Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Локальный ремонт с Sikkens Colorbuild Plus

Локальный ремонт с Sikkens Colorbuild Plus

Уровень аварийности в мире имеет многолетний тренд на уменьшение. Этому поспособствовали масса факторов, таких как тотальное снижение скорости автомобилей на дорогах, улучшение качества самих дорог, более аккуратное вождение и т. д.

Следует отметить, что за последние несколько лет парк автомобилей с пробегом существенно увеличился за счет снижения продаж новых автомобилей. Таким образом, кузовной ремонт автомобилей, возраст которых превысил 5 лет и более, на сегодняшний день очень востребован.

На этом фоне растет спрос на косметический ремонт автомобилей, а также на профилактику повреждений ЛКП кузова автомобиля.

При незначительных повреждениях кузова автомобиля правильным решением станет проведение небольшого точечного ремонта.

Технологии таких ремонтов сформировались достаточно давно и практически не представляют для профессионального маляра особых трудностей. Но времена меняются. Рынок ждет не только новых материалов и инструментов, но и более эффективных технологий кузовного ремонта. А ведь «свято место пусто не бывает»?

Сегодня мы намерены познакомить читателей с эффективной технологией локального кузовного ремонта от компании AkzoNobel, в основе которой лежит применение уникального продукта – цветного грунта Sikkens Colorbuild Plus, который поможет исполнить и без того быстрый ремонт еще быстрее!

Локальный кузовной ремонт материалами Sikkens

Основное преимущество такого типа ремонта – это отсутствие необходимости в рихтовке, резке и сварке кузова автомобиля. Для многих владельцев автомобиль – любимый предмет и друг. И когда говорят, что «другу» требуется ремонт – для владельца это как ножом по сердцу. А тут предлагается «косметический», без разбора и повреждений съемных деталей, мелкий точечный ремонт, при котором не остается таких следов, как при демонтаже и полной разборке элементов кузова. А этот фактор, как известно, особенно ценен при продаже транспортного средства, когда потенциальный покупатель тщательно рассматривает кузов автомобиля на предмет наличия признаков крупного ремонта.

Еще одна важная особенность – это время. Ведь технология предельно проста для маляра и требует всего 2–3 часов на исполнение. При этом станции техобслуживания не нужно иметь окрасочной камеры, так как все операции выполняются в зоне подготовки. Достаточно всего лишь иметь лампу инфракрасной сушки и инструменты, позволяющие провести небольшой ремонт.

Интерес к локальному ремонту может возникать, когда автовладелец приезжает на плановое ТО, или по другой причине, не связанной с ремонтном кузова.

Мастер-приемщик заметит и обратит внимание автовладельца на небольшие повреждения, например на бампере, пороге или двери. Оценив количество времени, которое потребуется механикам на техобслуживание или ремонт, ради которого клиент обратился в автосервис, мастер-приемщик предлагает ему одновременно с этими работами отремонтировать и замеченные кузовные повреждения. При этом стоимость локального ремонта, как правило, не превышает 3000 руб., что также не сильно ударяет по карману потребителя, но при этом приносит дополнительную загрузку и выгоду для СТО.

В итоге автовладелец получает две услуги за одно и то же время: произведенное ТО и локальный ремонт кузова, сделанный полностью в соответствии со стандартами качества, применяемыми при проведении обычного кузовного ремонта. Плюсы – скорость и визуальная незаметность самого ремонта без потери качества.

Отдельно хочется отметить, что компанией AkzoNobel разработан целый ряд тренингов, направленных на обучение мастеров-приемщиков, оценку локальных повреждений, а также построение процессов внутри предприятия, позволяющих эффективно внедрить услугу локального ремонта на СТО, тем самым расширить спектр предоставляемых услуг, повысить загрузку и самое главное – привлечь новых клиентов, что, в свою очередь, очень положительно сказывается на прибыльности станции.

Как уже сказано, технология проста. Для выполнения локального ремонта примняется стандартный набор материалов, которые используются в повседневной работе, но в более быстрой версии сушки для небольших участков.

Дополнительная скорость достигается за счет применения уникального цветного грунта выравнивателя Sikkens Colorbuild Plus.

Его особенность в универсальности продукта. Он используется в двух версиях нанесения: шлифуемой и нешлифуемой, благодаря применению специальных отвердителей и добавок. Наносится не только на металл, но и на пластик, и на оригинальный электростатический грунт. Представлен в нескольких цветах, которые смешиваются между собой для получения подложки, очень близкой по цвету к базовому покрытию.

Система грунтов имеет два основных цвета – черный и белый, и четыре дополнительных – синий, желтый, зеленый и красный. Набор специальных активаторов позволяет регулировать скорость высыхания, и в случае с локальным ремонтом нам необходим активатор «Extra Fast», который обеспечивает экстремально быстрое время сквозного отверждения всего за 7 минут под инфракрасной лампой.

Отдельный плюс – это «колеруемость» грунта, которая позволяет получить цвет подложки, очень близкий к цвету базового покрытия. И для слабоукрывистых цветов нам понадобится не 3–4 слоя базового покрытия, а всего 1,5–2; а как известно, чем тоньше слой базового покрытия, тем легче выполнить плавный переход. Экономия налицо: снижается расход базового покрытия, кстати, самого дорогого компонента в ремонте, и снижается время нанесения, что особенно важно в локальном ремонте, когда нужно уложиться в ограниченное время.

Завершением работы является нанесение на поверхность детали сверхбыстрого лака с выполнением плавного перехода. При правильном соблюдении всех технологических операций участок перехода не нуждается в полировке или требует совсем минимальной, на усмотрение мастера.

В результате мы уложились в отведенное время, получили качественный результат ремонта и довольного клиента, которому вернули обновленного не только внутри, но и снаружи «друга». И при следующем небольшом повреждении любимого авто у владельца не возникнет вопроса, куда обращаться!

Но это далеко не последняя концепция ремонта, где применяется грунт Colorbuild Plus. Об остальных возможностях данного продукта мы расскажем в следующих статьях.

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены