Причины износа амортизаторов и его проявления
Амортизаторы – ответственные компоненты подвески, гасящие колебания кузова, что необходимо для безопасного и комфортного вождения. Условия их работы тяжелые: они постоянно находятся под воздействием веса автомобиля и «принимают удар на себя» от дорожных неровностей. Амортизаторы грузовиков и автобусов подвержены наибольшим нагрузкам и, образно говоря, постоянно пребывают в состоянии стресса.
В Германии амортизаторы регулярно проходят тесты в Объединении технического надзора (TÜV). Но зачастую это только визуальный контроль, поэтому внутренние дефекты долгое время могут оставаться незамеченными. Кроме того, износ амортизаторов – это процесс постепенный. Водители не сразу его замечают, а потом и привыкают к дискомфорту.
Распространенные дефекты амортизаторов
С течением времени увеличивается износ клапанов амортизатора. Это естественно: под воздействием перетекающей жидкости они непрерывно открываются и закрываются, а значит, их детали подвержены механическим нагрузкам, включая силу трения (показано красным на Рис. 1).
На Рис. 2 показано нарушение герметичности амортизатора – течь масла вследствие повреждения сальника. Дефект можно обнаружить при визуальном осмотре и диагностике автомобиля – и тогда амортизатор необходимо немедленно заменить.
Эксплуатация неисправных амортизаторов грозит значительным ущербом любому транспортному средству, включая повышенный износ шин и разрушение элементов подвески. Автомобиль может терять курсовую устойчивость, что приводит к значительному увеличению тормозного пути. Кроме того, автомобиль становится неуправляемым в поворотах или при возникновении эффекта аквапланирования. Поэтому febi bilstein рекомендует замену амортизаторов при первых признаках износа.
Последствия неправильной установки
Амортизаторы часто выходят из строя непосредственно после ремонта. Это может быть результатом повреждения в ходе эксплуатации, но не только. К аналогичному результату приводит неправильная установка амортизатора.
Поверхность штока часто повреждается в результате применения некорректных методов крепления, это вызывает потерю герметичности в зоне контакта сальника и поверхности штока. Такой амортизатор необходимо срочно заменить (Рис. 3).
На Рис. 4 показан амортизатор, установленный под действием бокового усилия, непредусмотренного правилами монтажа. Это вызвало угловое смещение штока в корпусе амортизатора – теперь он расположен и передвигается не параллельно стенкам корпуса амортизатора, а под углом. Итог – повышенная нагрузка на одну из сторон поршня, провоцирующая его ускоренный износ. В результате это приведет к потере масла и выходу амортизатора из строя.
Рекомендация febi bilstein: при монтаже амортизаторов окончательную затяжку соединений требуемым моментом следует проводить только после установки автомобиля на колеса.
Амортизаторы febi bilstein – это безопасность на дороге
Компания Ferdinand Bilstein – всемирно известный специалист в сфере запасных частей, значительно расширила свой спектр гидравлических амортизаторов. Сегодня компания предлагает рынку один из самых широких ассортиментов продукции. Номенклатура включает более 240 позиций амортизаторов, рекомендуемых для грузовиков, автобусов, прицепов и полуприцепов.
Для получения дополнительной информации пройдите по ссылке.