Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Главное – прокукарекать?

Главное – прокукарекать?

Сакральный смысл слово «инновация» давно затмил всё остальное: идеи, интеллектуальные усилия, творчество, технологии. Не потому ли его так любят некоторые политики? Приехал на импортной машине, появился в телевизоре в импортном костюме с импортным девайсом, произнес «инновация» и все ясно: продвинутый.

Но что такое инновация? Если набрать это слово в Яндексе или Гугле, на вас свалится множество определений и рассуждений. Бóльшую информационную мешанину представить трудно.

Бродят на этой поляне и тяжеловесные монстры вроде такого: «Инновация (нововведение) — конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности».

Кто это писал? Кто его учил, выдавал аттестат и диплом? Бог с ним, с чудовищным нагромождением причастных оборотов, таковы правила бюрократического жанра, но логика?! Определять инновацию через инновационную деятельность! А инновационную деятельность, стало быть, через инновацию? Как тут не вспомнить словарь по марксистско-ленинской эстетике: «Красивое — это часть прекрасного; прекрасное — это наиболее красивое»...

Но вернемся к монстру. Как вам пассаж о «реализации в виде реализуемого продукта»? Тоже нормально сказано, на прекрасном русском языке.

А ведь всё это, на минуточку, из официального правительственного документа. Своего рода программная установка, указующий перст, путевка в светлое будущее. Учение Маркса всесильно, потому что оно верно!

К счастью, встречаются и вменяемые определения, — например такие: «инновация — результат, полученный от вложения капитала в новую технику или технологию». И короткое, как выстрел, — «инвестиция в новацию».

Уже теплее. Ключевые слова здесь — «новая технология», «вложенный капитал», «инвестиция». Упрощенно сказанное можно свести к формуле: «Инновация это новация плюс инвестиция». Не гаджет, придуманный где-то, а наша интеллектуальная собственность, российские патенты и технологии, которые благодаря финансовым вложениям дали практический результат. Вот какие рассуждения об инновациях хочется услышать с высокой трибуны.

А пока это до трибуны доходит, начнем с себя. Уважаемые партнеры, присылая нам релизы и новости со словами и оборотами «инновация», «инновационное решение» etc., не сочтите за труд пояснять — в чем именно эта инновация заключается. Давайте не будем подставлять друг друга — мы же не в телевизоре, в конце концов. А заклинаний нам и так хватает..

  • Юрий Буцкий

Журнал «АБС-авто» © 2021, все права защищены