Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Nisshinbo занялся российским рынком всерьез и надолго

Nisshinbo  занялся  российским  рынком  всерьез  и надолго

Прошлый год стал для японского бренда Nisshinbo фактически годом «второго пришествия» на российский рынок автозапчастей. На этот раз с использованием дилерской сети и при активной поддержке TMD Friction – немецкого производителя комплектующих для тормозных систем и дочернего предприятия Nisshinbo Holdings.

Долгое время холдинг Nisshinbo, штаб-квартира которого находится в Токио, не занимался непосредственной дистрибуцией своей продукции. Традиционно этот крупнейший в Японии производитель автокомпонентов имел дело с японскими торговыми домами, которые уже по своим каналам поставок доводили продукцию в том числе и до российского потребителя. Фундаментальный изъян этой схемы заключался в том, что компании-посредники не озадачивались развитием и продвижением бренда. Закономерным итогом такого положения вещей стало то, что с 2012 года продажи Nisshinbo в России неуклонно снижались. Японцев это, разумеется, не устраивало. И когда под контролем Nisshinbo оказалась компания TMD Friction, с ее отлаженной и отлично работающей сетью продаж, решение о передаче поставок в ведение европейского подразделения просто напрашивалось. Что в конце концов и произошло. В итоге на российский рынок автозапчастей вернулся мощный игрок в премиальном сегменте, четко ориентированный на владельцев машин азиатских марок.

Сейчас у Nisshinbo есть все необходимое для нормального развития на рынке, то, чего бренд был почти полностью лишен все последние годы – техническая поддержка, централизованный склад и широкая сбытовая сеть, онлайн-каталог продукции, обучающие семинары и маркетинг на федеральном уровне. «Мы запустили широкомасштабную кампанию с целью напомнить клиентам о японских тормозных колодках премиального качества, выпускаемых Nisshinbo, – рассказывает Евгений Сушилин, руководитель отдела маркетинга ООО «ТМД Фрикшн Евразия». – Была проведена унификация артикульных номеров комплектующих Nisshinbo в соответствии со стандартами, установленными для всех брендов в портфеле TMD Friction – по аналогии с Textar, Mintex и DON, появился фирменный онлайн-каталог Nisshinbo Brakebook. В комплекте японских колодок теперь есть инструкция с русскоязычным разделом, на упаковке – обозначение категории продукции на русском языке, а на этикетке появилось указание на сторону установки (передняя или задняя ось) и габаритные размеры детали. Кроме того, существенно расширился ассортимент и применяемость продукции. Чтобы подчеркнуть новый облик бренда, был разработан новый современный дизайн упаковки. Однако неизменными остались фирменный оранжевый цвет и качество продукции. Иными словами, в новой оранжевой упаковке автовладельцы приобретают все те же колодки Nisshinbo премиального японского качества».

Вышеперечисленные мероприятия, а также синергетический эффект от многолетнего опыта Nisshinbo и TMD Friction – сочетания «в одном флаконе» наработок японского и немецкого производителей, специализирующихся на фрикционных материалах и комплектующих и лидирующих в своей отрасли – не может не дать положительного эффекта для потребителя.

Поставщик на конвейер

Исторически Nisshinbo – один из крупнейших поставщиков компонентов тормозной системы для японских автозаводов. «Если вы приверженец японского качества и купили себе новую машину Mazda, Honda, Toyota, Mitsubishi, Nissan или Subaru – высока вероятность, что на ней изначально уже стоят колодки Nisshinbo, – рассказывает Евгений Сушилин. – Японские автопроизводители предъявляют к поставщикам самые высокие требования по качеству, надежности и безопасности. Доверие со стороны автогигантов – лучший показатель уровня продукции, ведь в тормозных колодках Nisshinbo для рынка запчастей применяются абсолютно те же технологии, которые реализуются в производственной программе для оригинальной комплектации».

В настоящее время ассортимент поставок включает 400 артикулов тормозных колодок Nisshinbo и 350 артикулов тормозных дисков, обеспечивающих практически 100% покрытие парка легковых машин и SUV азиатских марок – как японских (Toyota, Lexus, Honda, Infiniti, Isuzu, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Suzuki, Daihatsu), так и корейских (Daewoo, Hyundai, Kia и SsangYong).

Новые технологии для максимально комфортного торможения

Детали тормозов Nisshinbo разрабатываются в Японии на собственных заводах холдинга. Каждая тормозная колодка – результат нескольких этапов тщательных расчетов и тестирования. Благодаря передовым материалам и уникальной конструкции продукция Nisshinbo представляет собой идеальную комбинацию высоких характеристик торможения, надежности и комфорта.

В отличие от европейских производителей, делающих ставку на эффективность торможения с высоких скоростей, у азиатских брендов на первом месте при эксплуатации колодок стоит комфорт. Они должны обеспечивать максимальный акустический комфорт при торможении, долго не требовать замены, и чтобы продукты износа не портили внешний вид колесных дисков машины. Ну и, само собой, при этом еще чтобы останавливали машину как положено! Таким противоречивым запросам приходится подстраиваться и инженерам Nisshinbo. «Заточенность» под особенности азиатских машин с их «комфортными» требованиями выражается, в частности, в том, что в комплектах колодок для рынка автозапчастей у Nisshinbo чаще всего присутствуют еще и противоскрипные пластины. В случае с оригинальными колодками эти детальки зачастую приходится докупать отдельно.

Чтобы тормоза при работе не «пылили», большую часть ассортимента Nisshinbo занимают колодки с фрикционными накладками из NAO-композиций, представляющие собой экологичные безасбестовые смеси, не содержащие к тому же еще и стальных волокон. При этом NAO-колодки более тихие и комфортные при торможении. Находясь в тренде меняющихся современных экологических тенденций, Nisshinbo учитывает все более ужесточающиеся требования к применению меди в качестве наполнителя для фрикционных накладок. Компания разработала и выпускает уже два типа таких тормозных колодок: полностью без меди и с пониженным, менее 5%, содержанием частиц этого металла. Оба этих типа колодок выполнены на базе NAO-технологий.

Помимо безасбестовых смесей, для обеспечения бесшумного и эффективного торможения Nisshinbo применяет целый набор конструктивных приемов. К примеру, скошенные края фрикционных накладок колодок. Благодаря им последние лучше прилегают к диску, что особенно важно при легких торможениях. Сейчас на смену прямому скосу производитель внедряет полукруглый. С помощью этого нововведения положительный для потребителя эффект от «скошенности» сохраняется почти до момента полного износа колодки.

На борьбу с шумом направлен и специальный паз, словно разрезающий фрикционную накладку колодки Nisshinbo поперек. Смысл такого конструктивного решения – сдвинуть частоты резонансных колебаний этого узла в область, которая не воспринимается человеческим ухом. Кроме того, такой паз служит увеличению долговечности колодки, поскольку препятствует образованию и распространению трещин во фрикционной накладке. Дальнейшим развитием этой инженерной мысли в колодках Nisshinbo стало применение не поперечного, а диагонального паза. Такое его расположение увеличивает прочность фрикционной накладки. Диагональный «разрез» позволяет также избавиться от еще более широкого спектра резонансных колебаний.

Новая продукция в ассортименте Nisshinbo

С «перезапуском» Nisshinbo на российском рынке в ассортименте бренда появилась и новая продукция – тормозные диски, изготавливаемые из высококачественного чугуна. Они идеально сочетаются с колодками Nisshinbo, обеспечивая превосходное торможение.

«Предлагая клиенту одновременно и колодки, и тормозные диски, производитель может смело гарантировать надежную работу этого “комплекта”, – комментирует Евгений Сушилин. – Благодаря заводскому тестированию на совместную эксплуатацию система “колодки – диски” гарантированно будет работать оптимальным образом. Текущий ассортимент Nisshinbo позволяет полностью обеспечить запросы розницы и СТО в тормозных дисках, аналогичных по качеству оригинальным комплектующим. Вся продукция разработана в соответствии с допусками ECE R90 и требованиями, предъявляемыми к оригинальным комплектующим».

Nisshinbo следует жестким нормативам качества в изготовлении тормозных дисков – по балансировке, отсутствию биения и разнотолщинности. Так, диски японского бренда имеют разнотолщинность менее 0,01 мм, биение – не более 0,05 мм. Львиная доля ассортимента представлена дисками с антикоррозийным покрытием, которое защищает деталь, делает ее привлекательной внешне, а также позволяет устанавливать диск на автомобиль по принципу «сразу из коробки» – без необходимости удаления защитной смазки.

В скором времени продуктовая линейка Nisshinbo в России пополнится новыми товарными группами. Помимо колодок и дисков в ней появятся тормозные жидкости и применяемая при обслуживании тормозных систем автохимия, а также барабанные тормозные колодки.

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены