Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Hyundai опробует ноу-хау российских ученых

Hyundai опробует ноу-хау российских ученых

На автомобильном заводе Hyundai началось тестирование пробной партии деталей - поршневых колец, покрытых сверхпрочной наномерной пленкой, разработанной учеными Дальневосточного федерального университета (ДВФУ). Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе университета.

"В Республике Корея на автомобильном заводе Hyundai тестируют пробную партию поршневых колец со сверхпрочной пленкой из ДВФУ. Южнокорейские производители планируют использовать такое покрытие в автомобилях нового поколения.

Сейчас 20% топлива расходуется на трение - если снизить его, можно существенно сократить расход и объем выхлопов", - приводит пресс-служба слова одного из авторов разработки - ведущего научного сотрудника лаборатории пленочных технологий Школы естественных наук Александра Самардака.

Лаборатория пленочных технологий ДВФУ уже несколько лет занимается разработкой технологии покрытия деталей различных агрегатов пленочным нанопокрытием. Оно создано на основе алмазной и графитовой фракций с добавлением металлов и кремния.

Инструменты с подобным напылением также проходят испытания в Арсеньевской авиационной компании "Прогресс" холдинга "Вертолеты России". Первые результаты испытаний показывают, что покрытые пленкой инструменты более долговечны.

Ранее пресс-служба университета сообщала о том, что ученый ДВФУ разработал новые антикоррозийные покрытия для промышленности.

Композиционные покрытия для защиты металлов и сплавов разработал аспирант кафедры химических и ресурсосберегающих технологий Школы естественных наук ДВФУ Константинэ Надараиа. Исследование, посвященное созданию антикоррозийных износостойких материалов для энергетической, аэрокосмической, кораблестроительной промышленности, молодой ученый представил на семинаре в Международном институте прикладного системного анализа в Вене (Австрия).

Константинэ Надараиа занимается изготовлением композиционных покрытий методом плазменного электролитического оксидирования, получившим значительное теоретическое и практическое развитие благодаря ученым Института химии Дальневосточного отделения Российской академии наук.

Исследователь пояснил, что формируемые с помощью этого метода полимерсодержащие покрытия повышают коррозионную и износостойкость металлов в сотни раз, а также придают обработанной поверхности новые функциональные свойства: гидрофобные (способность отталкивать воду) и антифрикционные (низкий коэффициент трения).

«Благодаря своим свойствам, износостойкости и твердости, эти покрытия из фторорганических веществ находят широкое применение в промышленности. Например, композиционные покрытия на бывших в эксплуатации деталях из титановых сплавов прошли испытания и приняты к внедрению на одном из ведущих предприятий по ремонту, переоборудованию и модернизации морских судов ОАО Дальневосточного завода «Звезда», — рассказал Константинэ Надараиа.

Под руководством члена-корреспондента РАН, доктора химических наук Сергея Гнеденкова Константинэ Надараиа продолжает разработку защитных покрытий с широким набором функциональных характеристик, в том числе для деталей сложной геометрии. Исследователи регулярно проводят испытания, в том числе в экстремальных условиях, а лучшие образцы покрытий демонстрируют свою эффективность даже спустя три года.

Исследования молодого ученого не раз получали поддержку со стороны партнеров Дальневосточного федерального университета. В 2016 году Константинэ Надараиа был удостоен грантов крупнейшей нефтегазовой компании мира ВР и ведущего производителя аналитического оборудования Shimadzu.



Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены