Проверить временем
К 2020 году будут готовы технологии необходимые для вождения с высокой степенью автоматизации, прогнозируют в Bosch. Некоторые системы, которые лягут в основу таких автомобилей, уже сейчас представлены компанией. Например, усилитель тормозной системы, отвечающий всем требованиям электрического двигателя и систем помощи водителю будущего.
«В ближайшие годы автомобили претерпят серьезные изменения. Движение на дорогах будущего будет поддерживаться электроникой, системами автоматизации и сетевыми технологиями», – заявил председатель совета правления Bosch д-р Фолькмар Деннер в ходе своей презентации «Технологии разработки автомобильных компонентов и двигателей», представленной 18 марта на 14-м Международном симпозиуме в Штутгарте. «Автономное вождение может существенно сократить количество аварий и, как следствие, значительно повысить безопасность на дорогах, – отметил д-р Деннер. – Кроме того, оптимизация транспортных потоков обеспечит экономию топлива».
Сегодня системы помощи уже предлагают обширный диапазон функций вождения. В будущем высокоэффективные системы будут предоставлять водителям все более широкую поддержку, что постепенно приведет к полностью автоматизированному вождению.
Председатель совета правления Bosch подчеркнул преимущества автономного вождения и выделил проблемы, которые еще предстоит решить. «Перспектива сохранения 1,2 млн жизней – это прекрасный стимул», – отметил д-р Деннер, коснувшись вопроса о ежегодном количестве жертв ДТП в разных странах мира. В Германии почти 90% всех ДТП происходит по вине водителей. Отсюда следует, что комплексная поддержка в критических ситуациях и в условиях монотонного вождения может значительно повысить уровень безопасности на дорогах. Более того, автономное вождение экономично. Опираясь на актуальные данные о дорожном движении, можно утверждать, что автоматизация позволит оптимизировать транспортные потоки и таким образом сократить расход топлива. И наконец, последнее, но не менее важное. «Автономное вождение также обеспечит свободу передвижения для пожилых людей, т.е. внесет значимый вклад в общественное благосостояние», – сказал д-р Деннер.
«Готовность технологий, необходимых для вождения с высокой степенью автоматизации, наступит не позднее 2020 года. В следующем десятилетии мы ожидаем появления системы полностью автономного вождения», – заявил д-р Деннер. Водители автомобилей с высокой степенью автоматизации все-таки должны будут сами вести машину, но по прошествии короткого срока системы полностью автономного вождения позволят им просто отдыхать в салоне, доверившись машине во время езды,– во всяком случае, на скоростных магистралях.
Знакомство с будущим
Уже сейчас потребителям доступны различные системы, которые в будущем будут необходимы для автономного вождения. В целях обеспечения максимальной готовности транспортного средства при отказе одного из компонентов, архитектура автомобиля должна предусматривать взаимозаменяемость.
Так, специалисты Bosch уже разработали технологию резервной тормозной системы. Электромеханический усилитель тормозов iBooster и ESP (электронная система курсовой устойчивости) позволяют остановить автомобиль независимо друг от друга.
iBooster – это инновационный усилитель тормозной системы, отвечающий всем требованиям электрического двигателя и систем помощи водителю будущего. Электромеханический принцип действия системы не требует вакуумного усиления от двигателя автомобиля, устраняя, таким образом, все препятствия при движении по инерции и при электронном управлении автомобилем. Более того, технология позволяет повысить уровень рекуперации энергии, расширяя электрический ресурс автомобиля. А молниеносная скорость создания тормозного давления и сокращение тормозного пути делают усилитель iBooster идеальным компонентом любой системы помощи водителю, подчеркивают в компании.
Дань традициям
Не ослабляют в компании и внимания к традиционным компонентам тормозных систем. Bosch предлагает весь ассортимент для вторичного рынка, за исключением тормозных трубок.
«Все что касается приводных систем исполнительных механизмов (систем ABS и ESP, различных ремкомплектов, датчиков, смазки для тормозов, жидкостей, колодок для дисковых и барабанных механизмов, равно как и самих дисков и барабанов), в общей сложности около 27 линеек или 12 тыс. артикулов представлено на рынке, – рассказала «АБС-авто» региональный менеджер Bosch по тормозным системам Ирина Бояринцева. – Вообще компания склоняется к четкому типу спецификации оригинала.
При всех испытаниях, которые проводит Bosch, техническое сравнение проводится только с OES, так что тюнингованными продуктами производитель не занимается. К примеру, если автомобиль сошел с конвейера с перфорированным диском,
Bosch сделает такой диск, но если он изначально был цельным, компания не станет выпускать перфорированный.
В то же время бывают случаи, когда оригинальная колодка была выпущена с определенным фрикционным составом, а эксплуатация в течение определенного периода показала, что этот состав не удовлетворяет каким-либо требованиям, тогда компания принимает решение о внесении изменения во фрикционную смесь.
При этом визуально деталь не меняется, вносятся новшества именно во фрикционную составляющую».
80 млн колодок
О том, какое внимание компания уделяет афтемаркету, свидетельствует недавний запуск нового завода компании. Подразделение Bosch Automotive Aftermarket инвестировало около 120 млн евро в открытие новой производственной площадки в Нанкине (Китай). Завод станет выпускать свечи зажигания, тормозные колодки, а также диагностическое оборудование для СТО. Продукция будет преимущественно ориентирована на потребителей Азиатско-Тихоокеанского региона. Кроме того, площадка будет включать научно-исследовательский центр.
«Новый завод – это самая крупная инвестиция в развитие производства из всех когда-либо сделанных нами, – отметил Роберт Хансер, президент подразделения Bosch Automotive Aftermarket, в ходе церемонии открытия завода 20 марта 2013 года. – Это свидетельство особого внимания Bosch к растущим рынкам Азиатско-Тихоокеанского региона в целом, и в частности к Китаю». Кроме того, г-н Хансер подчеркнул, что новое дополнительное производство сделает поставки в регион более стабильными и гибкими.
На плановую производительность завод должен выйти уже в 2015 году. В год будет выпускаться около 125 млн свечей зажигания, 80 млн тормозных колодок и около 25 тыс. ед. диагностического оборудования для СТО. Вся продукция будет соответствовать мировым стандартам качества Bosch. Более 2000 человек уже работают на заводе в Нанкине, а к 2015 году число сотрудников увеличится до 3500 человек. Кроме того, команда из 100 инженеров научно-исследовательского центра займется разработкой безопасных, экономичных и практичных решений.