Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

«Главный Секрет» набора RockStar

«Главный Секрет» набора RockStar

Старый знакомый редакции, вице-президент компании Egualizer Гилберт Гутиерас – человек очень занятой: он ездит по миру и рассказывает о разработанных его компанией технологиях ремонта и замены автомобильных стекол. Был он много раз и в России – по приглашению компании ЮВК проводил семинары (где, собственно, мы и познакомились).

Но даже такой «сверхзанятой» человек не мог миновать выставку Autopromotec 2013 в итальянском городе Болонья. И потому наша встреча с Гилбертом была по-своему закономерной. Как, собственно, была закономерной и тема нашего разговора – новые продукты компании Egualizer.

На выставке Гутиерас представлял наборы для ремонта стекол RockStar.

RockStar

Существует два варианта этого набора – Equalizer® RockStar™ Deluxe Windshield Repair System (расширенный), и Equalizer® RockStar™ Standard Windshield Repair System (т.е. стандартный).

Технологически они одинаковые. Но в «расширенном» есть несколько дополнительных гаджетов и «расходников», которые облегчают работу. Например, 12В дрель, испаритель влаги (мини-фен), набор сверл, набор уплотнителей. К двум полимерам – низкой и высокой вязкости – добавлен третий, средней вязкости.

В принципе «расширенный» набор позволяет открыть чемодан – и сразу начинать работу в любых условиях. Например, на выезде, поскольку все электроприборы на 12 В. «Стандартный» – это бюджетный вариант, который придется дополнять (фен можно принести из дома, дрель есть в любой мастерской и т.д.). Выйдет ли это, в конечном счете, экономнее? Еще неизвестно. Скорее, дороже. Но выбор есть…

Для чего он нужен и как этим пользоваться?

Набор RockStar разработан для достижения трех важных целей – надежности, качества и скорости ремонта стекол. Если говорить образно, то это одна из «вершин» инженерной мысли: когда удается сделать сложное простым и эффективным.

В наборе инженеры компании Egualizer упростили все, что только можно. Сама по себе технология ремонта сведена к нескольким четким и ясным действиям и легко запоминается работником даже невысокой квалификации. А все оборудование и инструменты разработаны так, что пользоваться ими очень удобно, а ломаться в них просто нечему.

Например, ремонт скола или трещины начинается с установки зеркала на специальной присоске – чтобы было лучше видно повреждение. Мелочь? Не скажите… Причем зеркало вогнутое (увеличивает объект), удобного размера, легко устанавливается, подстраивается под существующее освещение и занимает мало места при хранении. Но при этом место повреждения становится очень хорошо видно мастеру.

Скол надо освободить от мелких остатков стекла – причем не только тех, что уже откололись, но и тех, что еще «держатся». И после ремонта могут портить щетки стеклоочистителей. Значит, надо их аккуратно удалить. И для этого в наборе есть специальное «шило» – скрабер, с особой заточкой, которая не повреждает целое стекло, но позволяет очистить место повреждения. Кстати, в наборе есть и специальная щетка для удаления осколков.

Скол или трещину надо высушить – вода будет препятствовать равномерному заполнению повреждения полимером и его «прилипанию». Можно, конечно, для этого пользоваться бытовым феном. Но нет гарантии, что он не создаст новые повреждения – трещину, например. Да и о ремонте «на выезде» надо будет забыть.

А фирменный фен RockStar сконструирован таким образом, что позволяет высушить именно место повреждения, причем без перегрева.

Бывает так, что полимер плохо проникает в место повреждения. И для этого необходимо рассверлить первый слой стекла. Дрель с карбидными сверлами, находящаяся в наборе, работает от 12 В – т.е. от бортовой сети автомобиля. Кроме того, она специально разработана именно для этой операции: небольшая по размеру, с регулируемой скоростью вращения патрона. Использование обычной «универсальной» дрели возможно – очень неудобно и опасно для стекла.

Прежде всего инжектор RockStar очень прост по своей конструкции. Трубка, поршень, пара винтов, которые откручиваются и закручиваются просто пальцами (без ключей или отверток), набор уплотняющих резиновых прокладок. И в общем-то – все.

Вот только эта конструкция тщательно продумана – зазоры, диаметры и их соотношения рассчитаны таким образом, что позволяют получить как разрежение, так и давление, необходимые для той или иной операции.

Собственно, инжектор еще и служит вакуумным насосом. И его конструкция позволяет быстро переключать циклы создания вакуума и нагнетания давления. Закрутил сверху винт, потащил шток плунжера вверх, зафиксировал боковым винтом – вот тебе и вакуум. Ослабил верхний винт (сброс вакуума), обратно закрутил, ослабил боковой винт фиксации поршня, опустил шток вниз и обратно зафиксировал боковым винтом – давление. Никаких трубок, манометров, компрессоров и т.д.

А заполняется инжектор очень просто – вынимается поршень и внутрь трубки капается 3–5 капель полимера. Затем на уплотнения поршня наносится капля полимера для обеспечения герметичности и смазки. Обычно на этом этапе используется полимер низкой вязкости – самый «текучий».

Кстати, инжектор заполняется в вертикальном положении и потом ставится на раму. Мелочь? Совсем нет. Это позволяет с помощью набора RockStar ремонтировать вертикальные стекла автобусов и грузовиков – нет проблем с заполнением инжектора в горизонтальном положении.

Мост уникальной конструкции (как и стальной инжектор, который на него устанавливается) – прочен, надежен и гарантированно прослужит в течение многих лет.

В принципе это стальной треугольник с присоской для крепления к стеклу посередине, двумя опорными регулирующими винтами и отверстием с резьбой для установки инжектора. Уникальность в том, что его установка и регулировка крайне просты, быстры и понятны любому человеку. А для «притирки» присоски в наборе есть специальная жидкость – пара капель, и мост будет держаться на стекле, как приклеенный. Но после выполнения работ легко снимается.

После установки моста и выставления контакта инжектора с местом повреждения можно начинать и сам процесс заполнения скола или трещины полимером. Делается это очень просто.

Если стекло не вертикальное, то можно вынуть поршень и добавить пару-тройку капель полимера к уже имеющемуся там. Если же стекло вертикальное – то полимера надо чуть больше (на 2–3 капли) добавить при первой заправке инжектора.

А затем – просто надавить поршень инжектора, создав там давление. Зафиксировать поршень винтом и подождать 1–2 минуты, чтобы полимер под давлением затек во все щели.

Для гарантированного затекания полимера важно «обмять» все трещины вокруг места повреждения. И для этого используется уже знакомый скрабер.

Полимер проник везде. Но в нем остались пузырьки воздуха, которые убираются вакуумом. Ничего нет проще: открутил верхний винт, опустил шток вниз, выдавив «лишний» воздух, закрутил – потащил шток вверх. Образовалось разряжение – зафиксировал шток вторым, боковым винтом. И через пару минут в полимере пузырьков нет.

Дальше – снимаем мост, для чего достаточно «отстегнуть» присоску специальным рычагом. Вытираем специальной безворсовой салфеткой (она тоже в наборе) излишки полимера. И капаем на повреждение второй полимер – высокой вязкости (чтобы образовал «каплю» на поверхности поврежденного места и не стекал вниз). А затем покрываем место повреждения специальной прочной пленкой из набора, которая благодаря своей упругости повторит геометрию стекла и усилит проходящие лучи УФ-спектра.

Ну а дальше все просто: ставим УФЛ-лампу (она тоже работает от 12В) и облучаем повреждение 7–12 минут. За это время полимер под воздействием ультрафиолета должен (простите за тавтологию) полимеризоваться – т.е. затвердеть.

Далее остается только привести отремонтированное место повреждения в «товарный вид». Специальным скребком выравниваем поверхность, очищая излишки полимера с поверхности стекла.

Этот скребок тоже результат инженерной работы: он снимает полимер, но не царапает стекло. И еще его удобно держать.

Далее следует полировка. Дело это важное и сложное – если пользоваться обычными полировальными пастами, можно поцарапать стекло и поверхность полимера. Поэтому создатели набора RockStar разработали эксклюзивный, безабразивный состав для полировки. В нем просто нечему царапать.

Но настоящий мастер знает: работа закончена только тогда, когда вычищен и убран инструмент. И для этого в наборе есть специальная чистящая жидкость, ершик, салфетки (безворсовые).

В общем, вся работа по ремонту повреждения стекла с помощью набора RockStar занимает около получаса. Или меньше, если мастер уже его освоил.

И в заключение – «Главный Секрет».

Уникальным набор RockStar делает целый комплекс инженерных решений. Однако главный секрет его – в специально разработанном полимере, который имеет очень высокую текучесть и беспрецедентные оптическую прозрачность и прочность. Он создает сильное сцепление с поверхностью стекла, но в то же время легко соскабливается и отлично полируется фирменным же составом для полировки.

Именно он, разумеется, вместе с оборудованием делает набор RockStar практически незаменимым для быстрого и качественного ремонта стекол.

  • Михаил Смирнов

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены