Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Новые грани Sikkens Colorbuild Plus

Новые грани  Sikkens Colorbuild Plus

В июльском выпуске журнала мы уже частично познакомили читателей с уника­льным продуктом AkzoNobel – системой цветных грунтов Colorbuild Plus.

Мы рассказывали об актуальной сегодня концепции локального ремонта, где применялся данный продукт, позволяя существенно сократить время ремонта и расход других компонентов. Но это далеко не все его возможности.

На сегодняшний день вопрос экономики ремонта и повышения эффективности процессов в ремонтной окраске как никогда актуален.

Это касается как правильного и прозрачного учета материалов, так и квалификации продуктивного персонала.

Специалисты AkzoNobel разработали концепцию «Бережливого ремонта», которая является частью комплексной программы «Управление затратами». Она базируется на правильно выстроенных процессах, выборе правильных продуктов и их рациональном использовании.

Основой этой концепции является сокращение количества шагов обработки детали, количества слоев нанесения покрытия, и как результат – повышение качества ремонта.

К примеру, в традиционной концепции стандартного ремонта мы используем очень много шагов обработки детали: сначала мы обрабатываем поверхность, наполняем ее, сушим, еще раз обрабатываем. Следом – первый шаг, когда выравниваем поверхность, затем второй шаг, когда мы готовим поверхность, при этом тратится масса времени и используется большое количество и разнообразие градаций абразивных материалов.

Также не стоит забывать и о человеческом факторе. Мастер может не заметить какого-то небольшого дефекта, возникшего в процессе окраски, и, например, при нанесении базового покрытия начать его устранять. А это не только трата дополнительного времени на переделку, но и существенное повышение себестоимости ремонта, мы уже не говорим о значительной толщине слоя всего ремонтного покрытия. Вот здесь и стоит задуматься: как предотвратить появление возможных дефектов или сделать их исправление более быстрым и простым?

Правильные продукты

Разумеется, для реализации концепции «Бережливого ремонта» нужны правильные продукты, позволяющие действительно сделать его экономно. В ассортименте Sikkens есть такой продукт, и это система цветных грунтов-выравнивателей Colorbuild Plus.

Ее особенность – в универсальности применения! Материал наносится и на металл, и на пластик, и на заводские (ОЕМ) покрытия, и даже на подкапотное пространство без нанесения базового и лакового слоев. А самое главное – при нанесении этого грунта мы можем делать переход и использовать на локальном участке без последующей обработки.

В МКЦ часто в одной камере могут находиться несколько разных элементов одновременно, например, бампер, крыло, дверь и капот. Если посмотреть на весь этот объем глазами исполнителя, то мы увидим целый ряд процедур и действий, которые необходимо совершить, чтобы все это окрасить. Один только капот чего стоит, ведь для окраски подкапотного пространства сначала грунтуется поверхность, потом подбирается цвет базового покрытия отдельно от цвета автомобиля, и затем подбирается подходящий уровень блеска матового лака.

В таких случаях отдельно необходимо приготовить грунт-выравниватель, отдельно – грунт по пластику. Нанести, высушить, вымыть краскопульт, приготовить следующий материал, снова нанести, высушить… Затем все повторяется: нанести грунт, высушить, и т. д. Тратится масса времени.

Опять же, если мы имеем дело со слабо укрывистым цветом, нам потребуется дополнительное количество слоев базового покрытия, а как мы знаем, это один из самых дорогих компонентов ремонтного «пирога».

Решением всех этих проблем стала система цветных грунтов-выравнивателей Sikkens Colorbuild Plus. Ведь главная его особенность – это колеруемость и создание подложки, очень близкой по цвету к базовому покрытию. В систему входят два основных грунта: черный и белый, и четыре цветных: желтый, синий, красный и зеленый.

Приготовить необходимый цвет подложки очень просто. Сначала измеряем цвет автомобиля при помощи спектрофотометра Automatchic Vision – компактного ручного прибора для измерения цвета и подбора правильной формулы. Затем подключаем спектрофотометр к программному обеспечению MIXIT от AkzoNobel, где содержатся тысячи цветовых формул и вариантов. Программа выдает оптимизированную формулу цвета под наш автомобиль и указывает отдельно специальный код подложки Colorbuild Plus, в котором содержится рецепт. По нему нам нужно смешать именно тот оттенок грунта, который идеально подойдет для выбранного цвета базового покрытия. Выбираем код подложки, вносим желаемое количество готовой смеси грунта, и программа выдает рецепт цвета, по которому мы смешиваем грунт.

Если нам попался цвет, для которого не указан код подложки в программе, мы можем подобрать оттенок грунта традиционным способом. В системе грунтов присутствует цветовой веер с более чем 50 оттенками грунта и рецептами цвета на обратной стороне чипа. Находим подходящий цвет, прикладываем к автомобилю, выбираем подложку, смешиваем грунт по рецепту на обратной стороне.

Благодаря наличию разных активаторов и добавок мы с легкостью можем корректировать свойства грунта и наносить как в шлифуемой версии, так и в версии «мокрый-по-мокрому». Нешлифуемая версия наносится напрямую на металл или пластик при добавлении специальной добавки для пластика. При использовании набора активаторов мы также можем регулировать скорость сушки от Slow до ExtraFast, в зависимости от объема работ и условий нанесения.

Таким образом, все вышеупомянутые четыре детали ремонтируются при использовании всего лишь одного продукта, что также позволяет нам держать очень компактный склад ремонтных материалов.

Хочется отдельно отметить, что подкапотное пространство мы красим всего лишь в один слой только цветным грунтом при добавлении небольшого количества лака в грунт. Внешний вид и качество покрытия совершенно не отличаются от вышеупомянутой технологии с базой и лаком, зато какая экономия времени и материалов!

Технология

А теперь перейдем к технологии. Снижение затрат должно быть также основано на рацио­нальном подходе не только при выполнении подготовительных операций (сокращении шагов шлифования и уменьшении количества абразивного материала), но и при непосредственном выполнении окраски.

Если мы говорим о том, что у нас есть большой элемент, который имеет несколько локальных повреждений в разных частях детали, с целью экономии материалов мы обрабатываем только поврежденные места, вместо того чтобы заполнять полностью всю деталь.Достаточно грунтом-выравнивателем в шлифуемой версии наполнить только поврежденные участки, а всю остальную деталь подготовить под нанесение «мокрый-по-мокрому».

Тем самым количество затраченного материала в граммах на один элемент сокращается почти в 2 раза, снижается операционное время на нанесение и сушку за счет получения меньшего количества слоев.

Например, у нас есть небольшие повреждения на двери в двух разных ее частях. Нам не нужно обрабатывать всю дверь целиком, мы обрабатываем только поврежденные участки, заканчиваем подготовку абразивом с градацией P320, а в остальном подготавливаем дверь как под обычную окраску абразивом Р500. Следом на обработанные зоны наносим грунт-выравниватель Colorbuild Plus в нешлифу­емой версии. В данном случае цветной грунт создает нам первый слой базового покрытия. При этом базовое покрытие мы также наносим непосредственно на локальные места. Перекрываем слоем прозрачного лака и получаем превосходный результат, гладкую и ровную поверхность с тонким слоем ремонтного покрытия.

Таким образом, технология «Бережливого ремонта» опирается на следующие действия: наполнение локального дефекта грунтом-выравнивателем, подготовка детали под нанесение «мокрый-по-мокрому», а затем нанесение Colorbuild Plus в нешлифуемой версии в цвет базового покрытия.

Это позволяет избежать дополнительных действий в виде подгрунтовки прошлифованных мест. Также толщина Colorbuild Plus в нешлифуемой версии позволяет в экстренных случаях исправить ошибки, допущенные в процессе подготовки детали, поскольку материал очень легко обрабатывается, и это позволяет полностью уйти от подшлифовки базового покрытия.

Опять же, базу мы наносим всего в 1,5–2 слоя, даже если у нас слабоукрывистый цвет. Финальный этап – нанесение прозрачного лака и сушка.

Применяя концепцию «Бережливого ремонта» материалами Sikkens, мы получаем превосходный результат ремонта, качественное покрытие и существенную экономию, которая находит отражение в таких важных показателях, как время и деньги.

Компания AkzoNobel имеет большой опыт в вопросах управления эффективностью процессов на СТО. Специалисты компании проводят обучение продуктивного и непродуктивного персонала на всех этапах кузовного ремонта.

Клиенты Sikkens, участвующие в консалтинговой программе «Управление затратами МКЦ», сообщают о снижении себестоимости материалов на одну деталь до 50%, что оказывает прямой эффект на рентабельность МКЦ.

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены