Новое поколение амортизаторов
Известная поговорка гласит: «Новое – это хорошо забытое старое». Однако хочется уточнить, что очень часто новое – это не «хорошо забытое», а «правильно использованное» старое. Собственно, модульные амортизаторы ZF Services как раз и являются примером такого удачного применения, казалось бы, старинных технологий. Например, наружная поверхность амортизатора серебристо-металлического цвета. Вместо обычного лакокрасочного покрытия вся поверхность, включая мельчайшие пазы, оцинкована. И это обеспечивает максимальную защиту изделия от коррозии на весь срок эксплуатации. Соединение отдельных частей такого амортизатора выполняется без сварных швов – здесь используется клепка, известная, наверное, более тысячи лет. Это делается, например, для фиксации нижнего крепления и кронштейна стабилизатора на корпусе амортизатора. Технология клепки не является чем-то принципиально новым в автомобилестроении – хотя до сих пор ее применение ограничивалось, главным образом, соединением плоских частей из стального листа, как, например, при изготовлении кузова. Но теперь компании, использовав современные научные достижения, удалось применить эту технологию – при сохранении всех стандартов качества для компонентов амортизатора со сферической поверхностью. Кроме того, с помощью специальной технологии обработки давлением достигается прочное и устойчивое соединение корпуса и дна. Изначально модульные амортизаторы ZF Services разрабатывались для легковых автомобилей малого класса или автомобилей B-сегмента. Однако, как оказалось этот автомобильный компонент обладает значительно большим потенциалом. Тщательный предварительный анализ показал, что эти новые «старинные» технологии позволяют применить принцип модульной системы для производства амортизаторов. А это открывает новые возможности их применения в автомобилях, причем не только для легковых автомобилей малого класса. Модульный амортизатор обладает преимуществами перед «классическим» за счет высоких показателей экологичности, потому что (по сравнению со сваркой) расход энергии и, следовательно, выбросы CO2 в процессе производства значительно ниже. Новый амортизатор обладает широкими перспективами. И первая его модель появится на рынке запчастей уже в 2015 году – в первую очередь для автомобилей Ford Fiesta 2008 года выпуска. В среднесрочной перспективе концерн будет последовательно двигаться к поставленной цели – осваивать намеченные автомобили в В-сегменте. Новое поколение амортизаторов модульной конструкции является результатом большого опыта разработок концерна ZF. Например, инновационным является не только само изделие, но и концепция его продвижения на рынке. Еще до того как с конвейера начали сходить новые легковые автомобили с модульными амортизаторами, водители получают возможность приобрести эту деталь для определенных марок автомобилей на рынке запчастей.