Концерн ZF ставит рекорд продаж в 2017 году и расширяет научно-исследовательскую деятельность
Фридрихсхафен, Германия. Концерн ZF Friedrichshafen AG увеличивает расходы на исследования и разработки и углубляет работу над развитием технологий для мобильности будущего. Такое заявление сделал на прошедшей во Фридрихсхафене ежегодной пресс-конференции председатель правления Вольф-Хеннинг Шайдер, который занимает свой пост с 1 февраля текущего года. Концерн ZF завершил 2017 финансовый год рекордными продажами в объеме 36,4 млрд евро, что с поправкой на изменения обменного курса и с учётом сделок по слиянию и поглощению дало органический рост в 6 процентов. ZF также сократил задолженность, возникшую в результате приобретения холдинга TRW Automotive, а также получил более высокую скорректированную прибыль до уплаты процентов и налогов (EBIT) в объеме 2,3 млрд евро, несмотря на увеличение инвестиций в исследования и разработки.
«Автомобильный мир движется на высокой скорости. Мы намереваемся предоставить нашим клиентам инновационные решения под девизом «видеть - думать - действовать». С этой целью мы будем продолжать увеличивать расходы на исследования и разработки», – заявил г-н Шайдер.
В 2017 году концерн ZF истратил 2,2 млрд евро на исследования и разработки, увеличив эти инвестиции почти на 15 процентов по сравнению с 2016 годом. В этом году более двух миллиардов евро будет направлено на конструкторские работы в разных странах мира для усовершенствования электроприводов и гибридной техники трансмиссии, а также систем безопасности транспортных
средств и систем автономного вождения. Это означает, что доля бюджета, выделяемого на НИОКР, вырастет с 6,1% до 6,5%. ZF планирует продолжить инвестиции в материальные активы (показатель за 2017 год:1,4 млрд евро). Также планируется построить два новых завода по производству компонентов электропривода.
Рост продаж на шесть процентов
В 2017 году номинальный объем продаж концерна ZF вырос на 3,6 процента и достиг 36,4 млрд евро (в 2016 году: 35,2 млрд евро). С поправкой на изменения обменного курса и с учетом сделок по слиянию и поглощению органический рост составил 6 процентов.
«Этот результат показывает преданность делу и высокий уровень мотивации наших сотрудников. Дивизионы «Техника для коммерческих автомобилей» и «Техника привода для легковых автомобилей» показали рост продаж выше среднего уровня: 7,2 процента и 9,3 процента соответственно. Наши высокоэффективные автоматические коробки передач для легковых автомобилей способствуют значительному сокращению выбросов CO2. Пользуясь большим спросом, они являются ключевым компонентом в достижении целей ЕС по ограничению выбросов и в борьбе с глобальными изменениями климата. В сочетании со встроенным электродвигателем эта технология по- прежнему обладает большим потенциалом роста», – отметил г-н Шайдер.
Результаты по регионам были неоднозначными. В Европе и Северной Америке рост продаж превысил три процента. В Азиатско-Тихоокеанского регионе органический рост, который составлял восемь процентов, снизился приблизительно до двух процентов из-за негативных изменений курса китайского юаня. Предположительно экономический кризис в Южной Америке в значительной степени преодолен. Продажи на этом рынке существенно выросли: примерно на 26 процентов относительно прежнего низкого уровня.
Численность сотрудников концерна ZF составила 146 148 человек по состоянию на 31 декабря 2017 года (в 2016 году: 136 820 человек). Дополнительные рабочие места были созданы в основном в Китае, Мексике, Португалии, США и Германии.
Большинство из них в таких дивизионах, как «Технологии активной и пассивной безопасности», «Электромобильность», «Техника подвески для легковых автомобилей» и «Техника привода для легковых автомобилей». Из них около 1700 рабочих мест по всему миру связаны только с исследованиями и разработками.
Стабильная прибыль, рост производительности
В прошлом году концерн ZF увеличил не только объемы продаж, но и прибыль. Скорректированная прибыль до уплаты процентов и налогов (EBIT) выросла с 2,2 млрд до 2,3 млрд евро.
Скорректированная рентабельность оборота (EBIT) была равна показателям предыдущего года и составила 6,4 процента. Таким образом, как продажи, так и прибыль приближаются к верхним границам объемов, прогнозируемых в начале 2017 года.
Скорректированный свободный поток денежных средств составил в конце прошлого года 1,8 млрд евро (2016 год: 2,0 млрд евро).
Доля собственного капитала снова выросла с 21 до 24,4 процента.
«Анализируя полученные результаты, мы можем смело утверждать, что прошедший год стал для нас прибыльным и успешным. Мы усовершенствовали наши рабочие процессы и структуры затрат в сложных условиях и повысили эффективность. Благодаря этому мы смогли увеличить бюджет на исследования и разработки, улучшив в то же время и качество доходов», – отмечает д-р Константин Зауэр, финансовый директор концерна ZF.
Примерно через два с половиной года после приобретения холдинга TRW Automotive в мае 2015 года концерну ZF удалось сократить общий долг до 6,4 млрд евро и уменьшить сумму долга к концу 2017 года почти наполовину. «Имея сильную финансовую
базу в виде свободного денежного потока, мы ставим своей целью дальнейшее сокращение финансовых обязательств и облегчение долгового бремени концерна ZF в 2018 году», – комментирует г-н Зауер.
Перспективы на 2018 год
Сегодня на мировом рынке наблюдается волатильная динамика. Принимая во внимание данный факт, председатель правления ZF г-н Шайдер прогнозирует органический рост примерно на пять процентов в 2018 году. ZF рассчитывает в ближайшее время завершить продажу подразделения «Системы стабилизации кузова» компании Luxshare, что приведет к пропорциональному снижению продаж. Как следствие ожидается, что объем продаж концерна ZF составит около 36,5 млрд евро. Как и в предыдущем году, ZF стремится получить скорректированную прибыль до уплаты процентов и налогов (EBIT) в размере примерно шести процентов, а скорректированный свободный денежный поток – более одного миллиарда евро.
Ускорение инноваций
Автомобильная промышленность требует динамичного развития, поэтому председатель правления ZF Вольф-Хеннинг Шайдер планирует ускорить сотрудничество между проектными группами в рамках концерна. «Мы сосредотачиваем усилия на создании межотраслевых команд с высоким уровнем самостоятельности в принятии решений и сотрудничестве. Они лучше адаптируются к быстро меняющимся требованиям в новых направлениях технологий. Мы тесно сотрудничаем с нашими клиентами в реализации таких проектов на ранней стадии, что позволяет намного быстрее вводить востребованную продукцию в серийное производство. Однако это также означает, что проект можно быстро закрыть, если результаты не соответствуют ожиданиям.
Культура стартапов может успешно существовать в большой компании», – комментирует г-н Шайдер.
Такие команды необходимо постоянно создавать под конкретные требования актуальных проектов. Это позволит быстро находить ответы на вопросы и в итоге разрабатывать наилучшие решения для клиентов. В качестве примера можно привести несколько проектов автономного вождения. «В сочетании с нашей проверенной и надежной системой разработки проектов серийного производства в традиционных областях мы теперь также применяем и новую систему работы над проектами», – пояснил г-н Шайдер.