NIPPON PAINT: Японский взгляд с европейским блеском…
Великое разнообразие лакокрасочных материалов (ЛКМ), применяемых в авторемонте, связано не только с географией их использования. Это, скорее, реакция производителей данного продукта на особенности потребительских пристрастий покупателей авто в различных регионах мира.
Конечно, далеко не каждый автовладелец понимает, чем отличается краска одного бренда от другого в физическом или химическом смысле, но при этом он скрупулезно сравнивает отремонтированную деталь с заводской окраской кузова своего авто, выискивая разницу в цвете, блеске и т.п. Маляры, специалисты кузовного производства понимают, о чем идет речь. Потому что их деятельность как раз и связана с восстановлением лакокрасочной поверхности отремонтированного автомобиля максимально приближенной к заводской... во всех смыслах, и в первую очередь – в оригинальном блеске и характере шагрени завершающего слоя лакокрасочного покрытия.
Так сложилось, что автомобили японского, а теперь и корейского производства, красятся материалами, создающими свой характерный блеск и фактуру, отличные от европейских и американских авто. Уровень шагрени таких покровных лаков значительно отличается от вышеперечисленных аналогов. В продуктовых линейках мировых производителей сегодня имеются ЛКМ для решения любых задач, связанных с защитными и декоративными свойствами покрытий автомобиля. В этом не последнюю роль сыграл фактор глобализации автосборочных производств.
На иностранных рынках, материнская компания вынуждена создавать дилерские сети не только продаж, но и техобслуживания и, конечно, ремонта. И не только создавать все условия для выполнения этих задач, но и максимально способствовать их финансовой эффективности. В кузовном ремонте такой подход реализуется обеспечением маляра всеми материалами, которые потребуются для ремонта не только автомобилей своего бренда, но и любого другого.
Покажем это на примере практики крупнейшего японского производителя ЛКМ компании NIPPON PAINT (NP). Представительские функции по продвижению этих материалов в РФ и странах СНГ выполняет компания «Бизнес Кар Рефиниш». Мы уже не раз обращались к опыту ее работы. Тема сегодняшней статьи родилась во время посещения учебного центра предприятия, куда мы заглянули, случайно оказавшись поблизости. И не прогадали – специалисты готовились к тестированию нового японского лака пах Multi Есо 20 LX Clear.
Испытания новых продуктов всегда интересны нам и читателям журнала. Для начала мы ознакомились с технической документацией на новый продукт от производителя. Из описания и рекомендаций производителя следовало: лак способен обеспечивать характерный уровень шагрени пленки, причем легко и с гарантированным результатом. И это не удивительно, поскольку материал разработан в основном для покраски европейских автомобилей.
Сегодняшний тест – обязательная процедура в компании «Бизнес Кар Рефиниш» – проверять по всем параметрам новый материал перед предложением его рынку. Заметим, что это исследование не первое, посвященное данному лаку, но весьма показательное. В нем планируется оценить важный параметр продукта – способность формирования шагрени нужного уровня. И попутно нащупать другие скрытые возможности продукта, например, оптимизацию расхода лака при изменении параметров настройки краскопульта.
План проведения работ был, в общем-то, традиционным для подобных испытаний. Объектом для нанесения стали две стандартные вазовские кузовные детали, которые используются во многих лабораториях при проведении подобных тестов. Одна деталь должна быть покрыта материалом по заводским инструкциям, другая – стать подопытным образцом для поиска максимальной эффективности. Что и было сделано.
Не станем описывать всей процедуры работ, проиллюстрируем ее более наглядным способом – фоторядом с комментариями, а в конце статьи подведем итог. Итак, смотрим. Заключение. Тестирование показало очень хорошие результаты: шагрень «европейская» – лак имеет отличный розлив и блеск. Расход лака, нанесенного на образцы строго по инструкции, соответствует заявленным параметрам производителя, даже с некоторым отклонением в меньшую сторону.
В эксперименте на второй панели с использованием пониженного рабочего воздушного давления результат показал снижение расхода материала на 6% без потери качества ожидаемой шагрени. Отметим: лак дружелюбен и не требует высокой квалификации от маляра – нужно сильно постараться, чтобы оставить потек на вертикальной плоскости. Напоследок еще раз назовем героя нашего репортажа. Это – прозрачный лак пах Multi Есо 20 LX Clear. Он двухкомпонентный, быстросохнущий, акрил-уретановый. И как мы убедились, обладает отличными продуктивными свойствами. Поэтому есть все основания полагать, что он достойно впишется в продуктовую линейку материалов NIPPON PAINT и будет востребован профессионалами кузовного авторемонта.