Ford Sollers усилит работу по локализации материалов
Ford Sollers рассматривает возможность применения сплавов РУСАЛа для радиаторов, производство которых локализовано в Нижнем Новгороде. Пока же двигателестроительный завод компании Ford Sollers в Елабуге отмечает свой первый год производства. первый год. Моторы для автомобилей Ford удалось локализовать на 45%.
Предприятие приступило к выпуску трех версий бензинового двигателя объемом 1,6 л. Duratec в сентябре 2015 года. Юбилейный двигатель, сошедший с конвейера через год после старта производства, представлен на международной специализированной выставке «Импортозамещение», которая пройдет в Москве 13-15 сентября 2016 года.
Локализация двигателей Ford Sollers достигла 45% в рекордные сроки. В рамках своей долгосрочной стратегии по локализации компания Ford Sollers с 2015 года серийно оснащает двигатели, производство которых налажено на заводе в Елабуге, деталями из алюминия от компании РУСАЛ. С момента старта производства все выпускаемые на заводе Ford Sollers двигатели получают основные компоненты от российских поставщиков и производятся из локального сырья.
Алюминиевые сплавы РУСАЛа успешно прошли омологационные испытания и используются для серийного производства компонентов двигателя Ford. Головка блока, блок цилиндров, крышка коренных подшипников производятся из локальных первичных и вторичных сплавов алюминия литейным заводом «РосАЛит» / «ЗМЗ» (г.Заволжье), а поршень двигателя – «Костромским заводом автокомпонентов» (г.Кострома), и затем поставляются на двигателестроительный завод компании Ford Sollers в Елабуге.
Помимо компонентов двигателя, сплавы РУСАЛа также используются для локального производства колёсных дисков для всего модельного ряда легковых автомобилей Ford в России. Выпуск колёсных дисков для российских моделей Ford налажен на «ЛМЗ СКАД» (г. Дивногорск). В 2008 году этому предприятию присвоен статус приоритетного поставщика Ford Motor Company Q1.
Партнеры стремятся к дальнейшему развитию совместных проектов. В перспективе Ford Sollers рассматривает возможность применения сплавов РУСАЛа для радиаторов, производство которых локализовано в Нижнем Новгороде.
Алюминиевые сплавы для Ford Sollers производятся на Новокузнецком алюминиевом заводе РУСАЛа.
Производство двигателей в Елабуге было запущено Ford Sollers в сентябре 2015 года. Общий объем инвестиций в проект составил 275 млн. долл. Годовая мощность завода на первом этапе составляет 105 000 двигателей, с возможным дальнейшим увеличением до 200 000 двигателей в год.
Новый завод оснащен передовым, высокотехнологичным оборудованием, что позволило автоматизировать производственные процессы на 95%. Производство двигателя включает механическую обработку коленчатого вала, головки блока и блока цилиндров, линию сборки, а также линию контроля качества. Оборудование всех цехов отвечает всем требованиям производительности, экологичности и безопасности в соответствии с мировыми стандартами компании Ford.
Локальные моторы получили три модели Ford. Новый Ford Focus, а также Ford Fiesta в версиях седан и хэтчбек оснащаются российским бензиновым двигателем 1,6 л Duratec мощностью 85, 105 и 125 л.с., а субкомпактный кроссовер Ford EcoSport получил двигатель 1,6 л Duratec мощностью 122 л.с.
Ford Sollers пообещала также продолжить активную работу по локализации материалов для нужд автомобилестроения совместно с предприятиями нефтехимического комплекса Татарстана – «Нижнекамскнефтехим», «ТатхимПласт».
До конца 2016 года Ford Sollers одобрит еще 11 новых полимерных композиций, разработанных локальными поставщиками, которые найдут применение в производстве 17 пластиковых деталей для автомобилей Ford. Ранее в этом году был одобрен материал из локального сырья, который будет применяться для производства элементов экстерьера автомобилей Ford EcoSport.
Кроме того, осенью 2017 года начнутся поставки передних бамперов из локального сырья, которые будут использоваться для производства Ford Transit. Это позволит полностью замкнуть в Республике Татарстан цепочку создания добавленной стоимости от добычи, переработки нефтехимического сырья и производства компаундов до производства комплектующих, сборки, реализации и послепродажного обслуживания автомобилей Ford, произведенных в России компанией Ford Sollers.
Ранее Ford Sollers и предприятия нефтехимического кластера Татарстана совместно разработали уже 10 полимерных композиций, которые были одобрены и введены в глобальный перечень материалов, одобренных Ford Motor Company. Данные материалы применяются при производств 45 деталей интерьера и экстерьера российских моделей Ford, таких как бампер, обшивки дверей и элементы панели приборов.
Внесение материалов из локального сырья в глобальную базу одобренных Ford Motor Company поставщиков открывает российским поставщикам перспективы экспортных возможностей, поставок сырья, компаундов и пластиковых деталей поставщикам конвейеров Ford Motor Company по всему миру.
Вскоре список компонентов, которые Ford уже закупает для своих европейских заводов у трех российских поставщиков, пополнится еще шестью локальными поставщиками, выпускающими в том числе и автокомпоненты из пластика.
Сегодня число локальных поставщиков Ford Sollers насчитывает 70 российских компаний, которые поставляют более 300 локальных компонентов. Это позволило компании довести к концу 2015 года уровень локализации до 50%, а также локализовать производство двигателей на 45%. Компания перешла на локальное сырье для производства элементов штамповки, а также использует около 150 автокомпонентов из пластика, при производстве которых применяется локальное сырье. Ford Sollers продолжает работать над повышением уровня локализации в России, чтобы снизить издержки и зависимость от колебаний валютных курсов.