Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Готовые решения

Готовые решения

После вступления в силу с начала года новых правил прохождения технического осмотра, согласно которым проводить ТО могут как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели, эксперты ждут резкого роста количества операторов, а также усиления конкуренции на данном рынке услуг. Как считают специалисты, успех оператора в немалой степени будет зависеть от выбора оборудования для проведения ТО.

По данным Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, за 2011 год процедуру технического осмотра в столице прошли 1,048 млн автомобилей. По сравнению с предыдущими периодами это значительно меньше, так как с 1 июня по 31 декабря в России действовал мораторий на проведение ТО.

В настоящее время в городе задействовано 199 линий с пропускной способностью 1,750 млн машин в год. По прогнозам специалистов, из-за роста числа автомобилей желающих пройти техосмотр в 2012 году будет существенно больше. А общее количество пунктов прохождения ТО составит 270.

При этом число операторов может вырасти еще значительнее благодаря стараниям депутатов. Так, Госдума в начале июля может рассмотреть во втором чтении законопроект, который освобождает владельцев транспортных средств, которые регулярно проходят плановый осмотр в сертифицированных автоцентрах, от обязательного техосмотра, сообщил глава думского комитета по транспорту Евгений Москвичев.

«Мы разрешили этим дилерам проводить техосмотр, – сказал глава комитета. – При этом они обязаны аккредитоваться, и когда хозяин автомобиля проходит ТО, он будет вправе получить талон техосмотра или диагностическую карту, которая приравнивается к ТО».

Одним из основных конкурентных преимуществ в условиях обостряющейся борьбы за клиентов может стать наличие у оператора современного оборудования. Вообще эксперты советуют не экономить в этом вопросе. При оснащении предприятия следует выбирать продукцию производителя, занимающего лидирующие позиции в своем сегменте. Он дорожит именем своей торговой марки, его оборудование сочетает последние научно-технические достижения и удобство эксплуатации.

Производители-лидеры при этом предлагают широчайший выбор товаров на любой бюджет. Как отмечают в компании «Гардиа», одним из преимуществ оператора может стать универсальность его оборудования. Это сэкономит средства и повысит пропускную способность пункта, а значит, и прибыль владельца.

«Гардиа» вывела на рынок комплекты для оснащения пунктов проведения техосмотра от ведущих производителей: VTEQ, специализирующегося на оборудовании для ТО, и John Bean (Snapon), которая первой в мире стала производить в промышленных условиях стенд для регулировки углов установки колес, выпустила динамический балансировочный стенд и предложила совместное использование компьютеризированных инструментов со своим оборудованием.

Особенность предлагаемого оборудования в том, что оно полностью готово к установке. Кроме того, оно универсально. К примеру, в перечень периферийного оборудования, которое можно подключить к тормозным стендам, входят более 50 различных приборов, в том числе и отечественных производителей (газоанализатоы, дымомеры, приборы для регулировки света фар и др.).

Примечательно, что покупателю предоставляется широчайший выбор в вопросе ценового предложения. Так, в самой простой комплектации стоимость сопоставима с ценой оборудования от отечественных производителей. При покупке тормозного стенда от John Bean можно сэкономить на стойке с компьютером, заказав портативный ПК (e-box).

Еще одной отличительной особенностью данного оборудования является то, что компания предлагает алгоритм работы ПИКа, при котором на одном комплекте можно проверять сразу несколько автомобилей, в отличие от тех пунктов, где для проверки такого же количества автомобилей используется несколько комплектов оборудования (параллельно).

К слову, количество бланков для каждого оператора технического осмотра определяется Российским союзом автостраховщиков с учетом пропускной способности оператора ТО, наличия у него остатков бланков и необходимого запаса, составляющего не более 5% от пропускной способности оператора технического осмотра. Поэтому чем больше автомобилей сможет обслужить станция, тем больше бланков она получит.

От грузовика до мотоцикла

Предлагаемое оборудование подходит для всех типов транспортных средств. Системы могут использоваться как для контроля автомобилей с максимальным весом до 18 т на одну ось, так и для проверки состояния мопедов и мотоциклов.

Устройство для проверки тормозов грузовых автомобилей оснащается как аналоговой, так и цифровой консолью. Последняя имеет опции выхода в Интернет, базу данных по проверкам, распечатки результатов и т.д.), а также возможность подключения внешнего оборудования (газоанализаторы, приборы для измерения дымности отработавших газов, приборы для измерения уровня шума, устройства контроля света фар и т.д.). Такие же характеристики имеют и устройства для проверки тормозов легковых автомобилей.

Оборудование VTEQ позволяет работать и со спецтехникой. Оно предназначено для нестандартных транспортных средств, включая квадроциклы, трициклы, микролитражные автомобили и другие подобные транспортные средства. А учитывая немногочисленность транспортных средств такого типа, компания разработала линию оборудования, которая, несмотря на то что предназначена, главным образом, для специальной техники, может также использоваться для контроля легковых автомобилей, демонстрируя еще одну характеристику продукции компании VTEQ – универсальность.

Аналоговый вариант оборудования имеет двойную шкалу, обеспечивая лучший анализ результатов (6 кНи 12 кН). Линия проверки коммерческих автомобилей включает также оборудование для легковых машин, позволяя скомпоновать собственную линию контроля автомобилей.

В настоящий момент покупка линии от именитых производителей не обязательно повлечет для предприятия непосильные затраты. Операторам предлагается огромный выбор универсальных решений. Владельцу пункта техосмотра остается только выбрать вариант, подходящий именно ему, и начинать зарабатывать деньги.

  • Андрей Филатов

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены