Dynacoat. Новое качество
Совсем недавно, в июне этого года, известный производитель ЛКМ AkzoNobel вышел на рынок кузовных услуг с продуктом Dynacoat. Неординарность события в том, что маркетинговая служба концерна позиционирует его как концептуально новую глобальную программу продвижения уже известного российскому рынку бренда. Действительно, с этими авторемонтными ЛКМ наши кузовщики впервые познакомились еще в 2002 году. Но серьезные метаморфозы мирового, а особенно – российского рынка автосервисных услуг последних лет скорректировали маркетинговую политику участников национального автобизнеса, причем всех его секторов. Ответом на новые требования рынка и стала названная глобальная программа. Попробуем ответить на возможные вопросы читателя в связи со сказанным.
Если обратиться к ближайшей истории вопроса, аналитика автобизнеса отмечала катастрофическое падение продаж новых автомобилей в мире начиная с 2007 года. Наш рынок почувствовал все прелести этого чуть позже, к концу 2008-го. Включившись в мировой тренд, российский парк автомобилей ускорил темпы своего старения. Пропорционально пополняя долю неновых, т.е. старше пяти лет автомобилей.
Внимательно отслеживая изменения, происходящие на рынке за указанный период, следует отметить, что автомобильный бум предшествующих кризису годов обеспечивает сегодня работой авторемонтные мастерские и техцентры в основном не дилерского статуса.
В связи со сказанным полезно отметить аналитические выводы из статистических отчетов. Они показывают особенности российского автопарка по отношению к западноевропейскому и другим развитым рынкам. Среди всех наших владельцев автомобилей доля физических лиц составляет более 90%! В этом мы сильно отличаемся от европейцев. Применительно к нашей теме важность этой информации состоит в следующем.
Калейдоскопы владельцев ТС развитых авторынков по своей статусности гораздо более разнообразны. Существенно выше в них доли корпоративных и прочих собственников. А такие структуры имеют свои практики приобретения, страхования, содержания автомобилей и, что для нас наиболее интересно, их ремонта и обслуживания. Соответственно производители авторемонтных материалов, выстраивая стратегии в исследованиях, разработках и продвижениях на рынках своих продуктов, внимательнейшим образом изучают все нюансы региона, в котором предполагают свое развитие.
Если еще раз вернуться к нашему национальному авторынку сегодня и оценить величину средневозрастной (5–10 лет) группы автомобилей, то сможем отметить ее весомую часть по отношению ко всему количеству ТС, зарегистрированных на территории РФ. И эта тенденция усиливается.
Все вышесказанное легло в основу масштабной стретегической инициативы компании AkzoNobel, занимающей лидирующие позиции крупнейшего в мире производителя лакокрасочных материалов. Инициатива направлена на расширение присутствия компании и доступности ее продукции в сегменте средневозрастного парка автомобилей. Концерн разработал материалы и инструментарий для реализации своих планов.
Главная роль в реализации этой программы была отведена продукту, который мы знаем как Dynacoat. Для этого продуктовая линейка бренда усилилась новой смесительной системой базового покрытия Dynacoat Basecoat. Была также разработана новая линейка современных лаков, дающих превосходный результат. При этом компания дает потребителям однозначный сигнал, что высокое качество покрытия, получаемое с этими материалами, не обязательно должно быть связано с высокой их ценой.
Работа по расширению ассортимента продолжается. В перспективных планах компании расширение линейки грунтов, готовых цветовых продуктов. На выходе и другие инновационные материалы для кузовного ремонта.
Поскольку процесс разработок новых востребованных рынком продуктов бесконечен, пока живет рынок, AkzoNobel уже в июне собрал представителей своих дистрибьюторов и заинтересованных специалистов рынка для демонстрации возможностей новых продуктов Dynacoat. Были показаны не только сами продукты, но и их практическое применение.
Отзывы участников презентации новой программы Dynacoat показали нескрываемый интерес к новым лакам, новой смесительной системе, к колеровке, а также к сопутствующей программе поддержки клиентов в вопросах активного развития продвижения продукции Dynacoat на местах.
Самым значимым индикатором актуальности продукта и технологий на рынке стали массовые поставки новой продукции в широкую сеть дистрибуции, которые делают новый ассортимент Dynacoat доступным, что называется, на каждом углу. Для самих организаторов мероприятия это стало подтверждением правильности выбранного курса.
Глобальная программа, связанная с Dynacoat, не ограничена новыми материалами, инструментарием и технологиями. Коммуникационные возможности, заложенные в ней (включая интерактивные), предполагают современный подход в консультировании и помощи профессионалам, применяющим материалы данного бренда в своей работе.
Продукция AkzoNobel представлена по всему миру. Разворачивая новую программу продвижения бренда Dynacoat, специалисты концерна ориентируют ее прежде всего на стремительно развивающиеся рынки Восточной Европы, России, Ближнего Востока и Африки. Руководство компании приняло решение начать реализовывать новую стратегию на автомобильном рынке Российской Федерации. Почетно для российских представителей концерна, но и ответственно.
Редакция благодарит отдел маркетинга компании «Акзо Нобель Автопокрытия» за помощь в организации статьи