Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

​Новый газовый двигатель Scania для магистральных перевозок

​Новый газовый двигатель Scania для магистральных перевозок

Выход газового агрегатаOC13 знаменует собой начало эры альтернативных топливных решений для грузовой техники нового поколения. OC13 построен на базе уже отлично зарекомендовавшего себя 13-литрового двигателя Scania и работает по циклу Отто (искровое зажигание и полное сгорание смеси). В ряде стран, например, в Италии и во Франции, растет интерес к транспортным средствам на биогазе и природном газе по ряду причин: сегодня выбор такой техники стал намного шире, развитие топливной инфраструктуры значительно продвинулось вперед, и, кроме того, такая техника более рентабельна. Большое значение имеют и экологические аспекты – природный газ обеспечивает сокращение выбросов CO2 уже примерно на 15%.

«Появление нового газового двигателя мощностью 410 л.с. позволит Scania расширить предлагаемые транспортные решения на рынке газомоторной техники в России и откроет новые возможности для наших клиентов в сегментах магистральных перевозок и строительной техники, - отмечает Иван Папазов, руководитель направления техники на газомоторном топливе ООО «Скания-Русь». - Интерес и спрос в России к такой технике растет с каждым годом, а новые возможности Scania дадут дополнительный толчок развитию самого доступного и экологичного вида топлива».

Базовая технология

Газовые двигатели Scania построены по принципу стехиометрического горения, т. е. полного потребления топливно-воздушной смеси, которая воспламеняется с привычными для бензиновых двигателей свечами зажигания. Подготовка топливно-воздушной смеси происходит при поступлении в цилиндры.

«В процессе разработки мы стремились обеспечить максимально высокие ездовые характеристики, – поясняет ФолькеФрицзон (FolkeFritzson), старший инженер отдела исследований и разработок и член группы по разработке газовых двигателей Scania. – По эффективности и техническим характеристикам газовый агрегат не должен уступать современному дизельному двигателю».

По желанию заказчика новые 13-литровые двигатели могут комплектоваться автоматизированной системой переключения передач ScaniaOpticruise в различных вариантах исполнения. Это, безусловно, означает комфортное управление автомобилем, так как переключение передач осуществляется без задержки.

Продуманная конструкция топливных баллонов

Топливные баллоны – очень важный аспект газомоторного транспортного средства. Баллоны для сжатого природного газа или криобаки для сжиженного можно заказать непосредственно у Scania. При использовании сжиженного природного газа (СПГ) запас хода автомобиля существенно увеличивается, так как криобакиСПГ вмещают значительно больший запас топлива.

«В части сгорания и сжиженный, и сжатый природный газ ведут себя одинаково, но они существенно различаются по возможному запасу хода, —отмечает г-н Фрицзон. – На СПГ стандартный автопоезд в состоянии преодолеть 1100 км по ровной дороге, а на сжатом газе – 500 км. 500 кмболее чем достаточно для многих областей применения, например, для региональных перевозок при ежедневном возвращении на базу и заправкой. Пробег между заправками также зависит от стиля вождения, вида эксплуатации и степени неровности дороги».

Чтобы повысить безопасность, инженеры Scania поместили краны топливных баллонов сзади, подальше от кабины. Это, на первый взгляд, элементарное решение – важная деталь, так как позволяет снизить риск повреждения кранов камнями или гравием во время движения.

Увеличение межсервисных интервалов

Интервалы между техническим обслуживанием газовых двигателей, работающих по циклу Отто (смешение топлива и воздуха вне камеры сгорания и искровое зажигание), короче, чем у дизельных агрегатов. Но специалисты Scania значительно увеличили это время, установив предельный срок службы свечей зажигания.

«Мы определили пробег 45 000 км между заменами свечей и моторного масла при нормальном использовании, – комментирует Фрицзон. – Это безусловный прогресс в сравнении с газовыми двигателями предыдущего поколения, которым требовалось обслуживание каждые 30 000 км. В нашем же случае заказчики будут меньше тратить на техобслуживание и смогут увеличить длительность непрерывной эксплуатации».

«Все указывает на то, что мы лидируем на пути к глобальному прорыву в сфере газовых двигателей, в том числе для тяжелой магистральной и строительной техники, – говорит Хенрик Энг (HenrikEng), директор по продукции для городских перевозок подразделения грузовых автомобилей Scania. – Теперь высокие ездовые характеристики и комфорт для водителя стали общедоступными. Мы также видим, что стремительное развитие в ряде европейских стран газовой инфраструктуры способствует повышению спроса на альтернативные виды топлива».

Газовые двигатели в целом менее шумные, чем дизельные, и поэтому отлично подходят для города. Газовые двигателиScania Евро-6 также отвечают требованиям стандарта PIEK в отношении шума, который предусматривает уровень шума не более 72 дБ(A) в зонах, для которых установлены строгие ограничения.

Scania запускает инициативу по использованию альтернативных видов топлива на грузовиках нового поколения, представляя новый газовый двигатель объемом 13 литров на торговой выставке Ecomondo в Римини (Италия).

Технические характеристики

OC13 101

Тип

Рядный

Рабочий объем цилиндра

12,7 л

Последовательность зажигания

1-5-3-6-2-4

Число цилиндров

6

Число клапанов на цилиндр

4

Диаметр и ход поршня

130 x 160 мм

Тип распредвала

Стандартный

Коэффициент сжатия

12,6:1

Система впускатоплива

Bosch

Контроль выбросов

Scania EGR и трехкомпонентный каталитический нейтрализатор Scania

Объем масляного бака

43 л

Макс. мощность

410 л. с. (302 кВт) при 1900 об/мин

Макс. крутящий момент

2000 Нм при 1100–1400 об/мин

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены