Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Производителям грузовиков выписали рекордный штраф

Производителям грузовиков выписали рекордный штраф

Daimler AG , Paccar Inc.’s DAF и другие производители грузовиков согласились выплатить регулирующим органам Евросоюза рекордные штрафы, сумма которых составит 2,93 млрд евро. Как сообщает агентство Bloomberg, компании обвиняются в ценовом сговоре в отношении продаж среднеразмерных и тяжелых грузовиков на протяжении 14 лет.

Наибольший штраф был наложен на Daimler – 1,01 млрд евро, однако компания заплатит 752,7 млн евро в рамках достигнутого с европейскими властями соглашения, которое подразумевает снижение общей суммы взыскания. Volvo и CNH Industrial NV (Iveco) заплатят более 640 млн евро и 494 млн евро соответственно.

Общая сумма штрафа может возрасти еще больше, если наказанию подвергнется и Scania, которая, как указывает агентство, входит в Volkswagen AG. Пока шведы оспаривают результаты расследования. В свою очередь другой участник Volkswagen AG – Man – избежит взыскания поскольку предоставил властям свидетельства картельного сговора.

Чиновники объяснили размер штрафов тем, что сговор затронул очень большую часть рынка и имел место очень большой промежуток времени. По словам представителей антимонопольного ведомства, производители согласовали цены на 9 из 10 моделей среднеразмерных и тяжелых грузовиков, продаваемых в Европе.

Новости о штрафах пришли на фоне неблагоприятной ценовой конъюнктуры в Европе и падающего спроса в Северной Америке, Бразилии и России. Крупнейший производитель грузового автотранспорта в мире – Daimler – изменил прогноз по прибыли в сторону понижения, отметив, что показатели будут существенно ниже. Volvo c февраля сокращает производство в Северной Америке и Бразилии. Компания признала необходимость сокращений и в будущем на фоне негативных данных из США.

Пойти на ценовой сговор компании решили для сокращения издержек по выпуску более экологичного транспорта. Производители согласовывали цены на грузовики с тем, чтобы переложить издержки, связанные с ужесточением природоохранного законодательства, на конечных потребителей.

Вместо того, чтобы конкурировать между собой в области перехода на новые стандарты участники сговора координировали сроки внедрения новых технологий, выяснили регулирующие органы.

Журнал «АБС-авто» © 2020, все права защищены