Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Экспертиза АКП. Таинственная закономерность. Часть 2

Экспертиза АКП.  Таинственная  закономерность.  Часть 2

В первой части работы (см. «АБС-авто» № 2/2017) мы познакомились с историей АКП и исследовали состояние агрегата. Статью заканчивали такими замечаниями: «При дальнейших исследованиях были проверены все гидравлические каналы и элементы уплотнений, магистралей питания сцепления С0 и тормоза В1. Никаких износов элементов уплотнений и негерметичностей каналов отмечено не было». Таким образом, никаких дефектов изготовления и сборки АКП обнаружено не было. Еще раз вернемся к непростой истории исследуемого агрегата. Она состояла из следующего ряда событий.

1. Пробег автомобиля за 30,5 месяцев составлял составил 80 641 км, среднегодовой 31 727 км, а среднемесячный 2643 км. Такие показатели свидетельствуют о равномерной эксплуатации автомобиля. По данным методической литературы, максимальный среднегодовой пробег некоммерческого легкового автомобиля составляет 33 тыс. км. Таким образом, эксплуатация автомобиля соответствовала эксплуатации некоммерческого транспорта (для личных целей).

2. Начиная с 08.2015 автомобиль практически не эксплуатировался, его пробег увеличился лишь на 872 км за два месяца.

3. Нет объяснения отсутствия увеличения показаний одометра с 12.10.2015 до 26.01.2016, так как согласно «Заключению специалиста № Y» 21.10.2015 на автомобиле проводилась «тестовая поездка в городском режиме эксплуатации».

4. До 21.10.2015 никаких замечаний по работе АКП не отмечалось. Все замечания сводились к определениям типа: «гул и шум при движении автомобиля».

5. 21.10.2015 АКП была демонтирована с автомобиля и разобрана. В результате исследования был отмечен «…износ фрикционных дисков пакета “директ” и фрикционных дисков тормоза В2 (третьей передачи). На поверхности нажимных дисков указанных муфт наблюдаются локальные цвета побежалости металла…» (из «Заключения специалиста № Y). При этом в заключении отмечается, что «…повреждений других деталей АКП не выявлено», и ранее «специалист» записал, что «корпусные детали АКП повреждений не имеют». Затем АКП была собрана и установлена на автомобиль. Таким образом, отмечаем, что к моменту проведения последнего экспертного исследования (26.01.2016), АКП автомобиля уже подвергалась демонтажу, разборке и последующей сборке.

Уважаемые читатели!
Полную версию данной статьи можно прочесть в бумажной версии
журнала "АБС-авто" № 3 (2017 г.)
  • Владимир Дроздовский, генеральный директор техцентра «Automatic Transmission Group»
  • Владимир Смольников, редактор, издатель

Адрес редакции

111033 Москва, ул. Самокатная, 2а, стр.1, офис 313

На карте

Контакты

Тел.: (495) 361-1260

E-mail: dostavka@abs-magazine.ru

Социальные сети

Журнал «АБС-авто» © 2019, все права защищены