Потребители выбрали нейтральный цвет автомобиля
Ведущий мировой производитель жидких и порошковых покрытий, компания Axalta Coating Systems, опубликовала исследование о глобальной популярности автомобильных цветов в 2016 году. Его результаты подтверждают тенденцию доминирования белого в предпочтениях потребителей, однако яркие красочные цвета оживляют традиционные нейтральные и возвращаются в глобальный тренд.
«Мы наблюдаем устойчивое предпочтение потребителей нейтральным цветам, но здесь не все так просто, – говорит менеджер по цветовому маркетингу компании Axalta в Северной Америке Нэнси Локхарт. – Мы видим, что в нейтральные тона добавляются яркие цветные оттенки, чтобы создать привлекающие взгляд цвета. Мы наблюдаем тенденцию все более частого присутствия оттенков и эффектов, которые добавят нейтральным тонам глубины и красоты в будущем».
- В мире: первое место по популярности в мире сохраняет белый цвет, используемый приблизительно на четырех автомобилях из десяти.
- Африка: здесь наиболее популярны светлые цвета: серебристый и белый составляют 63% от всего количества приобретаемых автомобилей.
- Азия: более половины автомобилей, продаваемых в Китае, белого цвета. При этом неэффектный белый цвет популярнее белого «перламутра» на 39%. В Японии наблюдается обратная тенденция: белый «перламутр» (27%) намного предпочтительнее неэффектного белого (7%).
- Европа: серый цвет (17%) в Европе популярнее, чем в каком-либо другом регионе планеты. Популярность черного цвета снижается: его предпочитают на 7% покупателей автомобилей меньше, чем наиболее популярный здесь белый.
- Северная Америка: популярность серого цвета здесь выросла на два процента, таким образом увеличив отрыв от идущего вторым серебристого.
- Россия: бежевый и коричневый цвета составляют 8% от всех проданных автомобилей, что похоже на ситуацию в Китае. Ни в одном другом регионе мира эти цвета на достигают таких показателей популярности.
- Южная Америка: зеленый цвет здесь предпочитают 5% покупателей. Вместе с Россией это регион, где потребители любят этот цвет больше всего.
По словам дизайнера заводских автомобильных цветов компании Axalta в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) Элке Диркс, Axalta использует эти данные для того, чтобы помочь покупателям сделать свой выбор. «Наше исследование глобальных цветовых трендов позволяет компании эффективно работать с автопроизводителями над цветами будущего. Понимание предпочтений покупателей и основных тенденций дает нам важную информацию и помогает спрогнозировать выбор потребителей в ближайшие годы», – подчеркивает Элке Диркс.
«Внимание покупателей автомобилей к различным цветовым нюансам, таким как различия между оттенками белого неэффектного и белого «перламутра» в Азии, отражает отличия в их предпочтениях, – отмечает дизайнер заводских автомобильных цветов представительства Axalta в Китае Анни Ю, – Знание этих различий напоминает о том, что нам необходимо постоянно обновлять нашу цветовую гамму, чтобы соответствовать предпочтениям покупателей автомобилей и автопроизводителей, которые полагаются на компанию Axalta при выборе цветов».
Посмотреть и скачать полное исследование Axalta о популярности автомобильных цветов в 2016 году можно по следующей ссылке: axaltacs.com/colorreport.