OSRAM – производитель света № 1. Статья пятая
Начало в № 11/2017, 1/2018, 3/2018, 5/2018
Продолжаем разговор о продукции компании OSRAM.
Известно, что производственные линейки крупнейших мировых компаний отличаются невероятным разнообразием. И понять это несложно – за фасадом каждого образца продукции, доведенного почти до идеала, стоит огромный опыт. OSRAM – одна из таких компаний. Свой 100-летний рубеж компания преодолела еще в 2016 году. И весь век производитель занимался источниками света для самых разных отраслей экономики и жизни.
Прошлую статью заканчивали знакомством с лампой COOL BLUE BOOST. Продолжим.
Следующая пара ламп, которые отвечают за комфорт и безопасность автомобиля – это источники света: ULTRA LIFE (рис. 1) и ALLSEASON. OSRAM относит их к категории «Комфорт». Почему? Сначала о лампе ULTRA LIFE.
В первую очередь сообщим, что она сертифицирована. На нее OSRAM дает гарантию, при том что другие мировые производители автомобильных ламп такого себе позволить не могут и считают все галогенные лампочки головного света расходным материалом. OSRAM предоставляет 4-летнюю гарантию на галогенную версию лампы и 10 лет – на ксеноновую. Безусловно, такую лампу следует относить к категории «Комфорт», потому что автовладелец, купивший такой образец, на долгое время освобождается от заботы по приобретению и замене вышедшей из строя очень важной запчасти. Мировая статистика по замене галогенных ламп головного света определила усредненный срок их замены – один раз в год.
Установив на автомобиль галогенные лампы ULTRA LIFE, автовладелец имеет весьма серьезные перспективы обратиться к этой процедуре еще раз – только через 4 года. Но и это не все. Приняв во внимание то, что на некоторых современных автомобилях замена лампы головного света является сложной и, что совсем немаловажно – недешевой работой, лампа ULTRA LIFE вполне заслуженно отнесена к категории «Комфорт». Добиться такого срока службы изделия производителю удалось за счет модернизации нити накаливания и улучшения характеристик галогенного газа.
Для ее изготовления инженеры OSRAM применили стандартную, более толстую, чем в лампе NIGHT BREAKER, нить накаливания. Также при разработке этой невероятно надежной лампы были использованы лучшие технологии и материалы, разработанные для производства лампы NIGHT BREAKER: кварцевое стекло, галогенный газ, закачанный при повышенном давлении, и др.
Подытожим. С точки зрения светораспределения и яркости света ULTRA LIFE – стандартная лампа, но с увеличенным в 4 раза сроком службы. Некоторые автовладельцы сомневаются в реальности таких заявлений и считают, что заявленный OSRAM такой длительный срок службы достигается за счет понижения светового потока источника света. Это, конечно, не соответствует истине, а кто сомневается, может это легко проверить, установив лампу ULTRA LIFE на собственный автомобиль. И подождать всего 4 года…
Теперь о лампе ALLSEASON (фото 1). Она прекрасно зарекомендовала себя в неблагоприятных погодных условиях. Лампа работает в режиме пониженной цветовой температуры – 3000 °K. OSRAM относит ее к категории «Комфорт». Почему? Потому что часть водителей считает, что езда в сложных погодных условиях (снег, грязь, дождь и т. д.) с желтыми фарами автомобиля более комфортна, чем с любыми другими. Но ее достоинства этим не ограничиваются. ALLSEASON генерирует свет, имеющий повышенную на 30% (по отношению к стандартной лампе) яркость. Итого: две лампы, о которых говорилось выше, имеют по два преимущества.
Помимо этого, у OSRAM в портфолио, кроме ламп с добавленными характеристиками (повышенной освещенностью, измененной цветовой температурой либо увеличенным сроком службы), существует продукция со стандартными характеристиками. Эти изделия станут прекрасным выбором для потребителя, который заинтересован в приобретении точно такой же лампы, как и та, что была установлена на его когда-то новом автомобиле.
Для этого у OSRAM в портфолио существуют галогенные лампы семейства ORIGINAL (фото 2) и ксеноновые аналоги: XENARC ORIGINAL с 4-летней гарантией. Каждая лампа семейства ORIGINAL имеет знак «Original Spare Part» (рис. 2). Он (знак) говорит о том, что все лампы данного семейства имеют точно такое же высокое качество, как и у тех, что изначально были установлены в фаре нового автомобиля. И что это дает потребителю?
Ответ заключается в том, что лампы, которые поставляются на сборочный завод, имеют лучшее качество, так как автопроизводитель кровно заинтересован в установке на свои автомобили компонентов максимально высокого качества.
Несложно догадаться, что если лампа перегорает во время гарантийного срока – проблемы ложатся на автопроизводителя и негативно влияют на лояльность потребителя к бренду. Поэтому многие производители источников света делят свою продукцию по качеству: продукт лучшего качества поступает на автомобильный конвейер, а тот, что качеством пониже, – на полку магазина. Недостаток мощностей в производстве не позволяет им изготавливать всю продукцию с максимально высоким качеством.
У OSRAM такого деления нет. Благодаря значительным мощностям производственных линий компания может позволить себе выпускать продукцию высшего качества, как на автомобильный конвейер, так и на полки магазинов. Лампа с одного и того же конвейера пакуется и в специальную коробку для отправки автопроизводителю, и в ту, что предназначена для магазина. Если у потребителя перегорела лампа, которая изначально была установлена в его новом автомобиле, он может посетить магазин и купить точно такую же по качеству и того же семейства OSRAM ORIGINAL. И при этом он будет убежден, что получит точно такой же по качеству продукт. Более того, как говорили выше – OSRAM на ксеноновые лампы предоставляет гарантию 4 года.
Вернемся вновь к галогенным источникам света для транспортных средств. Подошла очередь двухколесных: мотоциклов, мопедов и т. д.
Их источники света мало отличаются от автомобильных аналогов. Те же четыре категории потребительских пристрастий: лампы повышенной яркости, «Дизайн», «Комфорт» и «Стандарт». Например, автомобильная лампа NIGHT BREAKER UNLIMITED по своим возможностям практически мало чем отличается от лампы для мотоцикла: NIGHT RAICER110.
Они обе производят на 110% больше света, чем стандартные аналоги. Их достоинства проявляются повышенным световым потоком, который прекрасно освещает полотно дороги в ночное время. Они минимизируют нагрузку на зрение водителя и таким образом обеспечивают ему дополнительную безопасность на дороге. То же можно сказать и о лампах NIGHT RAICER90 и NIGHT RAICER50. NIGHT RAICER90 дает на 90% больше света на дороге, а NIGHT RAICER50 – соответственно больше на 50%. При этом, несмотря на такую увеличенную яркость, они полностью сертифицированы.
Лампа Х-RACER – аналог лампы COOL BLUE INTENSE (фото 3) – имеет повышенную цветовую температуру до 4200 К. Это делает их более привлекательными для любителей такого света. Поэтому OSRAM относит их к категории «Дизайн».
Очень часто со стороны потребителей звучит такой вопрос: а можно ли лампу OSRAM для мотоцикла вставлять в автомобильную фару? Отвечаем: можно, при условии, что они обладают одинаковыми цоколями. Скажем больше: все мотоциклетные лампы производителя имеют большую надежность, чем их автомобильные аналоги. Существенный недостаток галогенных источников света, как известно, состоит в их низкой виброустойчивости. Предлагая свою продукцию владельцам мотоциклов, OSRAM обеспечил ее максимально возможной защитой от вибрации. В этом и состоит главное отличие автомобильных ламп OSRAM от мотоциклетных.
На этом закончим разговор о галогенных источниках света и перейдем к следующим современным продуктам, которые вытесняют галогенные источники света из мира автомобильных ламп. До похорон еще, видимо, достаточно далеко, но то, что это когда-нибудь произойдет, ни у кого не вызывает сомнений.
Итак, ксенон, ксеноновый свет, ксеноновые источники света и их достоинства.
Немного теории. Ксеноновые (если точнее – газоразрядные) лампы производят свет по принципу электрического разряда. Пусковое устройство подает высокое (около 23 кВ) напряжение зажигания между электродами лампы с формированием электрической дуги (фото 4). Межэлектродное пространство заполнено инертным газом ксеноном, смесью из металлов и галогенидов металлов. Эта газовая смесь ионизируется и при помощи дуги возбуждается свечением.
Во время контролируемой подачи переменного тока (400 Гц) жидкие и твердые субстанции под действием высокой температуры испаряются. Лампа достигает своей полной яркости только через несколько секунд, когда ионизируются все компоненты. Пусковое устройство контролирует работу лампы и препятствует ее разрушению. После достижения полной мощности светового потока рабочее напряжение значительно понижается для поддержания физического процесса.
Все параметры ксеноновой лампы: световой поток, яркость и срок службы значительно выше, чем у галогеновой лампы. Ксеноновые источники света делятся на категории: D1, D2, D3 и D4. Лампы D1S (фото 5) имеют встроенный блок зажигания. Лампы D2S (фото 6) состоят только из внутренней колбы с цоколем и не имеют встроенного блока зажигания лампы. Все модификации имеют защитную колбу от УФ-излучения и более надежную конструкцию. Сегодня хорошую (без ртути) экологичность обеспечивают лампы D3 и D4.
Вследствие различия электрических параметров (рабочее напряжение 42 В, вместо 85 В при одинаковой мощности) лампы D3 или D4 не могут эксплуатироваться с блоками управления ламп D1 или D2. D1 – лампа с квадратным металлическим цоколем, цоколь D2 имеет круглую форму.
Если сравнивать стандартную галогенную лампу с ксеноновой, то световой поток последней в 2 раза выше, чем у галогенной. Идем дальше. Световая температура галогенного источника света составляет 3200 К, а ксенонового – 4200 К – а это уже более стильный внешний вид автомобиля и более комфортное вождение. Понятно, что это не полностью белый свет, величиной в 6000 К, но уже значительно выше, чем у любого галогенного источника.
Основные эксплуатационные достоинства ксеноновых ламп:
– обеспечивают прекрасную освещенность дороги и обочины;
– точно «вырезают» пространства на дороге, куда свет поступать не должен, потому что иначе он будет ослеплять водителя встречного транспорта; имеют повышенную цветовую температуру (фото 7);
– увеличенный в 3–4 раза срок службы и др.
Кроме того, на ксеноновые источники света семейства ORIGINAL, OSRAM дает 4-летнюю гарантию. А на лампу ХENARC ULTRA LIFE (фото 8) – 10 лет!
Обратим внимание на первый термин в названии лампы: «ХENARC». Он указывает, что данный продукт является ксеноновой лампой, и такая маркировка относится ко всем газоразрядным лампам OSRAM. Это существенно упрощает работу с большим веером продуктовых линеек компании. Например, ксеноновая лампа повышенной яркости ХENARC NIGHT BREAKER UNLIMITED аналогична галогенной лампе NIGHT BREAKER UNLIMITED, также повышенной яркости. Повторим на всякий случай: термин «ХENARC» указывает на то, что речь идет о ксеноновой лампе, а название семейств – что галогенных источников света, что ксеноновых аналогов – звучат одинаково.
Отыскать нужное в таком каталоге совсем несложно.
Поговорим о программе ксеноновых ламп OSRAM более подробно. Сравним ее с программой галогенных источников света. У обеих присутствуют стандартные источники света без добавленных характеристик – лампы семейства ORIGINAL.
Источник света категории «Комфорт» представляет лампа OSRAM ХENARC ULTRA LIFE с увеличенным сроком службы до 10 лет. Галогенные лампы с повышенной цветовой температурой и яркостью категории «Дизайн» представляют два образца: OSRAM COOL BLUE INTENSE и OSRAM COOL BLUE BOOST. А вот среди ксеноновых ламп с повышенной яркостью присутствует лишь одна: ХENARC NIGHT BREAKER UNLIMITED.
Если в программе галогенных ламп с названными характеристиками присутствуют пять ламп от +30%, до +130% с повышенной яркостью, то среди ксеноновых – она одна с +70% повышенной яркости по сравнению со стандартной ксеноновой лампой. Если же сравнивать эту лампу с галогенным аналогом, то лампа ХENARC NIGHT BREAKER UNLIMITED будет светить на 170% ярче. Такой источник света обеспечивает водителя массой полезнейших возможностей на ночной дороге (безопасность, комфорт и т. д.) – об этом уже писали раньше.
Обратим внимание на лампы OSRAM ХENARC COOL BLUE INTENSE. На этом источнике света удалось добиться световой температуры в 6000 °К. Лампа светит чистым белым светом без оттенка желтого. Своим появлением и возможностями лампа произвела революционный прорыв в автомобильном свете. Как известно, на автосборочные конвейеры поступают, как правило, только стандартные источники света без добавленных характеристик. Лампа OSRAM ХENARC COOL BLUE INTENSE – исключение, так как изначально устанавливается на автомобили Mercedes S-класса. Она, конечно, сертифицирована.
Не обошли вниманием известнейшую лампу OSRAM ХENARC ULTRA LIFE с 10-летней гарантией, которая, безусловно, относится к категории «Комфорт». И это понятно – с таким источником света о замене лампы в связи с ее поломкой можно забыть. А вот и совсем свежая новинка – OSRAM ХENARC COOL BLUE BOOST с еще большей цветовой температурой в 7000 °К. Такая лампа привносит в автомобильный свет синий оттенок. Ее тоже, естественно, относим к категории «Дизайн». И это – действительно уникальный продукт, не имеющий на сегодня аналогов.
В планах сегодняшней статьи планировалось знакомство с программой «OSRAM Trust» которая защищает покупателей от покупки контрафактной ксеноновой продукции, но формат журнала не позволил реализовать задуманное. Поэтому сегодня приведем всего несколько строк из ее презентации. Обещаем в ближайших номерах рассказать об этом подробно:
«Оригинальная продукция OSRAM – излюбленный объект подделок по всему миру. Стремясь оградить клиентов от изделий низкого качества, наша компания разработала специальную программу OSRAM Trust.
Благодаря двум инновационным способам защиты вы можете быть уверены, что приобрели не подделку, а действительно лампу OSRAM, которая соответствует всем международным стандартам качества и безопасности».
Продолжение следует