Инструкция по эксплуатации автосервиса
...Обычно инструкция прилагается к продукту. Однако данная инструкция создана для автосервиса, а это «живой организм». Это люди – работники автосервиса. Поэтому прежде чем делать «инструкцию», важно понять, как организовать тот или иной сервис, задать вопросы директору. С вопросов, с вашего разрешения, мы и начнем.
21 тыс. колес и шин, 21 тыс. амортизаторов и 21 тыс. тормозных дисков заедет в хороший автосервис в 2015 году
Вопрос № 1. А сколько заедет в ваш автосервис? Раньше не считали? Считаем вместе!
В средний многомарочный успешный автосервис приходит от 10 до 20 автомобилей в день. Работает автосервис, как правило, 7 дней в неделю – итого 350 дней в году.
А это значит 5250 автомобилей в год.
А вместе с заезжающими автомобилями – 21 тыс. тормозных дисков, 21 тыс. амортизаторов и 21 тыс. колес и шин без спроса и «независимо от нашей воли и желаний» заедут в частные владения автосервиса, удобно расположатся и ни копейки не заплатят за постой!
Кто-то скажет: «У нас сейчас и 5 автомобилей в день еле набирается»
Не будем возражать, это происходит у многих.
Случайно ли это?
Или будем все валить на «кризис» и «менталитет» в моем городе, который «не такой», как в других регионах России?
Кому пригодится «Инструкция по эксплуатаци автосервиса»?
Вопрос № 2. «Инструкция по эксплуатации автосервиса» – для кого она?
1. Для того, кто хочет ситуацию изменить и управлять ею
2. Для того, кто уже использует ситуацию для роста
3. Для того, кто изучает и внедряет чужой успешный опыт
4. Для того, кто «Считает карты»
(За каждый развернутый ответ 5 очков)
Тому, кто скажет из какого фильма это выражение, – 50 очков!
Игнорировать или использовать?
Итак: В средний многомарочный успешный автосервис приходит от 10 до 20 автомобилей в день. Работает автосервис, как правило, 7 дней в неделю - итого 350 дней в году.
Это 5250 автомобилей в год.
А вместе с заезжающими автомобилями – 21 тыс. тормозных дисков, 21 тыс. амортизаторов и 21 тыс. колес и шин
Вопрос № 3. Игнорировать или использовать?
Это ключевой вопрос для директора и управляющего автосервиса. Как «Быть или не быть». Как «Витязь на распутье» Васнецова: «Как пряму ехати — живу не бывати…»
Ну ладно. Спокойно. Не все так мрачно! Шутка. «В каждой шутке есть доля шутки».
Кто-то скажет: «Зачем все это? Я и так все знаю. Скажите, сколько стоит тормозной стенд Pro-Cut».
А другой задумается и будет читать дальше. Ведь «усердие превосходит над талантом».
Усердие превосходит над талантом
Вопрос № 4. Что делать с «приехавшими без спроса» шинами, амортизаторами и тормозными дисками?
Директор автосервиса:
1. Проверять
2. Не проверять
3. Игнорировать
4. Не понял вопроса
(За каждый развернутый ответ вы получаете 5 очков)
Активная приемка или бесплатная диагностика: как не путать «кислое с пресным»
Вопрос № 5. Сколько времени можно отдать на бесплатный входной стендовый контроль?
Директор автосервиса:
1. 10 минут на стендах и диагностических приборах
2. Зависит от настроения и готовности клиента
3. У нас полная диагностика от 30 минут до 1 часа
4. Слесарь сам во всем разберется
(За каждый развернутый ответ Вы получаете 10 очков)
Расположение диагностических стендов:
что можно и что нельзя, и как поступить,
если нельзя
Помещение автосервиса не позволяет установить стенды
Вопрос № 6.1. Легковой автосервис: «Ваш приемщик использует переносные устройства для Активной приемки БХ 10 минут™ автомобиля в ремонт?»
Директор автосервиса: за 10 минут мы проверяем:
1. Работу тормозов мы проверяем так: (опишите)...
2. Работу амортизаторов мы проверяем: (опишите)...
3. Работу подвески мы проверяем так: (опишите)...
4. Работу АКБ и генератора мы проверяем: (опишите)...
5. Свет фар мы проверяем так: (опишите)...
6. Наличие ошибок в системах безопасности
7. Я уже пользуюсь
Диагностической Картой Барклай Холдинг 5 минут™.
(За каждый развернутый ответ вы получаете 25 очков)
Помещение позволяет установить стационарную универсальную (автомобили и легкие грузовики) Диагностическую линию RBT 3500XC+STL
Вопрос № 6.2. Легковой автосервис: «Какие из представленных стендов вы используете в своем автосервисе для организации Активной приемки БХ 10 минут™?»
Директор автосервиса: за 10 минут мы проходим:
1. Тормозной стенд
2. Амортизаторный стенд
3. Люфт-детектор
4. Тестер АКБ
5. Прибор проверки фар
6. Прибор проверки глубины протектора
7. Автосканер
8. У меня автосервис, а не пункт ГТО
9. Прилагаю свою планировку – вот так правильно
10. Я уже пользуюсь
Диагностической Картой Барклай Холдинг 5 минут™
(За каждый развернутый ответ вы получаете 25 очков)
За планировку – 100 очков!
Помещение позволяет установить стационарную универсальную (грузовые автомобили, автобусы, легкие грузовики, легковые автомобили) Диагностическую линию RBT 3500 С7
Вопрос № 6.3. Грузовой автосервис: «Какие из представленных стендов Вы используете в своем автосервисе для организации Активной приемки БХ 10 минут™?»
Директор автосервиса: за 10 минут мы проходим:
1. Тормозной стенд
2. Амортизаторный стенд
3. Люфт-детектор
4. Тестер АКБ
5. Прибор проверки фар
6. Прибор проверки глубины протектора
7. Автосканер
8. У меня автосервис, а не пункт ГТО
9. Прилагаю свою планировку – вот так правильно
10. Я уже пользуюсь
Диагностической Картой Барклай Холдинг 5 минут™
(За каждый развернутый ответ вы получаете 25 очков)
За планировку – 50 очков!
Мнение:
у нас не спрашивают диагностику на стенде
Вопрос № 7. «Как это организовано в Вашем автосервисе?»
1. Мастера: Спрашивают – делаем
2. Мастера: Не спрашивают – не делаем
3. Директор: Игнорирую этот вопрос, как провокацию
4. Приемщик: Диагностика на стендах у нас стоит 1000 руб.
5. Директор автосервиса: Я уже пользуюсь
Диагностической Картой Барклай Холдинг 5 минут™
(За каждый развернутый ответ 25 очков)
За правильный развернутый ответ на этот вопрос – 50 очков!
Позиция: в моем автосервисе неисправности ищут бесплатно
«У нас новая услуга: бесплатная диагностика автомобиля силами квалифицированных мастеров. Найдем еще 10 неисправностей, о которых вы не подозревали».
Знакомая стратегия?
Вопрос № 8. «Как отреагируют клиент и мастера на идею бесплатного сервиса со стороны директора автосервиса?»
1. Клиент: Все будет хорошо!
2. Клиент: Почему это произошло?
3. Клиент: Опять тянут деньги!
4. Клиент: Почему в этом сервисе всегда проблемы?
5. Мастера: «У нас так: Врач сказал в морг, – значит, в морг»
6. Мастера: Кто заплатит мне за мою работу?
7. Директор автосервиса:
«Диагностика квалифицированным мастером за деньги»
и Активная приемка БХ 10 минут™» – разные вещи
8. Директор автосервиса: Я уже пользуюсь
Диагностической Картой Барклай Холдинг 5 минут™
(За каждый развернутый ответ 25 очков)
Барклай Холдинг отправит Индивидуальную инструкцию каждому директору автосервиса, приславшему ответы на вопросы.
Ответы вы можете прислать в Барклай Холдинг (zakaz@barclay.ru) или ответив онлайн на сайте Барклай Холдинг WWW.BARCLAY.RU
Дмитрий Буянов, Барклай Холдинг