Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Живучая концепция

Живучая  концепция

Многочисленные эксперты то и дело предрекают скорый конец традиционному двигателю внутреннего сгорания. Между тем с ними не согласен профессор томас Вебер, глава исследовательского подразделения Daimler.

– Ясно, что двигатель внутреннего сгорания с учетом наших знаний о топливе, нефти и прочего еще долго не сойдет со сцены, – полагает Вебер. – Определенно у нас еще много запасов нефти, и она останется дешевой. Единственное, что может изменить ситуацию, это вопросы экологии, в случае если мы действительно заметим серьезное ухудшение климата.

При этом переход на новые технологии типа гибридов и других вариантов моторов займет много времени. Но все они будут работать только в паре с двигателем внутреннего сгорания.

Независимые исследования говорят нам о том, что при различных вариантах развития в будущем 80-98% всех транспортных средств будут составлять именно автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Переход к электрической тяге, конечно же, будет происходить, но на эти цели уйдет еще 10, а то и 30 лет. Гибридные автомобили все равно будут оснащаться эффективным, небольшим по объему ДВС. Единственное, что будет наблюдаться – это снижение количества автомобилей, оснащенных только лишь двигателем внутреннего сгорания.

Под вопросом остается только, с какой скоростью будет происходить этот процесс. Электрофикация автомобилей необходима в свете запланированных на 2025 год изменений в области законодательства. Следовательно, нужно понять, что потребуется большим автомобилям. Средствам класса С и выше подойдет концепция зарядки от розетки и полные гибриды. Небольшие модели типа Smart могут превратиться и в полностью электрические.

Прежде всего нам необходимы небольшие по размерам эффективные моторы и лучшая аэродинамика кузова. Затем уже можно переходить к реализации идеи полного гибрида. А потом заняться вопросами электромобилей и топливных элементов. Нужно работать со всеми этими технологиями по всему миру, а уж затем с помощью стратегической архитектуры мы можем использовать комбинации технологий с учетом специфики каждой страны в отдельности.

Как и многие другие эксперты в данной области, Вебер уже занят поиском альтернативы топливу, получаемому из нефти. Ключевой вопрос для него – насколько природный газ окажется успешным в качестве альтернативы, и можно ли будет справиться с нехваткой инфраструктуры для развития этого направления в будущем? Если говорить об отдаленной перспективе, то эксперт полагает, что будущее моторов будет связано с электромобилями на топливных элементах. Тогда вопрос запаса хода уйдет с повестки дня. Вебер также приветствовал приверженность компаний Honda и Toyota работе с топливными элементами. При этом он подчеркнул, что поддержка в этом вопросе от Ford, Nissan и Daimler покажет поставщикам серьезность намерений автоконцернов. Это позволит нарастить производство и снизить цену.

  • Андрей Филатов

Журнал «АБС-авто» © 2020, все права защищены