Иридий зажигает
В конце октября компания DENSO представила российским журналистам новейшую разработку – свечи зажигания Iridium TT. Презентацию провели на автодроме Moscow Raceway, приурочив ее к автопробегу Track 2 Track по легендарным трекам «Формулы‑1». Но сначала о технической стороне дела.
Iridium TT – уникальный продукт, произведенный по технологии «суперзажигания» с двумя встречными электродами. Особенности свечей:
- центральный электрод с самым маленьким в мире диаметром 0,4 мм улучшает воспламеняемость, обеспечивая более эффективное сжигание;
- встречный платиновый электрод (0,7 мм) дает увеличенную энергию искры и уменьшает тепловые потери;
- Iridium TT создает электрический разряд, позволяя фронту пламени практически беспрепятственно распространяться по всем направлениям;
- запатентованная технология DENSO Twin Tip, используемая в свечах для премиальных и спортивных автомобилей, теперь доступна всем;
- в изделии применяется запатентованная DENSO передовая технология 360-градусной лазерной сварки;
- в новых свечах содержится больше иридия по сравнению с любой известной свечой зажигания;
- свеча устойчива к окислению и износу на протяжении более 120 тыс. км пробега;
- ресурс свечи 120 тыс. км, что более чем в 5 раз превышает срок службы других свечей зажигания;
- улучшенная воспламеняемость;
- для создания искры требуется меньшее напряжение;
- обеспечивается оптимальная работа двигателя и экономия топлива;
- автолюбители, желающие заменить стандартные иридиевые, никелевые или платиновые свечи, легко сориентируются в номенклатуре новых изделий;
- Iridium TT предназначены для улучшения работы автомобилей с двигателями небольшой мощности;
- эти свечи идеально подходят для автомобилей, отвечающих требованиям норм Euro V / Euro VI.
И вот профессиональные гонщицы проехали с этими свечами 3 тыс. км из Москвы в Великобританию. Маршрут пролегал через города и трассы, по которым еще недавно мчались болиды «Формулы‑1». Надо ли говорить, что свечи Iridium TT прошли основательную «проверку на прочность»!
Кто же они, героини пробега Track 2 Track? Знакомьтесь!
Наталья Фрейдина – наша соотечественница, гонщик в классе GT. Окончила школу водительского мастерства Э. С. Цыганкова, прошла индивидуальный курс экстремального вождения в школе Александра Грачева «Экстрим драйв».
В 2010 году начала заниматься картингом, годом позже дебютировала в гонках формульного класса и два сезона выступала за команду Meritus GP, где сразу обратила на себя внимание коллег по автоспорту.
В 2012 году Наталья получила предложение от Стефана Рателя стать пилотом новой российской команды Team Russia в чемпионате Европы FIA GT3, одной из ведущих международных гоночных серий. Является единственной представительницей прекрасного пола в чемпионате FIA GT3.
В настоящий момент выступает в серии Blancpain GT. Наталья – первая российская женщина-пилот, выступившая как в гонках формульного класса, так и в международных сериях GT.
Ребекка Джексон – гражданка Великобритании. Окончила Университет Бата по специальности «2.1 Бизнес». Успешно вела собственное дело по продаже подержанных автомобилей и готовила автомобильные обзоры в блоге, журналах и на телевидении.
Ребекка несколько лет участвовала в трек-днях в любительских заездах, после чего решила сменить свой Subaru Impreza мощностью 300 л. с. на Porsche 924.
Следующие два года Ребекка на своем Porsche 924 пять раз завоевывала призовые места: один раз – звание победителя гонки, трижды – второе место, и лишь однажды – «бронзу». В 2013 году стала чемпионом BRSCC Production Boxster.
В 2014 году Ребекка выступила в серии Cartek Roadsports Endurance Series, перейдя от спринтерских гонок к 45-минутным заездам в рамках подготовки к участию в 2016 году в 24-часовой гонке в Ле-Мане. В этом же году она оттачивала свое мастерство, участвуя в 6-часовых эстафетных гонках в Биркетте.
Три года подряд, с 2012-го по 2014-й Ребекка получала премию Michelin Inspirational Woman. В этом сезоне девушка выступила с Майком Селларом в Кенте в GT Cup серии Blancpain Endurance за рулем серийного Porsche 911.
Но вернемся к пробегу Track 2 Track. Вот как его описывают очевидцы: «Несмотря на то что Наталья до этого никогда не была на трассе Брэндс-Хэтч, она заставила Ребекку попотеть, но в целом однозначная победа осталась за британкой, и лавры победителя Track 2 Track достались Ребекке, проехавшей круг трассы Брэндс-Хэтч Инди длиной 1,2 мили с наилучшим результатом.
Путешествие было долгим и захватывающим, за это время мы приняли более 150 гостей на мероприятиях в Москве, Познани и на Брэндс-Хэтч, проехали 3000 км и посетили три наиболее запоминающиеся забытые трассы ”Формулы‑1“ в Европе, чем приятно порадовали наших гонщиков и фанатов».
Хеди Борреман, менеджер по маркетинговым коммуникациям компании DENSO International Europe, сказала: «У DENSO есть богатое наследие в автоспорте и инновациях в этой сфере. Пробег Track 2 Track изначально был задуман как в целях продвижения новых свечей зажигания Iridium TT, так и чтобы подтвердить нашу репутацию пионеров в этой сфере».
В заключение отметим, что корпорация DENSO славится своими традициями в области производства комплектующих для спортивных автомобилей. Она является главным спонсором команды Toyota, принимающей участие в чемпионате мира по гонкам на выносливость (World Endurance Championship), и уже многие годы представлена во всех основных соревнованиях по автоспорту от «Формулы‑1» до Чемпионата мира по ралли (World Rally Championship).
Теперь организованный DENSO автопробег T2T открыл заново некоторые из действовавших трасс «Формулы‑1» в Европе. Это Масарик в Чешской Республике, Остеррайхринг в Австрии и давно пустующие участки бельгийской трассы Спа-Франкоршам.
По материалам компании DENSO