Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Когда профессиональный конкурс сигналит о победе

Когда профессиональный конкурс сигналит о победе

Профессиональный конкурс, ежегодно проводимый компанией «Бизнес Кар», не сдает своих позиций, несмотря на тяжелейшее состояние авторынка РФ. Кризисные явления 2014 года никуда не делись и находятся практически в том же «подмороженном» состоянии. К ним даже добавились новые серьезнейшие проблемы, связанные с подвешенным состоянием взаимоотношений – страховщики – автосервисы.

Кажется, в такой ситуации автосервису не до профессиональной учебы – основные усилия отдаются процессу удержания эффективности бизнеса на основе тотальной экономии ресурсов. Но так поступают не все участники рынка, «Бизнес Кар» – среди таких. Прошедший 7 февраля 2019 года финал Конкурса профессионального мастерства работников ГК «Бизнес Кар»-2019 – убедительное тому подтверждение.

Редакция и раньше, как правило, обращала внимание на это ежегодное профессиональное мероприятие, но сегодняшнее мы посетили с повышенным интересом. Захотелось узнать: изменился ли у организаторов конкурса подход к такому достаточно затратному мероприятию, как профессиональный конкурс широкого плана? Если, изменился, то в чем? Наш интерес находился в помещениях Учебного центра технологий кузовного ремонта и окраски NIPPONT PAINT.

Сделаем оговорку. Так сложилось, что названный конкурс проводится всегда на двух площадках компании «Бизнес Кар»: на территории Центра технологий кузовного ремонта и окраски NIPPONT PAINT на Каширском шоссе и в учебных помещениях Дилерского центра «Лексус Рублевский». Конкурсный процесс происходит синхронно на двух площадках. Редакция журнала «АБС-авто» обычно посещает мероприятие на Каширке.Так случилось и в этот раз. Перейдем к самому конкурсу, к событию, которое поможет нам ответить на поставленные выше весьма актуальные вопросы.

Поговорив с организаторами, узнаем от них, что нынешний конкурс имеет немало отличий от предыдущих. Напомним, что речь идет о технологиях кузовного ремонта и окраски. В чем они состоят? Отличия начались задолго до открытия мероприятия, с изменений в формате конкурса. На прежние конкурсы приезжали специалисты, которые проходили отбор в виде устных вопросов – ответов, и только.

Наблюдения тренеров Учебного центра за работой этих мастеров показали, что такая ротация специалистов необъективна, поскольку ремесло кузовщиков и маляров состоит преимущественно из практических ремонтных работ – оценивать его нужно на основе результатов практического ремонта. Естественно, имея в виду, что все работы производятся специалистами, достаточно хорошо владеющими теоретическими профессиональными знаниями в кузовном производстве.

Для того чтобы максимально объективно отобрать лучших специалистов, владеющих как теорией вопроса, так и практическими навыками, руководство компании пригласило для участия в конкурсе всех лучших специалистов кузовного и малярного дела.

Следует также отметить, что в этот раз руководство решило не выносить на конкурс сложные малярные работы, такие как, например, «трехслойки», перламутры и т. д., и предложила малярам работы самые обыденные – те, которые они выполняют каждый рабочий день. Это позволило судьям среди лучших маляров объективно выбрать самых профессиональных.

И это во‑первых. Идем дальше.

Во-вторых, у кузовщиков задача изменилась тоже. Она существенно усложнилась. Это обусловлено рыночной ситуацией. Повсеместная практика страховщиков в отказе замены поврежденных кузовных деталей на новые существенным образом изменила массовую стратегию ремонта кузова в сторону восстановления деформированной детали. Жестянщики значительно чаще стали резать, сваривать, шпаклевать и т. д. элементы кузова. Такая ситуация привела к тому, что им (жестянщикам) приходится регулярно отрезать и сочленять части разных деталей для получения красивого и надежного элемента, собранного из двух частей.

Но при всем при этом категорически нельзя нарушать ремонтные технологии и безопасность. Если в процессе восстановления битого автомобиля приходится сваривать крыло или иную кузовную деталь, сварные швы таких элементов должны отвечать абсолютно тем же параметрам, что и новые их аналоги.

Теперь можно рассмотреть, как готовились к конкурсу. Поскольку программа для маляров не представляла особенного интереса для профессионалов, мы все свое внимание и время посвятили соревнованию кузовщиков.

Конкурс жестянщиков

Конкурсные испытания состоят из трех модулей.

  • Модуль А. Частичная замена неструктурного элемента кузова.
  • Модуль В. Ремонт наружной панели.
  • Модуль С. Теоретический тест.

Инструкции для участника

Безопасность

В случае несоблюдения правил техники безопасности и охраны окружающей среды:

  • при первом нарушении – предупреждение;
  • при втором – снижение балов;
  • при третьем – дисквалификация.

При возникновении любой внештатной ситуации необходимо обращаться к эксперту.

Средства индивидуальной защиты

  • Очки.
  • Х/б перчатки.
  • Латексные перчатки.
  • Сварочные краги.
  • Беруши, наушники.
  • Фартук сварщика.
  • Сварочная маска.
  • Респиратор.
  • Защитный комбинезон.
  • Головной убор.

Данные средства индивидуальной защиты предоставляются организаторами. Индивидуальная защитная обувь должна быть привезена участником.

Инструмент и расходные материалы

Перечень инструмента и расходных материалов для выполнения модулей А и В.

  • Сварочное оборудование.
  • Измерительный и разметочный инструмент.
  • Верстак.
  • Стойка фиксирующая.
  • Металлорежущий, шлифовальный инструмент и абразивный материал.
  • Фиксирующий инструмент.
  • Рихтовочный инструмент.

Панели для конкурсного испытания

  • Крыло переднее левое TOYOTA CAMRY40.
  • Ремонтная вставка.
  • Двери передние ВАЗ 2110.

Описание модуля А – частичная замена неструктурного элемента кузова

При выполнении задания необходимо соблюдать последовательность выполнения указанных операций.

A.1. Подготовка детали (переднее левое крыло toyota camry 40)

Сделать разметку крыла и ремонтной вставки согласно схеме 1 и фото 1 (см. ниже) любым доступным способом. Выполнить рез, как показано на фото 2.1 и 2.2 (см. ниже).

Осуществить рез панели и ремонтной вставки по разметке любым имеющимся в наличии инструментом. Выпрямить все искривления поверхности, удалить заусенцы, оставшиеся после разрезания. Удалить ЛКП в местах, где панели будут нагреваться при сварке, как показано на фото 3.1–3.4, на расстоянии, предотвращающем тепловое воздействие на ЛКП, включая внешнюю и внутреннюю стороны крыла.

Зафиксировать крыло и ремонтную вставку на зажимы, болты и клипсы, как показано на фото 4 (см. ниже). Обе детали должны находиться в одной плоскости по высоте с равномерным зазором, оптимальным для сварки.

При оценке данных операций учитываются:

  • точность разметки;
  • прямолинейность реза;
  • обработка кромок реза (удаление заусенцев);
  • качество удаления ЛКП;
  • ширина зазора под сварку.

А.2. Сварка переднего крыла

Настройте сварочный MIG/MAG аппарат, используя обрезки крыла. Сварку крыла производить с внешней стороны.

С применением MIG/MAG сварки произвести монтажные прихватки, как показано на фото 5 (см. ниже), соблюдая:

  • габариты;
  • размеры;
  • положение;
  • форму оригинальной детали.

Выполните соединение деталей сплошным или прерывистым сварным швом, как показано на фото 6.1 и 6.2 (см. ниже), с применением MIG/MAG сварки, в одном или разных направлениях, в зависимости от личных предпочтений.

При оценке данных операций учитываются:

  • ширина сварного шва;
  • высота сварного шва;
  • дефекты сварного шва (прожоги, непровары, пористость, подрезы).

A.3. Шлифовка сварного шва

После выполнения MIG/MAG сварки, произвести частичную шлифовку сварного шва, как показано на схеме 2 и фото 7 (см. ниже).

Обработанная поверхность панели крыла должна быть приведена к состоянию, позволяющему выполнить последующее нанесение ЛКП.

При оценке данных операций учитываются:

  • качество обработки сварного шва (недошлифованные и перешлифованные участки);
  • качество обработки поверхности (зарубы от абразивного диска, выпуклости и вмятины).

Описание модуля B – ремонт наружной панели

В.1. Жестяной ремонт панели

Устранить повреждения панели двери в зоне 1 (см. схему 3), используя процедуру ремонта методом приварных шайб (споттер).

Устранить повреждения панели двери в зоне 2 (см. схему 3), используя процедуру ремонта методом молотка и оправки.

Зашлифовать зону 1 и зону 2 под нанесение шпатлевки.

При оценке данных операций учитываются:

  • отклонение плоскости панели от первоначальной формы;
  • жесткость панели;
  • отсутствие следов ремонта (прожоги, трещины, следы рихтовки);
  • чистота обработки поверхности (зона перехода, направленная риска, глубокие царапины, присутствие ЛКП в зоне шпатлевания).

В.2. Ремонт зоны 2 панели двери методом шпатлевания

Подготовить поверхность зоны 2 под шпатлевание. Нанести шпатлевку.

Обработать зашпатлеванную зону методом шлифования.

При необходимости выполнить повторное шпатлевание с последующим шлифованием.

При оценке данных операций учитываются:

  • качество подготовки поверхности (очистка и обезжиривание);
  • нанесение шпатлевки (адгезионный проход);
  • количество операций шпатлевания и шлифования;
  • дефекты шпатлевки (поры, глубокая риска, присутствие шпатлевки на ЛКП);
  • форма панели.

Описание модуля С – теоретический тест

С.1. Выполнить тест

Ответить на вопросы компьютерного тестирования, состоящего из 120 вопросов по теме «Кузовной ремонт».

При оценке учитывается количество правильных ответов.

Распределение баллов по модулям

Просмотрели подготовку профессионального конкурса. Перейдем к самому действу.

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены