Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Не проверяют моторное масло...

Не проверяют моторное масло...

На что вы обращаете внимание при покупке подержанного автомобиля? Какие факторы помогают принять решение: совершить сделку или отказаться от нее? Неудивительно, что более 40 % автомобилистов главным критерием выбора считают возраст и пробег автомобиля.

При этом исследование показало, что проверку качества или состояния моторного масла – важнейшего параметра, влияющего на срок службы двигателя – считают важной менее 2 % покупателей. Еще более тревожным сигналом стало то, что марка, качество и вязкость моторного масла оказались на последних местах в списке из десяти ключевых факторов для покупателей подержанных автомобилей.

Из 1 000 российских автовладельцев – участников опроса*, проводившегося под эгидой Mobil 1TM, 28,3 % посчитали марку и вязкость масла двумя наименее значимыми факторами из тех, на которые они бы обратили внимание при осмотре подержанной машины. Эти параметры оказались менее важными, чем исправность кондиционера (49,1 %). Почти четверть опрошенных (20,5 %) поставили проверку уровня масла, его состояния и цвета на последнее место, посчитав наличие посторонних запахов в салоне более важным критерием (56,2 %).

Стефан Павлович, технический специалист компании ExxonMobil, комментирует: «Моторное масло – это “кровь” любого автомобиля, поэтому механические детали, как правило, разрабатываются совместно с техническими специалистами компаний, которые его производят, например ExxonMobil. Используя правильное масло, Вы можете уменьшить расход топлива, сделать работу двигателя более эффективной и, что самое важное, продлить срок его службы. Тот, кто планирует приобрести подержанный автомобиль, при его осмотре обязательно должен проверить уровень и состояние моторного масла. Уточните у продавца, масло какой марки и вязкости он использует, и попросите его показать, как проверять уровень масла. Если он этого не знает – задумайтесь, стоит ли совершать сделку».

Если Вы используете продукт неподходящего класса вязкости и не следите за уровнем масла, работоспособность двигателя может оказаться под угрозой. Когда уровень падает, оставшееся масло в двигателе принимает на себя всю нагрузку, изнашиваясь и загрязняясь быстрее, что негативно сказывается на ходовых качествах автомобиля. В дальнейшем двигателю может грозить серьезная опасность – повышенный износ, перегрев и даже выход из строя.

Porsche сотрудничает с Mobil 1TM уже 17 лет, в течение которых сменилось 4 поколения легендарной модели 911, а с конвейера сошли в общей сложности более миллиона автомобилей с заводской заливкой масла Mobil 1. Технические специалисты двух компаний, работая в тесном сотрудничестве, создают передовые моторные масла, отвечающие всем техническим потребностям и задачам двигателей Porsche, и настоятельно рекомендуют всегда проверять моторное масло при покупке любого подержанного автомобиля.

Доктор технических наук Йенс Винтерфельд (Jens Winterfeld), директор программы по продажам подержанных автомобилей Porsche, заявил: «Более 70 % всех когда-либо выпущенных автомобилей Porsche до сих пор на ходу. Это лучшее доказательство их высокого качества и механической устойчивости. Моторное масло играет важнейшую роль в работе любого бензинового или дизельного двигателя, поэтому все двигатели Porsche проектируются в тесном сотрудничестве с инженерами Mobil 1. В результате нам удается уменьшить расход топлива, улучшить эксплуатационные характеристики двигателей и продлить срок их службы».

Также он сказал: «Покупая подержанный автомобиль – не важно, был он произведен 10 месяцев или 10 лет назад – в первую очередь следует проверить уровень и состояние моторного масла».

1. Проделайте небольшую домашнюю работу

Определитесь с бюджетом на покупку автомобиля. Затем выясните, какие варианты вам доступны за эти деньги. Очень важный фактор – техническое состояние машины: если за ней должным образом следили и у нее меньше пробег, то такой автомобиль будет лучшим вариантом, несмотря на большой срок эксплуатации. Не придавайте слишком большое значение цвету кузова и комплектации – в случае с подержанным автомобилем гораздо важнее убедиться, что он проходил необходимое техническое обслуживание и является исправным.

2. Задавайте важные вопросы во время телефонного разговора

Выясните как можно больше интересующих Вас деталей по телефону. Не забудьте спросить, прошел ли автомобиль все необходимые процедуры регистрации и техосмотра и есть ли у владельца соответствующие документы? Соблюдались ли рекомендации производителя по обслуживанию, использовалось ли масло требуемого класса вязкости? Когда автомобиль проходил ТО последний раз? Возникнет ли необходимость в ближайшее время менять шины?

3. Проверьте моторное масло

«Моторное масло – это “кровь” любого автомобиля, поэтому механические детали, как правило, разрабатываются совместно с техническими специалистами компаний, которые его производят, например ExxonMobil. Используя правильное масло, вы можете уменьшить расход топлива, сделать работу двигателя более эффективной и, что самое важное, продлить срок его службы. Проверьте уровень и состояние моторного масла. Уточните у продавца, как это делается, и если он не ответит, дважды подумайте, стоит ли покупать у него автомобиль!

4. Проверьте шины

Шины – это единственные точки контакта автомобиля с дорогой, и их качество может спасти вам жизнь. Как и в случае с моторными маслами, специалисты по проектированию автомобилей регулярно консультируются с ведущими производителями шин, что позволяет обеспечить оптимальные ходовые качества, управляемость и надежность торможения.

5. Протестируйте автомобиль

Перед покупкой необходимо совершить пробную поездку. Это важно, ведь вам могут не понравиться отдельные нюансы управления, поведение автомобиля на дороге или даже звук, который он издает. Достаточно проехать несколько километров, чтобы понять, подходит ли данный автомобиль именно вам. Насколько плавно осуществляется разгон? Не происходит ли «рыскания» при езде или торможении?


Об исследовании

*Онлайн-опрос 1 000 автомобилистов России в возрасте 18 лет и старше (EAME Stay Ahead Campaign), проводившийся по заказу Mobil 1 в феврале 2013 года компанией GfK Automotive Research, занимающейся статистическими исследованиями на рынке автомобилей.

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены