Развенчать мифы
В октябре 2013 года на заводе Ford Sollers в особой экономической зоне «Алабуга» было запущено производство обновленного кроссовера Ford Kuga. Журналисты «АБС-авто» посетили предприятие и оценили технологии сборки нового авто.
В 2011 году менеджмент компании озвучил амбициозные планы развития: как можно быстрее предложить россиянам больший выбор автомобилей Ford, запустить производство двигателей и начать ведение научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности в России.
«Всего за два года мы перешли от производства в России двух моделей – Ford Focus и Ford Mondeo во Всеволожске к выпуску восьми моделей, шесть из которых производятся на новой площадке в Елабуге: Ford Explorer, Ford Kuga, Ford Galaxy, Ford S-MAX, Ford Transit и Ford Tourneo Custom. Третий автомобильный завод Ford в Набережных Челнах будет запущен также в ближайшее время. Кроме того, в этом году мы приступили к строительству завода по производству двигателей, инвестиции в который составят 10 млрд руб., завод будет запущен в 2015 году... Мы объявили о создании научно-технического центра в России. Это отличные результаты, которыми по праву может гордиться вся наша команда», – отметил Тед Каннис, президент и СЕО Ford Sollers.
Что нового?
Новый Ford Kuga призван разрушить миф о том, что кроссовер не может быть экологичным, высокотехнологичным, функциональным и привлекательным одновременно. Кроссоверу отводится центральная роль в реализации стратегии Ford по расширению линейки продуктов в быстрорастущем европейском сегменте SUV. Автомобиль предлагает впечатляющий набор технологий и характеристик, в числе которых:
• интеллектуальная система полного привода (AWD), а также эксклюзивная система контроля траектории в повороте Curve Control;
• система открывания багажника «handsfree» – багажник нового Kuga можно открывать и закрывать без помощи рук: достаточно провести ногой под задним бампером;
В октябре 2013 года на заводе Ford Sollers в особой экономической зоне «Алабуга» было запущено производство обновленного кроссовера Ford Kuga. Журналисты «АБС-авто» посетили предприятие и оценили технологии сборки нового авто.
• бензиновые двигатели Ford EcoBoost обеспечивают улучшенную динамику, а также обладают одним из лучших в классе расходом топлива;
• система автоматического торможения Active City Stop, помогающая водителю предотвратить столкновение на низких скоростях. «Текущая модель Kuga действительно завоевала сердца европейских покупателей, – прокомментировала Барб Самарджич, вицепрезидент по разработке автомобилей, Ford of Europe. – Новый Kuga унаследовал харизму своего предшественника и при этом может похвастаться новыми технологиями и широкими возможностями».
Ford планирует использовать свой опыт лидерства в создании внедорожников, чтобы предложить рынкам Европы широкий модельный ряд высокотехнологичных автомобилей. За новым кроссовером последует современный и инновационный EcoSport, благодаря которому Ford выйдет в сегмент субкомпактных кроссоверов, а также Edge – более крупный и премиальный кроссовер, который популярен в Северной Америке и на других рынках.
В течение шести лет Ford планирует продать более миллиона внедорожников, а к 2016 году внедорожники должны составить десятую часть всех продаваемых в Европе автомобилей Ford. Более 300 тыс. автомобилей Ford Kuga было продано с момента появления первого поколения модели в Европе в 2008 году. Спустя всего шесть месяцев после начала продаж аналог нового Kuga в Северной Америке – Ford Escape – продемонстрировал лучшие за историю модели результаты продаж по итогам года.
Не моргнув глазом
Интеллектуальная система полного привода (AWD) с опережением оценивает дорожные условия, в 20 раз быстрее, чем время, за которое человек успевает моргнуть, и корректирует распределение мощности на каждое колесо в каждый отдельный момент, чтобы обеспечить водителю наилучшее сочетание управляемости и тяги.
Основная задача интеллектуальной системы полного привода на малых скоростях – обеспечить тяговое усилие. Система настроена таким образом, что на скоростях выше 30 км/ч она способна улучшать ощущения от вождения, отклик автомобиля и управляемость в целом. Уникальный дисплей показывает водителю крутящий момент, передаваемый на каждое колесо в конкретный момент времени.
Система контроля траектории в повороте, разработанная Ford, гарантирует защиту водителям, которые вошли в поворот на слишком высокой скорости. Система уменьшает недостаточную поворачиваемость автомобиля, автоматически применяя тормозное усилие, и в случае если водитель продолжает нажимать на педаль газа, система снижает крутящий момент двигателя.
«Система контроля траектории в повороте помогает водителям в ситуации, когда они едут слишком быстро для текущих дорожных условий или дорожного покрытия, – заявил Михаэль Нентвиг, ассистент главного инженера по разработке автомобилей C-сегмента, Ford of Europe. – Ярким примером может служить извилистая скользкая дорога, на которую водитель сворачивает с шоссе. Если водитель недостаточно снизил скорость, система вмешивается и безопасно снижает скорость автомобиля примерно на 16 км/ч в секунду».
Динамика и контроль в поворотах улучшились благодаря усовершенствованной системе контроля тяги в поворотах, которая была разработана для Focus RS. Система позволяет обеспечить удовольствие от вождения, присущее всем автомобилям Ford, прикладывая малое тормозное усилие на внутренние колеса, чтобы помочь в прохождении поворотов на скорости.
Умеренный аппетит
Новый Kuga обладает одним из самых низких в классе расходом топлива благодаря линейке двигателей, которая впервые включает экономичный бензиновый двигатель Ford EcoBoost. Автомобиль предложит 1,6-литровый бензиновый двигатель EcoBoost мощностью 150 л.с. для передне- и полноприводных версий (расход топлива при смешанном цикле от 6,8 л/100 км и 7,7л /100 км и показатели выбросов CO2 159 г/км и 179 г/км соответственно), а также мощностью 182 л.с. для полноприводных версий (расход топлива при смешанном цикле от 7,7 л/100 км и показатель выбросов CO2 179 г/км).
Покупателям также будет доступен 2,0-литровый дизельный двигатель Duratorq TDCi мощностью 140 л.с. на версиях с полным приводом (расход топлива при смешанном цикле от 6,2 л/100 км и показатель выбросов CO2 162 г/км).
Kuga получил максимальный 5-звездный рейтинг безопасности Euro NCAP, набрав 88% в тестировании на общую безопасность – лучший результат из когда-либо достигнутых компактными кроссоверами. Euro NCAP, независимая организация, проводящая оценку безопасности автомобилей, присвоила новинке от Ford награду Advanced за систему SYNC с функцией помощи в экстренных ситуациях, устанавливаемую на нем в Европе. Kuga также был удостоен награды Euro NCAP 2012 Best-in-Class в категории «компактные кроссоверы». Машина оснащается следующими технологиями: системой активной помощи при парковке; аистемой мониторинга «слепых» зон; системой автоматического торможения Active City Stop.
Инженеры Ford применили сверхвысокопрочную сталь при разработке кузова кроссовера, кроме того, был специально разработан контур жесткости вокруг панорамной крыши. Kuga также оснащается системой предотвращения опрокидывания и системой стабилизации прицепа.
«Для нового Ford Kuga доступен самый широкий спектр технологий, который мы когда-либо предлагали в автомобиле Ford в Европе, – отметил Михаэль Нентвиг. – Этот набор технологий помогает кроссоверу стать лучшим автомобилем в своем сегменте и делает его высокооснащенным кроссовером».
Ставка на Россию
Ранее в компании сообщили о строительстве завода по производству двигателей в Елабуге. Предприятие будет размещено в непосредственной близости от автомобилестроительного завода Ford Sollers на площади, равной 42 600 м2, что эквивалентно размеру шести футбольных полей.
Запуск производства запланирован на декабрь 2015 года. Годовая мощность завода на первом этапе составит 105 тыс. двигателей, с возможным дальнейшим увеличением до 200 тыс. двигателей в год. Первым на конвейер встанет бензиновый двигатель 1,6 л Duratec с тремя вариантами мощности – 85 л.с., 105 л.с. и 125 л.с., что позволит компании Ford Sollers оснащать двигателями не менее 30% производимых в России автомобилей Ford.
«Россия является очень важной страной для развития глобального бизнеса Ford, – отметил во время торжественной церемонии исполнительный директор Ford Motor Company Марк Филдс. – Строительство завода двигателей в Елабуге – это еще один значимый шаг, который компания Ford Sollers, так же как и Ford, и «СОЛЛЕРС», делают совместно для развития автомобильной индустрии в России. Новые двигатели, как и наши автомобили, уже производящиеся в Татарстане и Всеволожске, будут соответствовать самым высокими стандартами Ford, где качество является приоритетом».
Двигатель 1,6 л Duratec является самым популярным двигателем Ford в России. Более 80% всех продаваемых на российском рынке автомобилей Focus комплектуются одной из версий этого двигателя. Двигатели семейства Sigma, к которому относится 1,6 л Duratec, производятся на шести заводах Ford, расположенных по всему миру. Они заслужили репутацию надежных, экономичных и бесшумных. Эти современные двигатели полностью выполнены из алюминия. Они отвечают самым высоким стандартам качества Ford и последним экологическим требованиям.