Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Инструкция по эксплуатации автосервиса

Инструкция по эксплуатации автосервиса

...Обычно инструкция прилагается к продукту. Однако данная инструкция создана для автосервиса, а это «живой организм». Это люди – работники автосервиса. Поэтому прежде чем делать «инструкцию», важно понять, как организовать тот или иной сервис, задать вопросы директору. С вопросов, с вашего разрешения, мы и начнем.

21 тыс. колес и шин, 21 тыс. амортизаторов и 21 тыс. тормозных дисков заедет в хороший автосервис в 2015 году

Вопрос № 1. А сколько заедет в ваш автосервис? Раньше не считали? Считаем вместе!

В средний многомарочный успешный автосервис приходит от 10 до 20 автомобилей в день. Работает автосервис, как правило, 7 дней в неделю – итого 350 дней в году.

А это значит 5250 автомобилей в год.

А вместе с заезжающими автомобилями – 21 тыс. тормозных дисков, 21 тыс. амортизаторов и 21 тыс. колес и шин без спроса и «независимо от нашей воли и желаний» заедут в частные владения автосервиса, удобно расположатся и ни копейки не заплатят за постой!

Кто-то скажет: «У нас сейчас и 5 автомобилей в день еле набирается»

Не будем возражать, это происходит у многих.

Случайно ли это?

Или будем все валить на «кризис» и «менталитет» в моем городе, который «не такой», как в других регионах России?

Кому пригодится «Инструкция по эксплуатаци автосервиса»?

Вопрос № 2. «Инструкция по эксплуатации автосервиса» – для кого она?

1. Для того, кто хочет ситуацию изменить и управлять ею

2. Для того, кто уже использует ситуацию для роста

3. Для того, кто изучает и внедряет чужой успешный опыт

4. Для того, кто «Считает карты»

(За каждый развернутый ответ 5 очков)

 Тому, кто скажет из какого фильма это выражение, – 50 очков!

Игнорировать или использовать?

Итак: В средний многомарочный успешный автосервис приходит от 10 до 20 автомобилей в день. Работает автосервис, как правило, 7 дней в неделю - итого 350 дней в году.

Это 5250 автомобилей в год.

А вместе с заезжающими автомобилями – 21 тыс. тормозных дисков, 21 тыс. амортизаторов и 21 тыс. колес и шин

Вопрос № 3. Игнорировать или использовать?

Это ключевой вопрос для директора и управляющего автосервиса. Как «Быть или не быть». Как «Витязь на распутье» Васнецова: «Как пряму ехати — живу не бывати…»

Ну ладно. Спокойно. Не все так мрачно! Шутка. «В каждой шутке есть доля шутки».

Кто-то скажет: «Зачем все это? Я и так все знаю. Скажите, сколько стоит тормозной стенд Pro-Cut».

А другой задумается и будет читать дальше. Ведь «усердие превосходит над талантом».

Усердие превосходит над талантом

Вопрос № 4. Что делать с «приехавшими без спроса» шинами, амортизаторами и тормозными дисками?

Директор автосервиса:

1. Проверять

2. Не проверять

3. Игнорировать

4. Не понял вопроса

(За каждый развернутый ответ вы получаете 5 очков)

Активная приемка или бесплатная диагностика: как не путать «кислое с пресным»

Вопрос № 5. Сколько времени можно отдать на бесплатный входной стендовый контроль?

Директор автосервиса:

1. 10 минут на стендах и диагностических приборах

2. Зависит от настроения и готовности клиента

3. У нас полная диагностика от 30 минут до 1 часа

4. Слесарь сам во всем разберется

(За каждый развернутый ответ Вы получаете 10 очков)

Расположение диагностических стендов:

что можно и что нельзя, и как поступить,

если нельзя

Помещение автосервиса не позволяет установить стенды

Вопрос № 6.1. Легковой автосервис: «Ваш приемщик использует переносные устройства для Активной приемки БХ 10 минут™ автомобиля в ремонт?»

Директор автосервиса: за 10 минут мы проверяем:

1. Работу тормозов мы проверяем так: (опишите)...

2. Работу амортизаторов мы проверяем: (опишите)...

3. Работу подвески мы проверяем так: (опишите)...

4. Работу АКБ и генератора мы проверяем: (опишите)...

5. Свет фар мы проверяем так: (опишите)...

6. Наличие ошибок в системах безопасности

7. Я уже пользуюсь

Диагностической Картой Барклай Холдинг 5 минут™.

(За каждый развернутый ответ вы получаете 25 очков)

Помещение позволяет установить стационарную универсальную (автомобили и легкие грузовики) Диагностическую линию RBT 3500XC+STL

Вопрос № 6.2. Легковой автосервис: «Какие из представленных стендов вы используете в своем автосервисе для организации Активной приемки БХ 10 минут™?»

Директор автосервиса: за 10 минут мы проходим:

1. Тормозной стенд

2. Амортизаторный стенд

3. Люфт-детектор

4. Тестер АКБ

5. Прибор проверки фар

6. Прибор проверки глубины протектора

7. Автосканер

8. У меня автосервис, а не пункт ГТО

9. Прилагаю свою планировку – вот так правильно

10. Я уже пользуюсь

Диагностической Картой Барклай Холдинг 5 минут™

(За каждый развернутый ответ вы получаете 25 очков)

За планировку – 100 очков!

Помещение позволяет установить стационарную универсальную (грузовые автомобили, автобусы, легкие грузовики, легковые автомобили) Диагностическую линию RBT 3500 С7

Вопрос № 6.3. Грузовой автосервис: «Какие из представленных стендов Вы используете в своем автосервисе для организации Активной приемки БХ 10 минут™?»

Директор автосервиса: за 10 минут мы проходим:

1. Тормозной стенд

2. Амортизаторный стенд

3. Люфт-детектор

4. Тестер АКБ

5. Прибор проверки фар

6. Прибор проверки глубины протектора

7. Автосканер

8. У меня автосервис, а не пункт ГТО

9. Прилагаю свою планировку – вот так правильно

10. Я уже пользуюсь

Диагностической Картой Барклай Холдинг 5 минут™

(За каждый развернутый ответ вы получаете 25 очков)

За планировку – 50 очков!

Мнение:

у нас не спрашивают диагностику на стенде

Вопрос № 7. «Как это организовано в Вашем автосервисе?»

1. Мастера: Спрашивают – делаем

2. Мастера: Не спрашивают – не делаем

3. Директор: Игнорирую этот вопрос, как провокацию

4. Приемщик: Диагностика на стендах у нас стоит 1000 руб.

5. Директор автосервиса: Я уже пользуюсь

Диагностической Картой Барклай Холдинг 5 минут™

(За каждый развернутый ответ 25 очков)

За правильный развернутый ответ на этот вопрос – 50 очков!

Позиция: в моем автосервисе неисправности ищут бесплатно

«У нас новая услуга: бесплатная диагностика автомобиля силами квалифицированных мастеров. Найдем еще 10 неисправностей, о которых вы не подозревали».

Знакомая стратегия?

Вопрос № 8. «Как отреагируют клиент и мастера на идею бесплатного сервиса со стороны директора автосервиса?»

1. Клиент: Все будет хорошо!

2. Клиент: Почему это произошло?

3. Клиент: Опять тянут деньги!

4. Клиент: Почему в этом сервисе всегда проблемы?

5. Мастера: «У нас так: Врач сказал в морг, – значит, в морг»

6. Мастера: Кто заплатит мне за мою работу?

7. Директор автосервиса:

«Диагностика квалифицированным мастером за деньги»

и Активная приемка БХ 10 минут™» – разные вещи

8. Директор автосервиса: Я уже пользуюсь

Диагностической Картой Барклай Холдинг 5 минут™

(За каждый развернутый ответ 25 очков)

Барклай Холдинг отправит Индивидуальную инструкцию каждому директору автосервиса, приславшему ответы на вопросы.

Ответы вы можете прислать в Барклай Холдинг (zakaz@barclay.ru) или ответив онлайн на сайте Барклай Холдинг WWW.BARCLAY.RU

Дмитрий Буянов, Барклай Холдинг

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены