Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

​MAN: итоги, прогнозы, завод

​MAN: итоги, прогнозы, завод

Пресс-конференция

В этот раз компания «МАН Трак энд Бас РУС» подвела итоги прошлого года необычно, пригласив российских журналистов в Краков. Причина проста: в этом городе, а точнее, неподалеку в Неполомице, расположен сборочный завод компании. И визит состоял из двух этапов: пресс-конференции и экскурсии на производство. Побывал на них и корреспондент «АБС-авто». Начнем с конференции.

«МАН Трак энд Бас РУС» с гордостью сообщил, что 2018 год стал одним из самых успешных для компании и способствовал укреплению позиций на российском рынке. Модельный ряд MAN остается самым популярным во многих сегментах коммерческого транспорта, заслужив доверие покупателей и признание со стороны конкурентов.

Так, MAN занял третье место среди европейских брендов в категории «Грузовики». Флагманом модельного ряда 2018 года стал магистральный тягач MAN TGX. Это звание он получил благодаря мощности, безопасности и комфорта для водителя, а также экологичности и экономичности. По словам организаторов, именно он, MAN TGX, обеспечил ключевой успех концерна, продемонстрировав в декабре 2018 года самую высокую динамику продаж – а именно, «плюс 98,4%».

Кроме того, MAN занял первое место среди европейских брендов в категории «Автобусы». А красавец MAN Lion`s Coach признан лучшим туристическим автобусом 2018 года, став официальным автобусом ПФК ЦСКА.

«Я рад укреплению многолетнего и эффективного сотрудничества с рядом ключевых клиентов. Наши достижения в 2018 году стали возможны благодаря им» - сказал Питер Андерссон, генеральный директор MAN Truck & Bus Россия
«Я рад укреплению многолетнего и эффективного сотрудничества с рядом ключевых клиентов. Наши достижения в 2018 году стали возможны благодаря им» - сказал Питер Андерссон, генеральный директор MAN Truck & Bus Россия

Но речь шла не только о грузовиках и автобусах! В 2018 году компания MAN запустила новейшую линейку смазочных материалов MAN, созданных с учетом суровых российских условий. Оригинальные масла и технические жидкости MAN производятся и испытываются в соответствии со строгими стандартами качества, а потому являются исключительно надежными и экономичными, заявили спикеры.

А что в будущем? В 2019-м году «МАН Трак энд Бас РУС» намерен пройти очередной этап на пути к лидерству на рынке коммерческого транспорта. Компания планирует к 2020 году существенно увеличить долю на российском рынке. А стратегическая цель – удержать топовую позицию на рынке грузиков.

Но не грузовиками едиными… Нам сообщили, что одной из основных задач «МАН Трак энд Бас РУС» в 2019 году является сохранение лидерства в премиальном сегменте на рынке автобусов. И, само собой разумеется, компания будет уделять пристальное внимание спецтехнике, охватывая лесовозы, мусоровозы, машины для уборки и обслуживания дорог, а также карьерные самосвалы.

Нельзя обойти и выставочную деятельность. Так Международная выставка IAA-2018 в Ганновере стала одной из самых успешных в истории компании MAN Truck & Bus. И все благодаря ярким новинкам в сферах электромобильности, автономного вождения и цифровизации, а также высокому спросу на грузовые автомобили, автобусы и фургоны марки MAN.

Производство

А теперь перенесемся на сборочное предприятие MAN Truck and BUS в городе Неполомице.

Завод под Краковом был пущен в 2007 году. Это одно из самых молодых предприятий в производственном семействе MAN Truck & Bus AG.

Производственная площадка занимает 225,000 м2. Линейка продукции охватывает тяжелые грузовики серий TGS и TGX с полной массой более 16 тонн. Двух-, трех- и четерехосные транспортные средства различных конфигураций, сходящие с конвейера завода в Неполомице, поставляются по всей Европе, в Россию, СНГ, а также в страны Азии и Африки.

Краковское предприятие является чисто сборочным заводом. Основные компоненты, такие как рамы, оси, двигатели и кабины поставляются другими заводами MAN или же смежниками. Сегодня предприятие работает в две смены.

В 2018 году завод произвел более 20 000 грузовых автомобилей, а 3 декабря 2018 г. с конвейера сошел грузовик с порядковым номером 120 000. Это было шасси MAN TGS 33.460 6×6 BB, предназначенное для тяжелого пожарного, а точнее, пожарно-спасательного автомобиля – именно так его здесь называют.

В ноябре 2018 года производственная площадка в Неполомице получила престижный титул «Завод года», заняв первое место в номинации «Безупречное серийное производство». А уже в начале декабря завод стал победителем национального конкурса «Работодатель – организатор безопасной работы», проведенного Государственной инспекцией труда.

И в заключение отметим, что за прошедшие 12 лет завод претерпел несколько организационных изменений. Сегодня он является одним из самых современных европейских предприятий по сборке грузовых автомобилей.

Журнал «АБС-авто» © 2020, все права защищены