Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Пошли на поводу

Пошли на поводу

В мире фиксируется все больше случаев расхождения показателей выбросов двигателей на стендах и в реальных условиях. После скандала с моторами Volkswagen в США информация о возможном несоответствии экологическим нормам двигателей Renault и ряда других производителей поступила из Франции. Пристальное внимание регуляторов заставляет гигантов автостроения менять тактику.

Французский производитель Renault отзовет более 15 тыс. транспортных средств. Компания хочет убедиться, что установленные на машинах двигатели соответствуют требованиям по выбросам загрязняющих веществ в атмосферу. Как сообщила министр экологии, устойчивого развития и энергетики Сеголен Руаяль, проверке подвергнутся автомобили перед поступлением в продажу.

Renault, уточнила министр, отзывает машины для того, чтобы убедиться в соответствии двигателей и систем фильтрации экологическим нормам при работе в различных температурных режимах.

Заявление прозвучало после того, как представители властей нагрянули ранее в январе в штаб-квартиру Renault и посетили несколько других предприятий производителя в рамках расследования, касающегося применяемых французами технологий для очистки отработавших газов.

Местные власти в сентябре начали расследование в отношении немецкой Volkswagen после сообщений о том, что компания устанавливала на своих машинах на американском рынке оборудование, позволяющее обманывать программы, проверяющие количество выбросов. Следователи пообещали не останавливаться на достигнутом и проверить, как обстоят дела в области соблюдения экологических норм у других автопроизводителей.

Нашли расхождения

Позже власти сообщили, что выявили расхождения между количеством выбросов, зафиксированных в полевых условиях и лабораторными испытаниями. Теперь же, по словам Руаяль, тесты будут проведены в полевых условиях.

«Можем констатировать, что проведенные ранее замеры не отражали реального положения вещей, – отметила министр. – После скандала с Volkswagen решено провести новые тесты. Однако все, что мы хотим, это оградить автомобильную отрасль и гарантировать права потребителей».

После визита следователей в Renault компания распространила пресс-релиз, из которого следовало, что в машинах компании каких-либо устройств, влияющих на показания замеров отработавших газов, обнаружено не было. Как следовало из сообщения, власти тестировали 100 автомобилей, включая 25 машин Renault, что отражало долю производителя на французском рынке. В конце декабря 2015 года 11 транспортных средств прошли проверку, включая 4 автомобиля Renault. Это позволило властям провести продуктивные переговоры с командой инженеров компании, подчеркнули в пресс-релизе.

План по выбросам

Сеголен Руаяль пообещала тесты
в полевых условиях
Сеголен Руаяль пообещала тесты в полевых условиях

Тем не менее столкнуться с проблемами компании все же пришлось. По данным газеты «The Wall Street Journal», французы будут вынуждены разработать план по сокращению выбросов, производимых машинами с дизельными двигателями. Специальная комиссия по экологическим вопросам все-таки выявила факт превышения норм загрязнения на некоторых моделях концерна.

Представители Renault пообещали обнародовать план, в котором будут четко указаны детали того, как производитель намерен понизить выбросы углекислого газа и оксидов азота как в выпускаемых машинах, так и в тех, что уже находятся на дорогах страны. Концерн в данный момент ищет способы вернуть доверие потребителей и инвесторов после того, как чиновники включили Renault в список производителей, реализующих транспортные средства в нарушение природоохранного законодательства.

Со своей стороны компания предпринимает меры по отведению от себя подозрений в намеренном занижении показателей выбросов. Несмотря на согласие отозвать значительное количество кроссоверов Captur – эффективность системы очистки отработавших газов снижалась из-за изменения температуры, в Renault заявили об отсутствии в автомобилях специального программного обеспечения для занижения показателей выхлопа.

Пара вопросов

Как рассказал в интервью CNBC глава компании Карлос Гон, существует несколько вопросов, которые часто задают производителю в последнее время. «Было ли на транспортных средствах установлено специальное оборудование, позволяющее обходить нормы природоохранного законодательства? – сказал Гон. – Ответ – нет. Второй вопрос: отвечает ли наша продукция принятым нормам? Ответ – да».

По мнению главы концерна, все разговоры о выбросах касаются лишь удовлетворенности клиентов, именно поэтому производится отзыв для замены систем очистки отработавших газов. В то же время Гон призвал к пересмотру такого понятия, как «впечатление от вождения». Это необходимо для того, чтобы стендовые испытания точно отражали, что клиент испытывает при управлении автомобилем в реальных условиях.

Между тем список компаний, чьи транспортные средства не вполне соответствуют экологическим требованиям, продолжает пополняться во Франции. По сообщениям СМИ, в него входят Opel Zafira (хотя компания опровергла отзыв), Mercedes-Benz S-klasse и Ford C-Max.

Традиционные двигатели все сложнее вписать в экологические рамки
Традиционные двигатели все сложнее вписать в экологические рамки

Тотальный контроль

Как выявление новых проштрафившихся производителей может повлиять на европейский авторынок?

Во-первых, его ждет работа в условиях ужесточившегося контроля. Во всяком случае Европейская комиссия готовит амбициозное предложение, предусматривающее более пристальный контроль за автомобильной отраслью Европы. Это необходимо для обеления имиджа всех автопроизводителей ЕС после нашумевшего скандала с транспортными средствами Volkswagen.

Предполагается, что чиновники Евро­ко­мис­сии получат больше полномочий в принятии решения о допуске или недопуске той или иной модели на дороги Европейского союза. Сейчас за это отвечают власти каждой отдельной страны, входящей в ЕС. Инициатива предусматривает проверки транспортных средств чиновниками Еврокомиссии, а не национальными ведомствами. Более того, Еврокомиссия может получить право заставлять производителей проводить отзывные кампании в случае необходимости.

Во-вторых, скандал с Volkswagen привел к падению доверия потребителей к дизельным технологиям. Об этом пишет издание Wardsauto со ссылкой на высокопоставленного представителя BMW. По его словам, перспективы дизельных технологий не безоблачны.

Популярность дизелей оказалась под угрозой
Популярность дизелей оказалась под угрозой

История с VW в будущем отразится на всех игроках рынка, поскольку потребители и надзорные органы больше не доверяют машинам с дизельным двигателем. Сверх того, скандал может спровоцировать регуляторов ужесточить и без того строгое природоохранное законодательство.

Хотя последние события вовсе не ставят крест на будущем моторов на солярке в Соединенных Штатах, помимо истории с VW на продажах сказываются падающие цены на нефть. Экономичность дизелей уже не так очевидна для потенциальных покупателей.

Инвестиции в альтернативу

В-третьих, автопроизводители тратят все больше сил и средств на разработку и продвижение электрических транспортных средств и пересматривать стратегию развития бренда. Заставить забыть потребителя о былых проколах поможет и целая линейка новых систем, которую активно готовят к массовому внедрению.

Например, альянс Renault-Nissan распространил заявление, согласно которому в ближайшие четыре года запустит более 10 моделей автомобилей с технологией автономного управления. Альянс подтвердил, что к 2020 году автомобили с элементами системы автономного управления появятся на рынках США, Европы, Японии и Китая. Такой технологией будут оснащаться серийные автомобили массового сегмента по доступным ценам.

Кроме того, Renault-Nissan запустит серию новых интернет-приложений, при помощи которых людям будет легче оставаться подключенными к работе, развлекательным и социальным сетям.

«Альянс Renault-Nissan последовательно идет к поставленной двойной цели – нулевые выбросы и нулевая смертность», – заявил Гон, выступив в Исследовательском центре Renault-Nissan в Кремниевой долине. – Именно поэтому мы разрабатываем технологию автономного управления и подключения к сети Интернет для массовых серийных автомобилей на трех континентах».

Еще одно перспективное направление компании – нулевые выбросы и нулевая смертность. С 2010 года альянсом реализовано около 300 тыс. полностью электрических автомобилей. Число смертельных и сопровождающихся тяжелыми травмами дорожно-транспортных происшествий на автомобилях Nissan в Японии сократилось на 61% за 20 лет; число таких аварий на автомобилях Renault во Франции сократилось на 80% за 15 лет.

Автономное управление дополнительно снизит вероятность человеческих ошибок, отвечающих более чем за 90% всех дорожно-транспортных происшествий, указали автомобилестроители.

В текущем году Renault-Nissan анонсировал появление автомобилей с «однополосным контролем», технологией, позволяющей машине осуществлять автономное и безопасное движение по автострадам, в том числе в плотном потоке машин или в пробке. В 2018 году будут выпущены автомобили с «многополосным контролем», который даст автомобилю возможность автономно оценивать риски и менять полосы при движении по автостраде.

А в 2020 году выйдет в свет технология «автономного движения по развязкам», благодаря которой автомобиль сможет передвигаться по городским развязкам и в плотном потоке машин без участия водителя.

Позднее в этом году альянс выпустит новое автомобильное приложение для мобильных устройств, позволяющее установить удаленную связь с автомобилем. В следующем году будет выведена на рынок первая мультимедийная система Alliance Multimedia System, предлагающая новые мультимедийные и навигационные возможности, с лучшей интеграцией смартфона и беспроводными обновлениями карты.

В 2018 году платформа альянса Connectivity & Internet of Things (возможности сетевого взаи­модействия в сети Интернет) сможет поддерживать новую функцию виртуального личного помощника (Virtual Personal Assistant) для индивидуальных и корпоративных клиентов. Все технологии автономного управления альянса будут доступны по выбору водителя.

Забыть, как страшный сон

Быстро сменить имидж компании-нарушителя стремится и руководство «виновника торжества» Volkswagen. Группа призвала промышленные компании и политиков к более тесному взаимодействию по вопросам будущего транспорта в Евросоюзе. Европе необходимо стать технологическим лидером в перспективных секторах автомобильной отрасли. Помимо прочего, для этого необходима работа с политиками для создания необходимых базовых условий, считает глава группы Маттиас Мюллер.

«Будь то дальнейшее развитие цифровых технологий, автономное вождение или электромобили, Европе необходимо установить курс в отношении инфраструктуры и необходимого законодательства, – заявил Мюллер. – Мы не должны сдавать эту область Кремниевой долине».

Volkswagen Group предложила чиновникам и автомобильной отрасли более тесное сотрудничество в области цифровых технологий и электротранспорта. «Усилий одной лишь нашей отрасли будет недостаточно, – отметил высокопоставленный менеджер. – Настоящий прорыв в области электротранспорта может быть достигнут только в том случае, если политики, общество и власти будут работать более тесно».

В качестве примера он привел неразвитость инфраструктуры. По словам Мюллера, Европа отчаянно нуждается в разветвленной сети станций быстрой зарядки (150 кВт) для элект­рокаров. Доверие к такому транспорту среди потребителей будет расти только при наличии видимой, функционирующей инфраструктуры.

Глава VW пообещал, что компания сосредоточится на устойчивом производстве, «как никогда ранее», в том числе в области продуктов, стратегии и менеджмента. Летом текущего года компания представит обновленную стратегию развития до 2025 года. Она, в частности, предполагает выведение на рынок около 20 новых моделей электромобилей и гибридов с возможностью зарядки от розетки.

«Мы используем текущий кризис для того, чтобы фундаментально реконструировать нашу компанию», – заявил Мюллер.

  • Андрей Филатов

Эксклюзивное издание

"Экспертиза технического состояния
и причины неисправностей
автомобильной техники"
3 ведущих эксперта | 960 стр. | 2100 иллюстр.
Узнать детали

Адрес редакции

111033 Москва, ул. Самокатная, 2а, стр.1, офис 313

На карте

Контакты

Тел.: (495) 361-1260

E-mail: dostavka@abs-magazine.ru

Социальные сети

Журнал «АБС-авто» © 2019, все права защищены