Жестянщикам и малярам наш дружеский Vivat! Особенности психологии жестянщика и автомаляра
Видимо, российский автобизнес дорос до вполне приличного профессионального уровня, если жестянщик стал объектом психологических исследований. Мы ничего не перепутали – именно «психологических». Материал, с которым собираемся познакомить читателя, похоже, не претендует на «докторантуру», но во многом совпадает с мнением нескольких профессионалов кузовных производств, к мнению которых редакция прислушивается.
Вынесет ли что-нибудь читатель из этой статьи – сказать трудно, но нам она показалась интересной. Есть в ней, на наш взгляд, как несколько спорных пассажей, так и безусловных попаданий в «яблочко». Публикуем ее с незначительными изменениями двумя частями: в июньском номере журнала и июльском. Каждая будет заканчиваться практической работой по кузовному ремонту автомобиля Hyundai.
Итак, психологии жестянщика и маляра: How are you, misters tinman and car paitner?
Важно понимать, что высокотехнологичное прогрессивное оборудование, четкое следование сложной технологической цепочке, использование высококачественных расходных материалов и знание всех тонкостей процесса – это только один из двух главных критериев, характеризующих эффективность и успешность функционирования автосервисной мастерской.
Значительная доля в достижении предприятием успеха лежит на плечах технического персонала станции, в данном случае – на жестянщиках, подготовщиках и малярах.
Влияние профессии на личность
Любая профессия, как известно, имеет специфические особенности. Специалисты, работающие в одном секторе экономики, в одной профессии более трех лет, как правило, личностно меняются по причине необходимости выполнения изо дня в день похожих действий, а также под воздействием окружающей специфической рабочей среды. Психологи называют это профессиональной деформацией. И кузовной ремонт здесь не исключение.
Жестяные и малярные работы оказывают значительное влияние на личность мастеров, особенно если они профессионалы, работающие по призванию не один год. К тому же нельзя забывать, что профессию жестянщика или маляра выбирают люди, которые сделали свой выбор раньше, чем познакомились с профессией. Например, в кузовной ремонт идут, как правило, мужчины, с детства влюбленные в автомобили и не представляющие без них своей жизни.
Вы возразите, что такие же автолюбители становятся и мотористами, и агрегатчиками, и автомеханиками. Но если автомеханику необходимо разбираться в сложном механическом и/или электрическом устройстве автомобиля, т.е. обладать элементарными познаниями в физике, логике и т.п., то автомаляру или жестянщику необходимо несколько иное. Автомеханику нужны знания, а жестянщику и маляру – умения и навыки.
Психологический портрет жестянщика
В работе кузовщика в большей степени востребованы не столько интеллект и логика, сколько восприятие, ощущение, внимание, чувства, а также ловкость и отточенность движений. Однажды я беседовал с настоящим астером жестяных работ, который с упоением рассказывал, как он любит наблюдать за процессом, в котором исковерканная, изломанная, обезображенная поверхность кузова не поддающегося опознанию транспортного средства на его глазах под воздействием его рук превращается в изящный гордый контур автомобиля. Он называл себя скульптором кузовов и получал неописуемое удовольствие от того, что дал жизнь еще одной, казалось бы, убитой машине, – он нес миссию Доктора Автомашин.
Жестянщиков и маляров, как правило, не интересуют «отвлеченно-логические» темы. В работе они часто действуют по наитию, если «чувствуют», что и как должно быть сделано. В таких случаях лучше не пытаться им мешать. Не удивляйтесь, если встретите среди жестянщиков бывших музыкантов, а среди автомаляров – бывших художников. Зов к орудию или инструменту проявляется у них в форме непреодолимой тяги к краскам, линиям, формам строения, теням посредством ощущения и восприятия окружающей гармонии.
Художественность мышления отличает жестянщиков и маляров от механиков, однако нельзя забывать, что они (жестянщики и маляры), тем не менее, остаются технарями. Отсюда свойственные им некоторая ригидность, негибкость, консерватизм и в то же время аккуратность, точность при выполнении работ.
Их ригидность, например, раскрывается в том, что они привыкают работать с определенным набором инструментов. И приходят на новое место работы, как правило, с собственным инструментом, считая его предназначенным именно для своей руки. Некоторая негибкость сочетается со склонностью работать медленно, зато точно и качественно. Работа жестянщика не требует высокой скорости и спешки. Поэтому наиболее успешными мастерами становятся те, чей стиль работы вырабатывается по принципу: «лучше медленнее, но качественнее и без ошибок».
Продолжение следует…по материалам “кузовных” форумов сети Интернет
Редакция благодарит компанию «Бизнес Кар Рефиниш» – официального импортера материалов и оборудования для кузовного ремонта Nippon Paint (Япония)” за помощь в организации статьи.