требованиям Минпромторга.
Так что СТО, проводящим техосмотр, но еще не прошедшим аккредитацию, не надо «грузить» снабженцев и инженерный персонал. Достаточно просто связаться с «ГАРО» и получить все необходимое – сразу.
173003, Великий Новгород,
ул. Б. Санкт-Петербургская, 64
Тел.: 8-800-700-12-12,
210@novgaro.ru