Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Масляная революция? Журналистское расследование 5

Масляная революция? Журналистское расследование 5

Прошло уже более 10 месяцев с первого обращения журнала к бренду ТОТЕК. Срок совсем небольшой для глубокого изучения особенностей нескольких продуктовых линеек бренда. Следуя правилам любого расследования, мы вынуждены постоянно расширять свои знания о предмете. Напомним читателю, что задача цикла статей состоит в обстоятельном изучении возможностей нового продукта. Мы ожидаем от него абсолютно уникальных возможностей, способных существенно увеличивать срок службы силовых агрегатов автомобилей. В прошлых статьях мы говорили о маслах и других материалах ТОТЕК для двигателей. Сегодня речь пойдет о продуктах, работающих в автоматических трансмиссиях.

Но не будем торопиться, слегка напряжем память и вспомним, о чем говорили в февральской статье текущего года.

«Для автоматических коробок передач ТОТЕК подготовил полноценную законченную технологию обслуживания и ухода. Рассмотрим несколько вариантов ухода за АКП.

1. Куплена новая машина с коробкой автомат. Владелец знает, что это очень важный, ответственный и недешевый агрегат в автомобиле. Он также может справедливо предполагать, что в коробке передач залито такое масло, чтобы эксплуатация автомобиля была недорогой и доступной для большинства приобретателей. Производитель же, естественно, экономит на всем.

Это правило касается и автомобилей премиального сегмента. Поэтому масло, заправленное в коробку АКП, не даст ей долго прослужить. В то же время разумный человек не станет сливать заправленное на заводе масло и вместо него заливать более дорогое.

Мы, так же как и все опытные и разумные люди, не советуем этого делать, потому что это крайне расточительно. Ресурсами нельзя разбрасываться. Для того чтобы АКП служила дольше, нами разработан «ТОТЕК Конвертер Автомат». Он создан специально для применения в ATF маслах, для двукратного продления срока службы АКП. Рекомендуется он к применению сразу после приобретения автомобиля, в свежем масле ATF. Достоинства «ТОТЕК Конвертер Автомат»: защитит коробку передач и увеличит мощность силового агрегата, передаваемую на колеса, за счет снижения механических потерь в коробке.

Специалист ТОТЕК по агрегатам
трансмиссий Андрей Солдатенков
Специалист ТОТЕК по агрегатам трансмиссий Андрей Солдатенков

Применение продукта «ТОТЕК Конвертер Автомат» при повышении мощности двигателя методом чип-тюнинга или иными способами – обязательно! Иначе дополнительный поток мощности будет разрушительно действовать на штатное масло ATF, что приведет к преждевременному износу деталей АКП.

2. Вы купили машину на вторичном рынке, или ваша машина состарилась и наступила пора произвести замену масла в АКП. Иногда в мануале можно прочесть, что масло заправлено в АКП на весь срок службы автомобиля. Предположим, что производитель вас не обманывает, просто вы думаете об одном сроке, а он о другом. Поэтому отбросим в сторону маркетинговые фантики и поступим, как разумные люди, понимающие, что у всего есть свой срок жизни.

У масла АКП он не превышает 60 тыс. км для машин премиум-класса и 35 тыс. км для машин эконом-класса. Коробка производит невидимую глазу постоянную работу по перемене передач для согласования крутящего момента двигателя с режимом движения автомобиля заданного его владельцем.

Все эти переключения скоростей протекают под нагрузкой, температура масла в АКП может достигать 150° С и выше, а летом может даже закипеть! Все это изнашивает фрикционы, шестерни, подшипники, диски сцепления. Масло от нагрева окисляется с образованием смол и лаков, которые вместе с металлической пылью и продуктами износа фрикционов начинают мешать правильной работе АКП. При эксплуатации появляются толчки и рывки, что служит сигналом о необходимости замены масла. Оказывается, что простая замена масла не может решить всех проблем АКП. ТОТЕК разработал технологии, которые помогут правильно обслужить коробку АКП».

Все это, безусловно, интересно, но как у нас принято в таких случаях говорить: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать! Добавляем от себя: и прочесть! Сегодня будем читать текст и смотреть иллюстрации. В дальнейшем в статьях бумажной и электронной версий журнала будем привлекать новые технологии для изучения материала, которые до сих пор в журнале не применялись. Так что ждите сюрпризов. Итак, поехали!

Расследование продолжается. Какое-то время назад для испытания появляющихся новых средств для профилактики или восстановления автоматических трансмиссий был приобретен автомобиль Mistubishi ASX 2011 года. Он был оснащен АКП вариаторного типа JF011E.

Когда-то коробка, как и весь автомобиль, была совсем новой, но у ТС менялись хозяева, и к моменту нашего знакомства с автомобилем он успел побывать в руках у пяти владельцев.

После такой «карусели» новый покупатель был вынужден серьезно восстанавливать работоспособность автомобиля. О прочих агрегатах и узлах сегодня говорить не будем, а остановимся на исследовании автоматической коробки передач. Ее мастера «приговорили» безо всяких сомнений.

Сделаем небольшую ремарку.

В арсенале автосервисов до недавнего времени практически отсутствовали эффективные технологии по профилактике, улучшению и ремонту АКП без ее демонтажа и разборки. Но теперь, кажется, появились прорывные технологии XXI века, способные творить чудеса в механике фрикционных процессов. Такие разработки сегодня предоставляются только производителем ТОТЕК.

Вернемся к истории исследуемого автомобиля. Если точнее, к его АКП. Пробег транспортного средства на день покупки составлял около 141 тыс. км. Кстати, приобретен он был для практических целей – для исследований эффективности продуктов, работающих в автоматической трансмиссии. После проведения мероприятий по прочистке коробки передач средствами ТОТЕК выяснилось, что АКП работоспособна, у нее заметно понизилась шумность, а процесс переключения передач стал куда мягче. А ведь «большие мастера» ее «приговорили» к замене… Отработав исправно 11 тыс. км, коробка перестала функционировать. Одометр указал на пробег, близкий к 152 тыс. км.

На этом прежняя история нашей АКП заканчивается, а мы приступаем к демонтажу коробки передач, поиску неисправностей, которые обездвижили транспортное средство, и к обоснованию выводов, которые помогут в ремонте коробки.

К тонкой работе по исследованию сложного агрегата, вдобавок еще и вышедшего из строя, мы пригласили Андрея Солдатенкова – эксперта ТОТЕК по автоматическим трансмиссиям. Разбираем демонтированную АКП и внимательно рассматриваем ее детали.

С этого места сюжет статьи будет развиваться с помощью иллюстраций, потому что почти каждый автомеханик среднего уровня в общих чертах знаком с устройством современных коробок передач вариаторного типа. Мы лишь оснастили иллюстрации подрисуночными подписями. Все очень лаконично (фото 2–12).

В широкой своей массе российские авто­владельцы к АКП вариаторного типа относятся весьма неоднозначно. Часть потребителей считают этот агрегат ненадежным. Скажем больше, некоторая, весьма немалая, группа владельцев авто отказывается от удовольствия в приобретении нового транспортного средства определенного бренда, если автомобиль, на который потребитель «положил глаз», оснащен такой АКП. Но есть и другая группа автомобилистов, которой это нипочем.

Собираем АКП после замены вышедших из строя деталей.

Заключение. Делаем выводы

Отчего же вышла из строя коробка передач?

Каждому автовладельцу понятно, что любой автомобиль когда-нибудь постареет. Это же можно отнести и отдельно к автоматической коробке передач. После того как ее «привели в чувство» с помощью препаратов ТОТЕК, она стала функционировать. Но что гораздо важнее – она стала работать значительно лучше, чем в период, предшествующий ее поломке.

Если проанализировать этот момент, то последует однозначный вывод: долгие годы и 141 тыс. км АКП отработала на гидравлическом масле, значительно худшем по качеству, чем аналогичные продукты ТОТЕК. Пониженный шум работы АКП и небывалая мягкость при переключениях передач – достойный индикатор улучшения работы агрегата под названием «коробка передач». После прочистки АКП и заправки новых составов у коробки появилась «активность», новые силовые возможности, и что с ней произошло? Случился обрыв вариаторного ремня.

Известно, что такие ремни не живут дольше 150 тыс. км пробега. Они являются расходным материалом. Об этом же говорил и Андрей Солдатенков, когда к нему притащили на эвакуаторе этот же Mistubishi ASX со всеми признаками обрыва ремня, и был абсолютно прав,

А вот если бы к АКП этого автомобиля применялись технологии ТОТЕК раньше, то с коробкой передач до сих пор ничего бы не произошло. Тогда бы нагрузка на АКП стала ниже, и этой разницы хватило бы для успешной работы коробки на длительный срок. Но это лишь наши, хотя и не на пустом месте сформировавшиеся, предположения.

Юриспруденция, особенно касающаяся криминальных дел, трубит, что поиски вещественных доказательств – самые важные составляющие в расследовании преступления. Мы преступлениями не занимаемся, но «вещдоки» найти обязаны – на том и стоим!

Продолжение следует

  • Владимир Смольников, редактор, издатель

Эксклюзивное издание

"Экспертиза технического состояния
и причины неисправностей
автомобильной техники"
3 ведущих эксперта | 960 стр. | 2100 иллюстр.
Узнать детали

Адрес редакции

111033 Москва, ул. Самокатная, 2а, стр.1, офис 313

На карте

Контакты

Тел.: (495) 361-1260

E-mail: dostavka@abs-magazine.ru

Социальные сети

Журнал «АБС-авто» © 2019, все права защищены