Не только лучше, но и быстрее
В одной старинной книге прочитал умную мысль: «Чтобы оставаться лучшим, нужно делать свое дело не только лучше всех – нужно делать его раньше всех». Собственно, в этой простой мысли и кроется секрет успеха компании NGK Spark Plug.
Японцы не стали «разбрасываться», а сосредоточились на деталях, в которых есть керамическая изоляция, – свечах зажигания и накаливания, со временем лишь немного расширив ассортимент датчиками, катушками зажигания и высоковольтными проводами. И не прогадали.
Именно благодаря такому подходу NGK Spark Plug Co. Ltd, основанная в октябре 1936 года в Японии, достаточно быстро стала ведущим мировым производителем систем зажигания, датчиков и свечей накаливания. Двенадцать заводов обеспечивают сборочные линии Европы и мира, а также вторичный рынок автозапчастей самыми современными компонентами. А четыре технических центра NGK как раз и разрабатывают эти современные автокомпоненты.
Конкуренция на рынке автокомпонентов очень высокая. Но компания успевает чуть раньше. И результат, как говорится, налицо.
Компания традиционно каждый год выпускает новые продукты, представляя их обычно на Automechanika Frankfurt. Вот и в 2014 году NGK Spark Plug Europe представила на выставке новые линейки продуктов.
Одним из таких новшеств стали датчики EGTS для вторичного рынка.
Датчики EGTS
Сегодня датчики температуры выхлопных газов (EGTS – exhaust gas temperature sensor) – это уже классический компонент многих двигателей, установленных на автомобилях. Причем стоят они практически по всей длине выпускного тракта, в наиболее ответственных местах.
Задача такого датчика, вроде бы, достаточно проста: отслеживать изменение температуры в выпускном тракте. Но это внешняя «простота» имеет весьма серьезные последствия: в частности, датчики позволяют защитить от перегрева и оплавления такие компоненты автомобиля, как турбина и фильтр твердых частиц.
Кроме того, повышенные требования к эффективности работы двигателя и все более жесткие нормы содержания вредных выбросов в выхлопных газах делают неизбежным использование температурных датчиков.
Датчики EGTS устанавливаются, в первую очередь, на дизельные двигатели. На отдельных автомобилях устанавливается до шести датчиков, которые в постоянном режиме «общаются» с автомобильным компьютером, сообщая о малейших изменениях температуры, а он предпринимает меры к устранению проблемы – или сообщает, что пора глушить мотор и тащить машину на ремонт.
В компании NGK Spark Plug Co., Ltd датчики температуры выхлопных газов выпускает подразделение NTK Technical Ceramics, которое специализируется на производстве продукции из технической керамики. С запуском новой линейки датчиков EGTS компания предлагает вторичному рынку еще одну технологию, используемую в первичной комплектации, но по более низкой цене. И конкурентного предложения (помимо оригинала) на российском рынке автозапчастей пока нет.
Стоит отметить, что датчиками NTK оснащается каждый третий автомобиль в мире (на котором должен быть установлен датчик) – точнее, 37% всех машин. А в самых популярных позициях для турбомоторов датчики NTK стоят на шести автомобилях из десяти. Откуда такая популярность?
Дело в том, что датчики NTK не только очень точные, но и очень надежные. То есть, как говорят специалисты, «…отличаются большой устойчивостью к нагреванию и вибрациям, высокой точностью измерения, быстрым временем срабатывания и исключительно широким диапазоном измерения». Кстати, последние два показателя – время срабатывания и диапазон измерения температуры – улучшаются постоянно. Если первое поколение датчиков, выпущенных в 1974 году, работало в диапазоне 750–900°С, а время отклика составляло 10 с, то четвертое поколение, созданное в 2008 году, работает уже в диапазоне от –40 до 900°С, при этом время отклика составляет 6 с.
Собственно, на этом можно было бы и закончить рассказ о новой серии датчиков EGTS под торговой маркой NTK.
Однако стоит сказать еще вот о чем: компания на первом этапе выводит на вторичный рынок 20 наиболее востребованных датчиков EGTS, каждый из которых идентичен «оригинальному» аналогу. Такие датчики подойдут для 12,6 млн машин крупнейших европейских автопроизводителей.
Для вторичного рынка NGK разработала не только сами датчики, но и специальную этикетку, которая обеспечит удобное хранение товара на складе, а также необходимые данные для специалистов. Этикетка может быть отсканирована в вертикальном или горизонтальном направлении и содержит информацию о месте установки датчика, предотвращая риск неправильного монтажа.
…Ну что тут добавить – опять NGK оказалась впереди.
Катушки зажигания
Компания NGK Spark Plug не ограничилась новой линейкой датчиков и представила 28 новых типов катушек зажигания для вторичного рынка.
Разумеется, в свойственной компании манере, она опять была на «полшага впереди». Новые катушки предназначены для относительно «свежих» моделей автомобилей европейских производителей – VW Up, Mini, Opel Astra J, Opel Mokka, Mazda 6, Renault Clio IV, Renault Sandero II и др. То есть тех, которые по сроку эксплуатации уже «подбираются» к необходимости ремонта.
В настоящее время ассортимент компании составляет 372 типа катушек, которые применяются для 90% автопарка в Европе. Причем 20 наиболее распространенных типов обеспечивают 50% потребностей рынка. И линейка включает как современные, так и традиционные типы катушек проверенного качества: компания не забывает и машины старых моделей, которые еще ездят по дорогам.
Традиционно вся линейка катушек зажигания для простоты хранения и использования достаточно «формализована» – катушки выпускаются в 12 различных упаковках. Причем на каждой упаковке изображен эскиз катушки зажигания, содержащейся в коробке, – не придется вскрывать упаковку, чтобы узнать ее содержимое. Удобная система маркировки отражает дополнительную полезную информацию: тип катушки, количество катушек, необходимых для обслуживания машины, а также возможное количество сопутствующих проводов зажигания.
Упаковка – мелочь? Не скажите. Уважение к труду авторемонтника – это серьезный маркетинговый ход…
Кислородные датчики
Естественно, NGK Spark Plug Europe не забыла представить на выставке еще один свой «коронный» товар – 86 новых типов лямбда-зондов.
Кстати, теперь их полный ассортимент насчитывает 822 типа, что обеспечивает 70% европейского автопарка. При этом новые кислородные датчики могут быть использованы в 2,4 млн автомобилей.
Как и все кислородные датчики, выпускаемые под торговой маркой NTK, новые соответствуют всем (вплоть до мельчайших деталей) требованиям производителей автомобилей. Например, они поставляются на рынок с уже оригинальным разъемом, подготовленной длиной проводки и с предварительно нанесенной на резьбу специальной монтажной пастой.
Стоит отметить, что датчики могут быть установлены в 81% машин с бензиновым двигателем: ни один другой производитель не предлагает такой ассортимент. Кроме того, компания является единственным поставщиком датчиков для многих машин с дизельным двигателем.
В заключение стоит сказать, что полный ассортимент (уже с новыми типами) представлен в новом каталоге датчиков NTK. Помимо информации обо всех лямбда-зондах (и их применимости) в нем также представлен новый ассортимент температурных датчиков выхлопных газов, представленный на Automechanika Frankfurt 2014.