Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Пассажир не поскользнется. И царапин не будет…

Пассажир не поскользнется. И царапин не будет…

У всех людей есть мечта. Но у каждого она своя. Автовладелец, например, мечтает о том, чтобы ездить на дачу или в лес, но при этом не шарахаться от каждого забора и куста, которые могут повредить краску на кузове его «ласточки».

Руководитель же кузовного цеха мечтает найти материал, который обеспечивал бы такое надежное покрытие (сегодня каждый второй – либо дачник, либо трофи-гонщик). Но при этом чтобы материал этот был простым в использовании и с ним мог работать любой сотрудник, а не только высококвалифицированный специалист.

И вот появился продукт, о котором многие годы тайно мечтали и автовладельцы, и специалисты.

Итак, знакомьтесь. ProtectaKote – однокомпонентный полиуретановый состав, полимеризующийся за счет влаги воздуха и испарения растворителя.

Он образует исключительно прочное покрытие с текстурированной поверхностью, устойчивое к истиранию и абразивному износу. При этом прост в нанесении (т.е. не требует квалифицированной рабочей силы), обладает хорошей адгезией к различным поверхностям и может окрашиваться. Еще одно немаловажное достоинство – хорошая ремонтная пригодность покрытия.

Помимо всего, ProtectaKote обладает хорошей химической устойчивостью к органическим и неорганическим кислотам и растворителям. И что важно – после полимеризации он экологически нейтрален. Вдобавок он образует противоскользящее покрытие, но не содержит абразивных включений, что расширяет область его применения.

Где можно использовать этот материал? Да практически везде, где требуется прочное, надежное и «не скользкое» покрытие.

Например, кузова пикапов и фургонов постоянно подвергаются ударам при погрузке и разгрузке. Поэтому обычно дно и стенки их кузовов закрываются пластиковыми панелями – которые, в свою очередь, регулярно от этих ударов трескаются и разваливаются. А ProtectaKote этих недостатков лишен по определению: просто потому, что трескаться там нечему.

Покрытый этим составом автомобиль поцарапать очень трудно – значит, автовладелец может ездить на дачный участок, не содрогаясь в ожидании пронзительного скрежета ветки по крылу или двери. А любителю трофи-рейдов – вообще раздолье: если он в азарте гонки не въехал в дерево, значит, перед въездом в город нужно только отмыть машину от грязи.

Однако и это еще не все.

Противоскользящие свойства ProtectaKote (вместе с простотой нанесения покрытия) открывают для кузовного цеха новые возможности – на первый взгляд, достаточно далекие от автомобильного бизнеса, но от этого не перестающие быть прибыльными.

Например, есть поверхности, которые по определению не должны скользить. Это подъемные платформы и лифты, пандусы для инвалидных кресел, аварийные и пожарные выходы и лестницы, пол и ступеньки в транспорте, площадки вокруг станков и механизмов. Сюда также относятся пешеходные дорожки, полы в душевых, бассейны, аттракционы и детские площадки. Да мало ли объектов, где скользкий пол может привести к травмам?

Так кто мешает малярному цеху взять «подработку», если основных заказов не хватает? Материал прост в нанесении, особого оборудования и квалификации не требует – и при этом качество покрытия, его надежность и долговечность гарантируются.

Кроме того, в последнее время наш народ все чаще стал приобретать катера и яхты. А их палубы по определению не должны быть скользкими: ведь иначе не только руку или ногу можно сломать, а и вообще утонуть. На спортивных яхтах для покрытия палуб используется особая краска с абразивом, по которой можно ходить либо босиком, либо в обуви с белой подошвой. А ProtectaKote решает проблему гораздо надежнее: не скользит и без абразива.

Упаковка

Поскольку материал – профессиональный, то производитель позаботился об удобстве именно для специалистов. Так что вариантов упаковки всего два.

«Spray»: банка объемом 1 л – для нанесения пистолетом эжекционного типа, накручивающимся непосредственно на банку. Диаметр сопла пистолета должен быть более 4 мм. Доступные цвета: черный (RAL9005) и серый (RAL7012). Другие – по спецзаказу.

«Brush/Roller»: банка объемом 4 л – для нанесения кистью или валиком из полипропилена. Доступные цвета: черный (RAL9005), серый (RAL7012), темно-красный (RAL3013), красный (RAL3020), синий (RAL5010) и зеленый (RAL6005).

Важно! В случае эксплуатации обработанных поверхностей вне помещений рекомендуется использовать UVR-версию ProtectaKote – т.е. с повышенной защитой от ультрафиолетового излучения.

Расход материала – 1,2–1,5 м2/л при обычном нанесении или около 0,5 м2/л для особо важных участков и поверхностей, подвергающихся повышенному механическому воздействию.

Подготовка поверхности

При всей простоте использования ProtectaKote надо, однако, помнить, что это материал высокотехнологичный, и потому «просто помазать» им нельзя. Есть всего несколько простых правил его нанесения, но их надо соблюдать.

Перед нанесением материала желательно провести тест на адгезию покрытия. А при обработке поверхностей площадью более 15 м2 рекомендуется проводить тест всегда. Кроме того, поверхности должны быть сухими и обезжиренными.

Поверхности бывают разными, соответственно есть и особенности нанесения материала.

Цемент и бетон: поверхности должны быть хорошо промыты, высушены и загрунтованы эпоксидным праймером. Для бетона хорошего качества в качестве праймера может быть использован разбавленный (10% ксилола) раствор ProtectaKote.

Сталь: обязательна очистка поверхности от окалины, ржавчины, жира и абразивная обработка. При невозможности полной очистки от коррозии поверхность следует обработать преобразователем ржавчины. В этом случае надо обеспечить сушку поверхности перед нанесением ProtectaKote в течение 24 часов.

Оцинкованная сталь: обезжиривание и грунтовка.

Алюминий: удаление оксидной пленки и грунтовка поверхности.

Стеклопластик: зачистка и обезжиривание.

Древесина: зачистка и обезжиривание. В некоторых случаях требуется праймирование.

Фанера: ProtectaKote может наноситься прямо на влагостойкую фанеру. Но из-за абсорбирующих свойств других типов фанеры их нужно загрунтовать и дать полностью просох­нуть перед покрытием.

Глянцевые краски и лаки: рекомендуется матование поверхности и обезжиривание.

Резина (нитрил или хлоропен): очистка поверхности с использованием моющего средства. Затем тщательная сушка. Рекомендуется проверить адгезию перед нанесением.

Внимание! ProtectaKote демонстрирует хорошую адгезию к акриловым, эпоксидным и полиуретановым праймерам. Однако акриловые праймеры не рекомендованы для использования с материалом – из-за низкой прочности образуемой ими пленки и недостаточной водостойкости.

Надо помнить, что материал является однокомпонентным составом и полимеризуется от атмосферной влаги. Без ускорителя сушки время пленкообразования составляет от 2 до 4 часов, легкая эксплуатация покрытия допускается через 12 часов, полная химическая полимеризация происходит после 4–7 дней.

В районах с низкой атмосферной влажностью или когда требуется ускоренная полимеризация, могут добавляться ускорители сушки.

При повторном покрытии и ремонте поверхность должна быть хорошо очищена от грязи, влаги и масляных загрязнений с помощью металлической щетки или наждачной бумаги, обезжирена. Отслаивающиеся участки покрытия должны быть удалены.

Резюме

Единственное, что можно добавить, – ProtectaKote материал, конечно, новый для нашего рынка. Но его свойства и (что немаловажно!) простота нанесения делают его очень востребованным в российских условиях. Во всяком случае, те мастера, кто уже попробовали работать с ним, не только хорошо отзываются, но и заказывают еще. А это – уже показатель…

Подробнее о ProtectaKote можно узнать, обратившись в компанию «ЮВК», импортера этого материала в Россию.

  • Михаил Смирнов

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены